Взаимодействие тифлопедагога и инструктора по физической культуре во время образовательной деятельности
презентация по коррекционной педагогике на тему

Березенко Наталья Николаевна

1.слайд.Наше дошкольное образовательное учреждение является детским садом компенсирующего вида. В нем находятся дети с ограниченными возможностями здоровья, а именно дети с нарушением зрения (ОВЗ). Дети поступают к нам по решению городской ПМПК и, конечно, с согласия родителей.

2 слайд. Главной целью дошкольного коррекционного воспитания является создание максимально комфортных условий для интеграции ребенка с нарушением зрения в общество, формирование у него адекватных способов вхождения в социум и обеспечение в этом процессе ребенка и его семьи психолого-педагогической поддержкой.     Поэтому, эффективность работы учреждения компенсирующего вида определяется степенью взаимопонимания и профессионального сотрудничества среди специалистов дошкольного учреждения.

3 слайд. В начале учебного года две недели все специалисты ДОУ, работающие в коррекционных группах, проводят обследование детей. Результаты обследования заносятся в специальные таблицы, проводится анализ этих данных, и намечается  коллективная работа, в процессе которой осуществляется целенаправленное воздействие на зрение, речь и другие  функциональные системы организма.

Коррекционно-педагогическую работу осуществляют  тифлопедогоги, логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, воспитатель по обучению детей татарскому языку, психолог и другие. Проводятся гигиенические мероприятия в целях охраны остаточного зрения у детей, направленные на создание условий, облегчающих работу  зрительного анализатора.

4 слайд. Тифлопедагог– это педагог, работающий со слепыми или слабовидящими детьми.

 Направления работы тифлопедагога

1. Тифлопедагогическое обследование детей.

2. Проведение специальных коррекционных занятий с детьми.

3. Участие в методической работе дошкольного учреждения.

4. Работа с родителями детей, посещающих дошкольное учреждение.

5 слайд -       В связи с особенностями зрительного восприятия у детей с нарушением зрения отмечается снижение сенсорно-двигательных и мыслительных процессов. Это вызывает затруднения во всех видах деятельности, особенно в областях взаимосвязи с окружающим миром и двигательной деятельности.

 6 слайд. Для детей с нарушением зрения применяются наглядные пособия, которые дети могут познавать главным образом  с помощью осязания. Такие наглядные пособия помогают детям составить представление о живых и неживых объектах внешнего мира.          

  Слабовидящие воспринимают наглядные пособия зрительно при определенных размерах, окраске, насыщенности цвета, контрастности объекта с фоном и других качествах этих пособий, отвечающих требованиям охраны зрения.

7 слайд. Физкультурные занятия начинаются с предварительного знакомства с физкультурным залом (спортивной площадкой на улице), его размерами, определения нахождения окон, дверей, основных предметов, наполняющих зал, с объяснения назначения спортивного инвентаря и оборудования, используемых на занятиях, мер предосторожности при самостоятельном передвижении. Это устраняет чувство страха пространства и развивает умение ориентироваться в нем.

8 слайд. Инструктор использует на занятиях пособия и атрибуты для создания условий усвоения детьми двигательных умений и навыков.

В этом ему помогает тифлопедагог, который может акцентировать

внимание на предмете или движении ребёнка в соответствии с его  зрительной нагрузкой, выделить определенное место для лучшего восприятия какого-либо действия во время занятия или до проведения занятия.

9 слайд. В специализированных дошкольных учреждениях для детей с нарушением зрения ежедневно значительное количество времени затрачивается на лечебно-восстановительную работу, поэтому совместно с инструктором тифлопедагог проводит пропедевтическую работу по освоению движений.

10 слайд. Большинство детей со зрительной патологией испытывают трудности при ориентировке в пространстве, выполнении движений на равновесие и т. д. Формирование основных движений (ходьбы, бега, прыжков, лазания) у них осложнено, что снижает двигательную активность, сдерживает развитие естественных потребностей в движениях.

11 слайд.  Особенно трудным для детей со зрительной патологией является овладение правильной вертикальной позой в положении стоя и ходьбой, что влечет за собой нарушение осанки, появление плоскостопия, делает невозможной выработку правильной координации движений и т. д.

12 слайд. В процессе физического воспитания необходимо осуществлять дифференцированный подход к каждому ребенку. Для этого тифлопедагогу, инструктору и воспитателю надо знать функциональные возможности детей, учитывать данные обследования уровня физического развития и  оказывать помощь в преодолении затруднений в выполнении движений.

13 слайд. Тифлопедагог владеет информацией о этапах лечения детей и  делится этой информацией с инструктором перед занятием.Педагоги совместно достигают решения поставленных целей на занятии. Тифлопедагог  имеет возможность  акцентировать своё внимание на ребёнке,  который, по его мнению, не смог точно и правильно выполнить упражнение или задание.

