Занятие в подготовительной группе "Развитие межличностных отношений в группе".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе
"Развитие межличностных отношений в группе"

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Участники: дети старшего дошкольного возраста в количестве 15-16 человек, продолжительность занятия 40 минут.

Задачи: 
1. Положительно настроить детей на совместную работу в группе.
2. Развивать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражая при этом сочувствие и сопереживание.
3. Развивать у воспитанников умение понимать друг друга без слов, работать в паре, сотрудничать.
4. Повышать у детей уверенность в себе, социальный статус каждого ребенка в группе.
5. Учить воспитанников находить в своих товарищах, положительные черты характера, находить слова для передачи этих качеств.
6. Способствовать снятию мышечного напряжения у детей.


Оборудование: коробочка, разрезные картинки по количеству участников "Найди маму и детеныша"; парные карточки по количеству детей из серии "Кто где живет?" (мышь-норка, лиса-нора, собака-будка, медведь-берлога, птица-гнездо, лошадь-конюшня и т.д.), аудиозапись спокойной музыки для релаксации и веселой музыки.

Ход занятия

  1. Приветствие.
    Дети стоят в кругу, психолог достает коробочку и просит ребят достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках карточка с животным (либо мама, либо детеныш). Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию.
    Здравствуй друг! (рукопожатие)
    Как ты тут? (похлопывание по плечу)
    Где ты был? (теребят друг друга за мочку ушка)
    Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
    Ты пришел! (разводят руки в сторону)
    Хорошо! (обнимают друг друга).

2. Упражнение "Настроение отгадай"
Дети сидят полукругом. Каждый ребенок в любой последовательности (по желанию), выходит в центр и изображает мимикой, позой и жестами свое настроение. Ребята отгадывают настроение своего одногруппника. После этого психолог спрашивает у показывающего "почему у тебя сегодня такое настроение", дошкольник должен ответить, например, "Я сегодня злой, потому что…", " сегодня радостный, потому что...".

3. Игра "Менялки"
Игра проводится в кругу. Все дети сидят на стульях, стульев на один меньше, чем детей. Ребята считалкой выбирают водящего. Водящий говорит: "Меняются местами те, кто любит мороженное, те, у кого есть черепаха, кто любит детский сад и т.д." После этого дети, имеющие названный признак, быстро встают и меняются местами, а ведущий старается занять освободившийся стул. Ребенок, оставшийся без стула, становится ведущим.

4. Игра "Сороконожка"
Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде психолога "сороконожка" начинает двигаться вперед, преодолевая различные препятствия (можно поставить скамейку, степы, обручи и т.д.). Основная задача детей - преодолеть все препятствия и дойти до финиша не разорвав цепочку.

5. Игра "Подбери пару"
Психолог делит детей на 2 подгруппы. Первой подгруппе раздает карточки с изображением животных, а второй - с изображением места, где эти животные живут. По команде психолога дети должны найти друг дуга, при этом им нельзя разговаривать друг с другом. Ребята, жестами и позами изображают животных и их жилища, находят друг друга, объединяются в пары.

6. Упражнение "Зеркало"
Ребята по результатам прошлой игры уже сформировали пары, в них они и остаются. Психолог предлагает детям в парах определить, кто будет "зеркалом", а кто будет ведущим. Задача ведущего показывать различные движения и смотреться в "зеркало", а задача "зеркала" - в точности воспроизводить ведущего. Психолог включает веселую музыку, и ребята начинают упражнение. Затем дети меняются ролями.

7. Релаксация "Тихое озеро" 
Дети ложатся на ковер.

Психолог: Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вам легко дышится. Вы ощущаете всем телом солнечное тепло, оно согревает вас... Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы отдыхаете... Вы чувствуете себя спокойными, счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом, вы отдыхаете. 
А теперь открываем глазки. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не оставят вас в течение всего дня.

8. Рефлексия 
Что вам на занятии больше всего понравилось?
Какое у вас на данный момент настроение?
Чему вы научились сегодня?
Что узнали нового о своих товарищах?

9. Прощание "До свидания, милый друг!" 
Ребята снова встают в пары с тем, с кем они здоровались вначале занятия и прощаются:
До свиданья, милый друг!
Очень рады встрече!
Может встретимся еще?
Давай же как-то вечером!
В конце все ребята вместе с психологом складывают друг на друга ладошки и говорят "Мы друг друга любим!!!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование арт-педагогики как элемента коррекции межличностных отношений в группе детского сада

Как использовать элементы артпедагогики с целью коррекции проблемных форм межличностных отношений...

Особенности межличностных отношений в группе сверстников в условиях дошкольного образовательного учреждения

Особенности межличностных отношений в группе сверстников в условиях дошкольного образовательного учреждения...

Проблема межличностных отношений в группе детей детского сада

Презентация опыта работы, который представляет собой систему по работе с межличностными отношениями в группе детского сада. Показан алгоритм деятельности в структуре работы детского сада по направлени...

Особенности межличностных отношений в группе сверстников в условиях ДОУ

Особенности межличностных отношений в группе сверстников в условиях ДОУВажной ступенью в развитии личности дошкольников становится появление устойчивых контактов со сверстниками. Замечено, что между с...

Конспект занятий "Дружба" по формированию межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятий "Дружба" по формированию межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятий "Сплоченность"по формированию межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятий "Сплоченность"по формированию межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста....