Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Брага Марина Юрьевна

Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sdorovesberezheniem.docx19.71 КБ
Файл konspekt_sdorovesberezheniem.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций»

(с использованием  элементов здоровьесберегающих технологий)

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

  1. Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
  2. Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
  3. Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.
  4. Сохранение здоровья воспитанников через «грацию круговых и перекрестных движений».
  5. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

Материал для занятия:

  • Мелодия: «Песни горбатых китов» из сборника «Звуки природы» в сопровождении подобранного видеоряда фотографий (авторский вариант).
  • Пиктограммы эмоций: страх, радость, удивление, самодовольство (хвастовство), злость.
  • «Мешочек злости», «Мешочек эмоций».
  • Игра «Найди, назови эмоцию в морских картинках», авторский вариант (с использованием песочницы).

Использованные технологии занятия:

  • Видеоряд фотографий природы в сопровождении музыки.
  • Элементы здоровье сберегающей технологии.
  • Игры с песком.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, брезгливость.

– прослушивание музыкальных произведений.

– проведение психологических игр и упражнений, перекрестных движений.

Ход занятия

Психолог:

Ребята, проходите в зал, рассаживайтесь на удобных вам местах (на подушках).

Я рада видеть вас! Как ваше настроение?

(Варианты детей)

Упражнение 1 «Ток»

Психолог:

Давайте поприветствуем друг друга.

Мы создали круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием, (поздоровались), а теперь локоточками,  носиками, , щечками, пятками, теперь снова взялись за ручки создали круг, закрыли глаза и глубоко вздохнули.

Упражнение 2 «Звуки природы»   

Психолог:

Мы продолжаем наше общение и слушаем музыку и просмотрим фотографии.

(прослушивание, просмотр).

Психолог:

Кто хочет высказать свое мнение об увиденном и услышанном?

(варианты детей)

Какое у вас настроение? Какие эмоции у вас были, когда смотрели на фотографии моря, китов, акул, морских звезд?

(варианты детей)

Было ли кому- нибудь страшно? (какая фотография?)

Кого удивили фотографии? Почему?

Может кто-нибудь разозлился на какую-то фотографию? Почему?

Упражнение 3 «Отгадай эмоцию»

Какие эмоциональные фотографии просмотрели мы с вами!

В какое романтическое настроение и различные эмоции околдовали нас. Вот берег наш морской. Он прячет в себе тайны и загадки. Попробуем их разгадать и найти изображения морские и рассказать, какие эмоции нас окружали, когда мы смотрели на эти фотографии.

Поможет нам в проведении игры песочница, которая таит в своем песке различные картинки. Правил игры я не буду объяснять словами, а покажу.

Психолог находит в песке одну из картинок и рассказывает о своих эмоциях.

Дети играют с песком.

Спасибо. Вы были очень откровенны.

Упражнение 4 «Мешочек злости и страха»

Кого посетил страх, злость, обида? (ответы детей)

Эти негативные эмоции не останутся с нами, мы избавимся от них выкрикнув страх и злость, обиду в «Мешочек злости». Мы громко выкрикнем всю злость и туго завяжем . (психолог подносит к каждому ребенку мешочек, в который уходит злость).

Молодцы! Как ваше настроение! Вам хорошо?

Игра 5 «Чей ветерок сильнее»

Дети парами ложатся животиками друг напротив друга, разделение. В центре лежит облачко. По сигналу каждый игрок дует на шар, стараясь отодвинуть его на поле соперника. Побеждает тот, кто первым сдул тучку на сторону соперника, не помогая себе руками.

Упражнение 6 «Работа мозга» (перекрестные движения рук и ног)

«Посидели и устали!

Постоим и отдохнем!

Повторяйте все за нами!

Мозг и мысли разомнем!»

                                 (стихи: С.Ю.Середа)

  • «Рука за нос, рука за ухо»
  • «колено – локоть»

Упражнение 6:

Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.

Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «я дарю вам улыбку»

Дети: «мы тоже»

Психолог: «я радуюсь»

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

Упражнение 7 «Полет бабочек»

Сделать «Бабочки» Просим малыша устроить полет бабочек – класть «бабочек» на обе ладони и сдувать их. Помогает психолог

Упражнение 8 Релаксация

Аутотренинг «Волшебный сон»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают… засыпают…

Шея не напряженна

И рас-сла-а-аб-ле-на…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется…(2р)

Дышится легко… ровно…глубоко…

Напряженье улетело…

И расслаблено все тело… (2р)

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас

Дышится легко…ровно…глубоко…

Губы теплые и вялые,

Но нисколько не усталые…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется… (2р)

Нам понятно, что такое…

Состояние покоя… (2р)

«Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали… Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза!»

Упражнение 9 Прощание

Мы создали круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием, (поздоровались), а теперь локоточками,  носиками, , щечками, пятками, теперь снова взялись за ручки создали круг, закрыли глаза и глубоко вздохнули.

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

Наша встреча закончена.

Приятных вам эмоций!

До свидания!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций»

(с использованием  элементов здоровьесберегающих технологий)

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

  1. Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
  2. Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
  3. Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.
  4. Сохранение здоровья воспитанников через «грацию круговых и перекрестных движений».
  5. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

Материал для занятия:

  • Мелодия: «Песни горбатых китов» из сборника «Звуки природы» в сопровождении подобранного видеоряда фотографий (авторский вариант).
  • Пиктограммы эмоций: страх, радость, удивление, самодовольство (хвастовство), злость.
  • «Мешочек злости», «Мешочек эмоций».
  • Игра «Найди, назови эмоцию в морских картинках», авторский вариант (с использованием песочницы).