14 слайд Эффект работы взрослых по физическому воспитанию детей со зрительной патологией обусловливается в значительной степени формированием у них потребности к активному, самостоятельному, осмысленному движению, сформированностью специальных знаний и умений ориентировки в пространстве, преодолением фобии (страха) пространства.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие тифлопедагога и инструктора по физической культуре во время образовательной деятельности Учитель –дефектолог (тифлопедагог) Березенко Н,Н

Слайд 2

Главной целью дошкольного коррекционного воспитания : создание максимально комфортных условий для интеграции ребенка с нарушением зрения в общество; формирование у него адекватных способов вхождения в социум и обеспечение в этом процессе ребенка и его семьи психолого-педагогической поддержкой.

Слайд 3

Я пришла в детский сад!!!! Кто же здесь мне будет помогать!!???? Медсестра кабинета охраны зрения Тифлопедагог Врач- офтальмолог Педагог- психолог Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования Учитель- логопед воспитатель ОГО!!! Сколько здесь специалистов!!!

Слайд 4

Хммм …..???? ТИФЛОПЕДАГОГ!!!???? Странное слово!! Кто же это такой!!??? ОООО!!! !А я уже знаю!!!! Тифлопедагог – это педагог, работающий с детьми, лишенными зрения или имеющими нарушениями… Ура!!! Он нам будет помогать!!!!

Слайд 5

В связи с особенностями зрительного восприятия у детей с нарушением зрения отмечается снижение сенсорно-двигательных и мыслительных процессов . Это вызывает затруднения во всех видах деятельности, особенно в областях взаимосвязи с окружающим миром и двигательной деятельности.

Слайд 6

Ух ты!!! Так значит вот какие птицы летают…Какой твердый клюв…а какие мягкие перья!!! Я сейчас ее покормлю…пусть моих зернышек покушает. Как интересно…я вижу цветные домики…и красные, и зеленые, и оранжевые… Вот это да!!!! Это такой ковш у экскаватора??? Когда выросту… я обязательно буду работать на такой машине.

Слайд 7

Кааакоооой большой спортивный зал!!! Ура!!! Здесь я буду готовится к спортивной олимпиаде!!!??? Как же мне повезло…))) Правильно мама мне говорила: «В здоровом теле – здоровый дух!!!»

Слайд 8

Инструктор использует на занятиях пособия и атрибуты для создания условий усвоения детьми двигательных умений и навыков. В этом ему помогает тифлопедагог , который может акцентировать внимание на предмете или движении ребёнка в соответствии с его зрительной нагрузкой, выделить определенное место для лучшего восприятия какого-либо действия во время занятия или до проведения занятия.

Слайд 9

Лечебно-восстановительная работа Сейчас я полечу глазки….а потом, мне наша тетя медсестра сказала, быть осторожным!! Да…. «Очи чёрные, очи жгучие и прекрасные» надо беречь!!!

Слайд 10

ОЙ…меня как-то качает… И будешь ты как бычок… «вздыхаешь на ходу…сейчас каааак досточка закончится…» Эх раз , да ещё раз , да ещё много - много раз . Ногу правую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немножечко пройдем.

Слайд 11

Вдох глубокий руки шире не спешите три четыре Бодрость духа грация и пластика Общеукрепляющая утром отрезвляющая

Слайд 12

АГА…. Точно!!! Именно это упражнение мне можно делать!!

Слайд 13

Тифлопедагог владеет информацией об особенностях нарушения зрения у детей и делится этой информацией с инструктором перед занятием. Педагоги совместно достигают решения поставленных целей на занятии.

Слайд 14

Ну что….мой друг!!! Мы уже совсем большие!!! Ага… Раньше нам помогали…а сейчас можем и сами все делать… Спасибо всем нашим специалистам в нашем любимом саду!!!!

Слайд 15

А вам, дорогие коллеги , спасибо за внимание!!! Я думаю вам понравилось!!!)))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем,инструктором по физической культуре в процессе образовательной деятельности»

В настоящее время, когда одним из требований является интеграция всех образовательных областей и, следовательно, деятельности всего коллектива детского сада в процессе формирования интегративных лично...

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...

Сообщение "Взаимодействие инструктора по физической культуре с участниками образовательного процесса по формированию здорового образа жизни."

Взаимодействие инструктора по физической культуре с участниками образовательного процесса по формированию здорового образа жизни.    Основы здорового образа жизни у детей дошкольного в...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

Памятка по взаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре во время проведения физкультурных занятий

Памятка повзаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре во время проведения физкультурных занятий. Части занятияДействия инструктор по физкультуреДействия воспитателяПодготовка ...

Памятка по взаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре во время проведения физкультурных занятий.

Памятка повзаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре во время проведения физкультурных занятий. Части занятияДействия инструктор по физкультуреДействия воспитателяПодготовка ...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в вопросах организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста

Тезисы к выступлению на заседании  методического объединения “Формы активного отдыха в детском саду в соответствии с ФОП ДО” (форма - круглый стол)...