Картотека. Консультативная работа педагога-психолога с воспитателями.
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Карта консультаций для педагогов на основе конкретной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_konsultirovaniya_pedagogov.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.01.17 г.

Основная проблема, с которой пришел воспитатель, педагог: Агрессивное поведение воспитанника. (Я молодой педагог. У меня в группе есть ребенок, который ведет себя вызывающе –агрессивно. Кажется, что он просто назло так ведет себя: он может толкнуть, стукнуть другого ребенка из-за игрушки. Меня не слушается.  Начинаю злиться. Родителям уже не раз говорила о поведении ребенка.  Поговорите с ним, повлияйте на него пожалуйста!)

Группа: старшая группа ДОУ

Этапы консультации

Использованные методы, приемы

Были ли трудности на каждом этапе, в чем выражались

1.Установление контакта

1.Активный слушатель;

2.Невербальные средства (поза, движения, жесты, мимика.

 Разговор с глазу на глаз, отсутствие посторонних лиц, уютная обстановка, при необходимости сокращение дистанции между собеседниками. Педагогическое общение.

2. Выяснение ситуации и запроса

Просьбы или жалобы могут быть выражены конструктивно или неконструктивно.

Конструктивно:

-запрос об информации;

-запрос о помощи в самопознании, понимании и приятии себя.

Неконструктивно: типа «Хочу никогда не волноваться».

Другой вид: манипулятивный запрос: педагог просит не ему помочь, а изменить другого (ребенка): «Повлияйте на него, пожалуйста»

В зависимости от запроса могут быть использованы методы:

  1. Диагностические;
  2. Коррекционные;
  3. Развивающие

1.Сбор информации – диагностика или наблюдение, беседа, интервью.

2.Прояснение сути проблемы-диалог и слушание.

3.Активизация памяти –помощь в формулировании высказываний, психологическая поддержка, провоцирование, насыщение пауз.

В ходе выяснения ситуации выявилось:

1) Ребенок воспитывается в семье, где родители недостаточно контролируют поведение ребенка, больше заняты собой.

2) ребенок часто смотрит взрослые фильмы, которые пропагандируют культ насилия и жестокости.

Пришлось воспользоваться заочной консультацией, разъяснением, приглашением родителей.

3. Построение концепции о проблемах педагога и обучающегося (в чем главные трудности, с чем нужно работать)

Определение вероятных выходов из проблемной ситуации.

-совет, информирование педагога, убеждение и разъяснение.

Педагог был информирован о причинах возникновения агрессии.

Было дано разъяснение того, как правильно работать с агрессией данного воспитанника:

-изменение негативной установки по отношению к ребенку на позитивную; изменить стиль взаимодействия с ребенком (и родителям, и педагогу) и научиться владеть собой;

Провести разъяснительную работу с родителями о том, что необходимо как можно больше продуктивно проводить время со своим ребенком; делиться с ним опытом, привлекать к совместным делам, хвалить за успехи;

объяснить, какой вред психике ребенка наносит бесконтрольный просмотр телепередач и помочь родителям грамотно выстроить систему ограничений, используя игровые ситуации с правилами.

4. Разработка плана действий (рекомендации)

Координирование плана действий:

-нахождение множественных решений, конкретизация ожидаемого результата, стимулирующие вопросы, установление алгоритма решения.

Рекомендации: «Как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых и детей»

-Наладить взаимоотношения с ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно;

-Общаться с ребенком спокойно, не повышая голоса, напоминать установленные правила и нормы поведения;

-Делая замечания, следить за собой, особенно в те минуты, когда находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия

-Выражение понимания чувств ребенка (тебе обидно, но…)

-Переключение внимания, предложение какого-либо задания (помоги мне, ведь ты можешь…)

-Позитивное обозначение поведения (ты злишься, потому, что ты устал/голоден)

-Сохранение положительной репутации ребенка;

-Демонстрация модели неагрессивного поведения

-Проведение коллективных спортивных игр, где данный ребенок должен подчиняться общим правилам и в то же время сможет активно проявить себя и переключиться на соревновательный азарт.

Стимулировать гуманные чувства у ребенка: обратить его внимание на грустное состояние другого человека, жалеть и ухаживать за животными;

Приучать ребенка нести ответственность за свое агрессивное поведение (пойди, извинись, погладь по голове, предложи игрушку, обиженному тобой ребенку).

5. Завершение консультации - проверка, понял ли вас педагог и что собирается делать

 «Краткое повторение основных решений +Я уверена, что у вас все получится и вы с этим справитесь».

6. Вывод (психолог делает для себя, не озвучивая педагогу)

Молодой педагог является мягким, уступчивым человеком. Она стесняется родителей, других педагогов, поэтому, на встрече с родителями, она была неубедительна, не объяснила четко план действий родителей дома.

 Провести с ребенком ряд коррекционных упражнений, тренингов, помочь ему научиться контролировать себя.

Игра: «Разговор с руками» 

7. Анализ выполнения рекомендаций воспитателем (заполняется через 1-2 недели)

Предложенные педагогом-психологом рекомендации были выполнены. Ситуация разрешилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа педагога-психолога с молодыми воспитателями в ДОУ

Данный материал - отчёт о работе  педагога-психолога с молодыми воспитателями  в МБДОУ № 75 г Владикавказ. Здесь и постановка целей и задач работы, план работы, краткое описание приёмов и уп...

Специфика работы педагога-психолога ДОУ в консультативном пункте

Начиная работу с родителями детей, не посещающих детский сад, специалист обязан ознакомить родителей (законных представителей) с документамиЮ регламентирующими организацию обр...

Журнал учёта консультативной работы педагога-психолога дошкольной организации

Журнал учёта консультативной работы педагога-психолога дошкольной организации...

Мастер-класс «Использование технологии «Роботы» Т. Ушаковой в консультативной и психопрофилактической работе педагога-психолога»

Мастер-класс «Использование технологии «Роботы» Т. Ушаковой в консультативной и психопрофилактической работе педагога-психолога» [[{"type":"media","view_mode":"media...

Консультативная работа педагога-психолога в ДОУ

Консультативная  работа педагога-психолога в ДОУ...

Работа педагога-психолога, как наставника воспитателей и родителей, в рамках адаптационных мероприятий с детьми

Алгноритм построения работы педагога -психолога в период адаптации ребенка к ДОУ со всеми участниками образовательного процесса...