Командные игры
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Эглинас Галина Ромутисовна

Командные игры как способ развитие познавательной и коммуникативной деятельности у детей с ОНР

В современных социальных условиях российского общества количество детей с речевой патологией значительно возросло, особенно детей с ОНР, которые составляют более половины детей, посещающих коррекционные детские сады. Специфическими проявлениями нарушений эмоциональной сферы детей с ОНР являются негативизм, снижение наблюдательности, мотивации, самоконтроля, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, затруднения в общении с окружающими.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komandye_igry.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Командные игры как способ развитие познавательной и коммуникативной деятельности у детей с ОНР

В современных социальных условиях российского общества количество детей с речевой патологией значительно возросло, особенно детей с ОНР, которые составляют более половины детей, посещающих коррекционные детские сады. Специфическими проявлениями нарушений эмоциональной сферы детей с ОНР являются негативизм, снижение наблюдательности, мотивации, самоконтроля, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, затруднения в общении с окружающими.

Проведенные наблюдения за деятельностью и играми дошкольников с ОНР показали, что многие дети выражают желание к коммуникативной деятельности, но не умеют ее проявлять. Чаще всего возникает зрительный контакт, речевое взаимодействие наблюдается значительно реже. Они играют вместе, но при этом каждый играет самостоятельно. В игре, когда необходимо, например, вместе строить одну композицию, такие дети все равно строят каждый свою самостоятельно. Взаимодействие в игре у данной группы детей эпизодическое, они редко обсуждают игровые действия, и только время от времени обмениваются репликами: «Смотри!», «Дай мне кубик» и т.п. При этом они игнорируют игровые действия партнера, интересуясь только своей игрой.

Таким образом, особенности личностной сферы дошкольников с ОНР заключаются в несформированности вербализации своего эмоционального состояния, в отсутствие навыков распознавать эмоции других людей, в нарушении игрового коммуникативного воздействия. У дошкольников с ОНР не сформированы самостоятельность, активность, воображение, они не умеют планировать игровые действия.

Игровые приемы и средства являются одним из способов всестороннего развития дошкольников. Продуктивность коррекции речи при использовании командных игровых приемов и средств возрастает, это обусловлено тем, что именно в игре осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления. Именно командные игровые приемы успешнее всего реализует развитие речевых, физических, умственных, нравственных и эстетических форм.    

Командные конкурсы для детей сближают их, помогают лучше понять друг друга, рождают чувство ответственности за всех членов команды, учат общению друг с другом.

Когда дети тесно общаются друг с другом, то начинают лучше понимать своих товарищей, учатся коллективно решать возникающие вопросы, находить выход из трудной ситуации, вместе радоваться успеху и победе. Эти качества развиваются у детей лучше всего не на учениях, не следуя советам старших, а в процессе игры, в непринуждённой естественной обстановке, когда дети сообща ищут выход их ситуации. Так рождаются командные конкурсы для детей, где участвуют все одновременно, и нет никого на скамейке запасных. Ребёнок чувствует ответственность за свою команду, в нём рождается стремление к победе, в командной игре ребята быстрее и лучше начинают понимать друг друга, сообща ищут выход из сложной ситуации.

Командные игры могут как глобальные: «Брейн - ринг», «Зов джунглей», квест-игры и т.д,  так и локальные: отдельные спортивные и интеллектуальные эстафеты, командные игры на улице и в группе и так далее. Все зависит от количества времени  у педагога, от возможностей помещения и его оснащения, от целей. Можно играть дети с детьми, дети против родителей, смешанные команды

Играйте вместе с детьми!

Шилина Галина Ромутисова

Учитель-логопед МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 175»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние игры и забавы (командные игры).

В помощь воспитателям младших групп. Можно использовать на прогулках.Пользовалась интернет ресурсами....

Командные игры в футбол

.Спортивное развлечение....

Картина-загадка "Пчела и цветок" (командная игра)

Командная игра «Картина-загадка» – это очень интересный материал, который позволит с большой пользой организовать досуг детей 6-7 лет. Участвовать в этой игре могут от 4 до 9 ребят. Ее цель  – ко...

командные игры во дворе

очень интересные игры для детей...

Командная игра между родителями и детьми «Играя, познаем – весело живём!»

Способствовать конструктивному взаимодействию с родителями по вопросам развития и воспитания детей....

Досуг «Путешествие в космос» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникационной и обучение в сотрудничестве (командная игра).

Хочу поделиться с коллегами своим "Путешествием в космос". С одной стороны - это досуг, интересное времяпрепровождение  детей с  родителями и педагогами, с другой - интеллектуальная игра, ко...

Авторская методическая игра ««ТимГейм»-командная игра» для детей старшего дошкольного возраста, по формированию и развитию межполушарных связей, мышления, внимания и повышение уровня доверия и взаимопомощи в коллективе.

Духина Диана Сергеевна, инструктор по физической культуре муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район стан...