Использованные технологии занятия:

  • Видеоряд фотографий природы в сопровождении музыки.
  • Элементы здоровье сберегающей технологии.
  • Игры с песком.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, брезгливость.

– прослушивание музыкальных произведений.

– проведение психологических игр и упражнений, перекрестных движений.

Ход занятия

Психолог:

Ребята, проходите в зал, рассаживайтесь на удобных вам местах (на подушках).

Я рада видеть вас! Как ваше настроение?

(Варианты детей)

Упражнение 1 «Ток»

Психолог:

Давайте поприветствуем друг друга.

Мы создали круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием, (поздоровались), а теперь локоточками,  носиками, , щечками, пятками, теперь снова взялись за ручки создали круг, закрыли глаза и глубоко вздохнули.

Упражнение 2 «Звуки природы»   

Психолог:

Мы продолжаем наше общение и слушаем музыку и просмотрим фотографии.

(прослушивание, просмотр).

Психолог:

Кто хочет высказать свое мнение об увиденном и услышанном?

(варианты детей)

Какое у вас настроение? Какие эмоции у вас были, когда смотрели на фотографии моря, китов, акул, морских звезд?

(варианты детей)

Было ли кому- нибудь страшно? (какая фотография?)

Кого удивили фотографии? Почему?

Может кто-нибудь разозлился на какую-то фотографию? Почему?

Упражнение 3 «Отгадай эмоцию»

Какие эмоциональные фотографии просмотрели мы с вами!

В какое романтическое настроение и различные эмоции околдовали нас. Вот берег наш морской. Он прячет в себе тайны и загадки. Попробуем их разгадать и найти изображения морские и рассказать, какие эмоции нас окружали, когда мы смотрели на эти фотографии.

Поможет нам в проведении игры песочница, которая таит в своем песке различные картинки. Правил игры я не буду объяснять словами, а покажу.

Психолог находит в песке одну из картинок и рассказывает о своих эмоциях.

Дети играют с песком.

Спасибо. Вы были очень откровенны.

Упражнение 4 «Мешочек злости и страха»

Кого посетил страх, злость, обида? (ответы детей)

Эти негативные эмоции не останутся с нами, мы избавимся от них выкрикнув страх и злость, обиду в «Мешочек злости». Мы громко выкрикнем всю злость и туго завяжем . (психолог подносит к каждому ребенку мешочек, в который уходит злость).

Молодцы! Как ваше настроение! Вам хорошо?

Игра 5 «Чей ветерок сильнее»

Дети парами ложатся животиками друг напротив друга, разделение. В центре лежит облачко. По сигналу каждый игрок дует на шар, стараясь отодвинуть его на поле соперника. Побеждает тот, кто первым сдул тучку на сторону соперника, не помогая себе руками.

Упражнение 6 «Работа мозга» (перекрестные движения рук и ног)

«Посидели и устали!

Постоим и отдохнем!

Повторяйте все за нами!

Мозг и мысли разомнем!»

                                 (стихи: С.Ю.Середа)

  • «Рука за нос, рука за ухо»
  • «колено – локоть»

Упражнение 6:

Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.

Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «я дарю вам улыбку»

Дети: «мы тоже»

Психолог: «я радуюсь»

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

Упражнение 7 «Полет бабочек»

Сделать «Бабочки» Просим малыша устроить полет бабочек – класть «бабочек» на обе ладони и сдувать их. Помогает психолог

Упражнение 8 Релаксация

Аутотренинг «Волшебный сон»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают… засыпают…

Шея не напряженна

И рас-сла-а-аб-ле-на…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется…(2р)

Дышится легко… ровно…глубоко…

Напряженье улетело…

И расслаблено все тело… (2р)

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас

Дышится легко…ровно…глубоко…

Губы теплые и вялые,

Но нисколько не усталые…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется… (2р)

Нам понятно, что такое…

Состояние покоя… (2р)

«Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали… Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза!»

Упражнение 9 Прощание

Мы создали круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием, (поздоровались), а теперь локоточками,  носиками, , щечками, пятками, теперь снова взялись за ручки создали круг, закрыли глаза и глубоко вздохнули.

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

Наша встреча закончена.

Приятных вам эмоций!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога "Знакомство с эмоциями" (средняя группа)

Здесь представлен конспект занятия, направленного на обучение детей определять и сравнивать различные эмоциональные состояния, на основе полученных знаний строить свое поведение....

Сценарий внеурочного мероприятия практического психолога на тему: «Эмоции, какие они?» с учетом развития коммуникативных навыков.

Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Вполне естественно, что возникли определенные проблемы в обучении и воспитании ...

Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций»

Развитие эмоциональной сферы дошкольников....

Открытое НОД педагога- психолога ДОУ "Улица эмоций"

Субъект: подготовительная группа (дети 6-7 лет)Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)Задачи:I....

Информация для "Уголка психолога" в ДОУ "Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?"

Информация для "Уголка психолога" в ДОУ "Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?"...

Конспект занятия педагога- психолога "Удивительный мир эмоций"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ - ПСИХОЛОГОМ ДОУ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. Консультация для педагога - психолога детского сада.

консультация учителя - логопедаВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ - ПСИХОЛОГОМ ДОУ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ....