Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Животные жарких стран" для детей подготовительной группы с ОНР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Якшис Татьяна Ивановна

Активизация, обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_teme_zhivotnye_zharkih_stran.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с  ОНР (с использованием ИКТ).

Тема: «Животные жарких стран».

Цель: уточнить, расширить, активизировать словарь по лексической теме «Животные жарких стран».

Коррекционные задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Закреплять представления детей о животных и птицах жарких стран, о хищниках и травоядных.

-Учить образовывать названия детенышей животных.

-Учить обратному счету от 10 до 1 с согласованием числительных с существительными.

-Учить подбирать слова-признаки к предметам.

-Учить подбирать слова - «приятели» (синонимы).

-Учить составлять сравнительные рассказы-описания с союзом «а».

-Учить сравнивать слова разной слоговой структуры.

Коррекционно-развивающие:

-развивать зрительное и слуховое внимание;

-развивать вербально-логическое мышление;

-развивать связную речь.

-развивать общую, мелкую моторику.

-развивать зрительно-моторную координацию.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать познавательную активность, самостоятельность, внимание к  речи логопеда и друзей.

Оборудование: ноутбук, листы бумаги с заданиями, простые карандаши.

Ход занятия

Примечание

Деятельность логопеда

Деятельность детей

I.Приветствие детей

Приветствие логопеда

Слайд 1

-Ребята, давайте сделаем упражнения для пальчиков.

Там, где с деревьев свисают лианы,

Разные в джунглях живут обезьяны:

Лазают там шимпанзе, павианы,

Есть и гориллы, и орангутаны.

- Ребята, догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Имитация лазанья по канату

Слайд 1

- Ребята, выберите, какие из этих животных являются хищниками, а какие – травоядными животными.

Ответы детей.

Слайд 2

- Ребята, посмотрите, кто здесь изображен? Давайте назовем детенышей животных.

Рассматривают фотографии, отвечают на вопросы.

Слайд 3

-Игра «Сосчитай от 10 до 1» (жираф, черепаха, фламинго).

Ответы детей.

Слайд 4

-Ребята, давайте подберем слова-признаки к этим животным. Нужно назвать как можно больше признаков.

Игра «Скажи, какой?»

Дети подбирают слова-признаки, за каждое слово получают фишку.

Слайд 5

-Сейчас мы немножко отдохнём, встаньте, чтобы не мешать друг другу.

1, 2, 3 – вперед наклон.

1, 2, 3 – теперь назад.

 Головой качает слон -

 он зарядку делать рад.

 Хоть зарядка коротка,

отдохнули мы слегка.

Головою три кивка. 

Наклоны вперед, назад.

Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.

Дети садятся.

Кивают головой.

-Подумайте и назовите «слово-приятель» к слову «бегемот».

Ответы детей.

Слайд 6

-Ребята, посмотрите, каких животных вы здесь видите? Давайте расскажем о них по плану:

-Кто это?

-Какие есть отличительные признаки?

-Как называются детеныши?

-Хищник или травоядное?

Рассказы детей.

Слайд 7

-Ребята, посмотрите внимательно на картинки, найдите, какие из них лишние и объясните, почему.

Игра «Кто лишний?»

Ответы детей.

Слайды 8, 9, 10, 11

-Какое слово самое короткое и какое самое длинное?

Обезьяна, зебра, кенгуру, панда, лев.

Ответы детей.

Слайд 12

-«Повтори рисунки по клеточкам».

Дети выполняют задание на листах бумаги.

-Спасибо, (обращаемся по именам).

Говорит о деятельности каждого ребёнка, вручая

подарок.

Спасибо вам, до свидания!

Дети слушают логопеда, сами оценивают свои ответы, поведение. Получают подарок и прощаются с логопедом.

Слайд 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. "О блокаде и блокадниках"

Показать героическую стойкость ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.Воспитывать уважительные отношения к людям пожилого возраста; воспитывать чувства патриотизма, уважения к воинам; гордост...

Методическая разработка сценария совместного с родителями досуга для детей подготовительной группы «Бравые ребята»

Цель: воспитание патриотических чувств у детей; укрепление взаимоотношений между отцами и детьми, приобщение детей и родителей к совместным играм. Задачи:• знакомить детей с традицией праздновани...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР по теме: "Пища. Посуда"

Предоставляю вашему вниманию конспект своего занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме недели: "Пища. Посуда". Конспект сопровождается презентацией для интерактивной доски. ...

Методическая разработка «Создание мини-музея «Животные жарких стран» в подготовительной группе детского сада»

Целью данной методической разработки является анализ и обобщение методических особенностей образовательной деятельности детей и взрослых на примере создания мини-музея «Животные жарких стран&raq...

Методическая разработка. Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы

Методическая разработка по речевому развитию для детей подготовительной группы...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....