Структурно - функциональная модель взаимодействия детского сада и родителей воспитанников с ОВЗ в социализации личности ребенка
статья по коррекционной педагогике по теме

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Вопросы социализации личности детей волновали меня давно. Ещё будучи соцпедагогом я изучала и разрабатывала эту тему в рамках работы с семьями группы "риска".

В результате сложилась модель взаимодействия ДОУ и родителей воспитанников в социализации личности ребенка.

В 2014 году я принимала участие в республиканской конференции в ИРО РБ, где представила педагогам республики авторскую статью "Совместная работа детского сада и родителей в социализации личности ребенка", которая была опубликова в официальном сборнике.

В 2017 году руководители нашего детского сада предложили мне познакомить педагогическое сообщество города с данной моделью на НПК. Так как я теперь работаю с детьми с ОВЗ, то статья посвящена теме взаимодействия ДОУ и родителей в социализации личности этой категории детей.

Данная модель является авторской и пригодится воспитателям в работе с родителями любой категории семей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С ТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА Файзуллина С.В. воспитатель МДОБУ д/с № 11 комбинированного вида городского округа г. Нефтекамск РБ

Слайд 2

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 3

ПОЗНАКОМЬТЕСЬ – ЭТО МЫ!

Слайд 4

Дошкольное детство - уникальный период детства, когда дошкольники проходят, по мнению ученых, один из сложнейших путей в своем развитии. Окружающий мир стремительно входит в жизнь ребенка, наполняя ее все новыми и новыми знаниями и открытиями.

Слайд 5

СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

Слайд 6

Аналитический блок

Слайд 7

Анкетирование всех членов семьи, сбор данных. Наблюдение за взаимоотношениями между детьми и родителями


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНФОРМАЦИОННЫЙ блок

Слайд 2

Родословное древо

Слайд 3

Газета группы «Капельки»

Слайд 4

САЙТ ГРУППЫ

Слайд 5

ВИКТОРИНЫ ВИКТОРИНА УТРЕННИКИ

Слайд 6

КОМАНДНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ ДЕНЬ СМЕХА

Слайд 7

ДЕНЬ МАТЕРИ 8 МАРТА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

III . Практический блок

Слайд 2

ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ И СЕМЕЙНЫХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

Слайд 3

СОБРАНИЯ С ПРАКТИЧЕСКИМИ ПРИЕМАМИ

Слайд 4

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ Коррекционная работа с детьми

Слайд 5

Оформление группы

Слайд 6

Оформление игровой площадки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наши награды

Слайд 2

Контрольно-оценочный блок

Слайд 3

Сравнение итогов работы по социализации личности ребёнка за последние три года 2014 2017 Посещаемость родителями мероприятий, проводимых в группе и ДОО 50% 100% Охват родителей участием в мероприятиях, проводимых в детском саду 45% 100% Поддержание единых требований к воспитанию детей в семье и детском саду 15% 100% Личностно-ориентированный характер взаимодействия родителей с детьми 0% 100% Доверительные отношения педагогов ДОУ с семьями детей. 35% 100% Комфортность детей дома и в детском саду 35% 100%

Слайд 4

Используемая литература: Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова , Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина , С.И. Мусиенко – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. – 224с. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспек т. / Зверева О.Л., Кротова Т.В. – М.; ТЦ Сфера, 2005. – 80с. (Библиотека руководителя ДОУ). Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями; семинары-практикумы, занятия, игры / авт.-сост. Т.А. Харитончик . – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2013. – 228с. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. http://www.maam.ru/detskijsad/model-sistemy-inklyuzivnogo-obrazovanija-detei-s-ogranichenymi-vozmozhnostjami-v-doshkolnoi-obrazovatelnoi-organizaci.html

Слайд 5

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Альбом взаимодействия детского сада с родителями воспитанников

«Дневник взаимодействия семьи и детского сада»Одна из форм по взаимодействию детского сада и семей воспитанников.Цель: Привлечение родителей в образовательное пространство детский сад.Задачи «Дневника...

Статья: «Структурно-функциональная модель взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и семьи»

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Вместе с тем это время, в течение которого ребенок находится в полной зависимости...

Реализация структурно-функциональной модели взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями по Т.Н.Дороновой в работе учителя-логопеда I категории Мальцевой Е.С.

Уважаемые коллеги! Тема данного доклада несомненно является очень значимой и актуальной. В проведённом исследовании Мальцева Е.С. доказывает, что планомерная работа учителя-логопеда с родите...

Структурно-функциональная модель взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

Предложенная модель взаимодействия может послужить отправной точкой в организации работы как с педагогическим коллективом, так и с семьей....

«Социальные сети - современная форма взаимодействия детского сада с родителями воспитанников».

Современные родители – грамотны, информированы, но вместе с тем, очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой в...

Модель сотрудничества детского сада с родителями по вопросам физического развития и оздоровления ребенка-дошкольника

В статье раскрывается модель наиболее эффективных форм взаимодействия детского сада и семьи, она состоит из семейных спортивных секций, клуба выходного дня, совместного участия в городских мероприятия...