Примерное календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности /интеграция речевого и физического развития/ в старшей группе для детей с ЗПР на тему : "Осень: овощи, фрукты"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Косолапова Татьяна Александровна

В данном календарно - тематическом планировании на неделю отражена интеграция речевого и физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik.docx21.24 КБ
Файл vtornik.docx23.78 КБ
Файл sreda.docx24.13 КБ
Файл chetverg.docx24.01 КБ
Файл pyatnitsa.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «ОСЕНЬ» / овощи, фрукты/                                        3 ОКТЯБРЯ - ПОНЕДЕЛЬНИК

Организация образовательной деятельности

Совместная образовательная деятельность с детьми в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Организация  РППС для самостоятельной деятельности

Взаимосвязь с семьёй

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальная деятельность.

 «Танец с листьями»

Цель: развивать слуховое восприятие, координацию движений.

Речевая игра «Осень»

 Цель: развивать умение эмоционально относиться к игре, координация речи с движениями.

«Меж еловых мягких лап дождик кап-кап-кап,

где сучок давно засох, вырос мох-мох-мох,

где листок к листку прилип, вырос гриб-гриб-гриб».

Речевая игра «Качели»

Цель: развивать умение эмоционально относиться к игре, координация речи с движениями.

«Всё лето качели качались и пели.

 А мы на качелях к небу летели.

Настали осенние дни, качели остались одни.

Лежат на качелях два жёлтых листа

И ветер качает качели слегка»

Утро: Беседа об осени (осенние месяцы, признаки осени) Цель: расширять представления детей по теме «Осень», формировать умение связно высказывать свои мысли. Д/и «Один - много» (лист-листья) Цель: закреплять умения использовать существительные в единственном и множественном числе.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,  ветер листики считал

(плавные движения ладонями).

Вот – дубовый, вот -  кленовый,

Вот – рябиновый родной,

Вот с берёзки – золотой (загибают по одному пальчику на обеих руках),

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку (спокойно укладывают ладони на стол).  (Н. Нищева)

Артикуляционная гимнастика Овощи»  

 Цель: развитие мышц артикуляционного аппарата. КГН - закрепить умение правильно и последовательно умываться, пользоваться полотенцем.

Прогулка 1. Наблюдение за осенними изменениями в природе.  Цель: сиситематизировать представления детей об изменениях в природе осенью, активизировать употребление прилагательных.  Д/И «Считай – не ошибись» Цель: развитие речи, внимания. П/и «Листья» Цель: развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Осенние листья тихо кружатся.

(кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся.

(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят.

(движения руками вправо влево)

Будто опять закружится, хотят.

( поднимаются, кружатся) (Н. Нищева)

Вечер.  Гимнастика – побудка после сна.

 Цель: привитие навыков ЗОЖ.

Д/у «Урожай»

В огород пойдём, урожай соберём.

(идут  по кругу,  взявшись  за руки)

Мы морковки натаскаем, (таскают), и картошки накопаем (копают).

Срежем мы кочан капусты. (срезают):  круглый, сочный, очень вкусный.

(показывают круг три раза)

Щавеля нарвём немножко (рвут)  и вернёмся по дорожке.

(идут по  кругу  взявшись за руки) (Н.Нищева)

Прогулка 2.  Наблюдение за ветром. Цель: формировать представления детей об определении направления ветра с помощью вертушки. Д/и «Назови овощи и брось мяч товарищу» Цель: развитие внимания, координация речи с движениями. П/и «Мяч кверху» Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча вверх и ловле его не менее 4 раз подряд.

Д/и «Поймай звук»  (А) (хлопни в ладоши)

Цель: развитие фонематического восприятия ,внимания.

Женя. К, Рамазан .Б, Кирилл. М, Кристина. Т

Д/и «Зачеркни все цифры 2»

Цель: развитие внимания.

Рома. С, Рамазан. Д.

Упражнять детей в бросании мяча в цель, упражнять в меткости.

Рома, Рамазан.

Д/и «Составь картинку» Цель: развитие зрительного восприятия.

Упражнять в беге Женю. Х, Кирилла. М.

Предметные картинки на тему «Осень»

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания.

Книжки-раскраски. Тема: «Овощи»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Выносной материал: мячи, скакалки, машины.

Рекомендовать родителям  собрать с детьми листья и цветы для гербария.



Предварительный просмотр:

 Тема : «ОСЕНЬ: овощи, фрукты»                                        4 ОКТЯБРЯ - ВТОРНИК

Организация образовательной деятельности

Совместная образовательная деятельность с детьми в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Организация  РППС для самостоятельной деятельности

Взаимосвязь с семьёй

ОО «Физическое развитие»

Двигательная деятельность

Цель: по плану физ.инструктора.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема: «Осенний лес»

Цель: формировать умение детей рисовать деревья на широкой полосе  земли в проекции, разнообразные по величине, передавать в рисунке строение дерева, соотношение частей по величине. Развивать творчество, воображение. Воспитывать аккуратность в работе с красками

(показ иллюстраций, разъяснение).

Физминутка.

«Будем прыгать и скакать

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклонился правый бок,

один, два, три.

Наклонился левый бок, один, два, три.

А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки.

Утро:  Д/и «Кто больше назовёт осенних слов» (листопад, осень, дождь) / с мячом; бросил воспитателю - назвал слово/ Цель: развитие внимания, слухового восприятия, речи, координации движений.

Пальчиковая гимнастика «Осень»  Цель: развитие мелкой моторики рук.

Ветер по лесу летал,  ветер листики считал.

(плавные движения ладонями)

Вот – дубовый, вот -  кленовый,

Вот – рябиновый родной,

Вот с берёзки – золотой.

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку ( Спокойно укладывают ладони на стол).  (Н.Нищева)

Артикуляционная гимнастика Овощи»  

 Цель: развитие мышц артикуляционного аппарата. КГН - закрепить умение правильно и последовательно умываться, пользоваться полотенцем.

Прогулка 1. Наблюдение за птицами. Цель: уточнить у детей, каких птиц они знают, закреплять знания детей о строении туловища птиц.  Д/И «Какой (ветер, дождь) » Цель: подбор прилагательных  к слову. П/и «Дождик» Цель: развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Капля раз, капля два (прыжки на носках),

Очень медленно сперва (четыре прыжка).

 А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом (восемь прыжков).

Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны),

От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой).

Вечер: Гимнастика – побудка после сна.

 Цель: привитие навыков ЗОЖ.

Трафареты «Фрукты» (обводка, закрашивание).  Цель: развитие мелкой моторики рук.

Игра «Ошибка» Цель: развитие произвольного внимания.

Прогулка 2: Наблюдение за вечерним городом Цель: обратить внимание на то, что дни стали короче и рано темнеет, развивать наблюдательность.

 Д/и «Назови овощи и брось мяч товарищу» Цель: развитие внимания, координации движений, речи с движениями. 

Игра малой подвижности «Летает - не летает» (летает – хлопают, не летает - руки вниз). Цель: развитие быстроты реакции, координации речи в сочетании с движениями.

Д/и «Назови правильно» (осень, дождь, ветер, снегопад) »  (А) (хлопни в ладоши) Цель:  развитие слухового восприятия. 

Женя. К, Рамазан .Б, Кирилл. М, Кристина. Т

Д/у «Делай как я» (топни,   хлопни столько раз сколько раз сосчитаешь,1,3,5). Цель: координация речи с движениями, развитие внимания.

Рома. С, Рамазан. Д.

Упражнять в беге Женю. Х, Кирилла. М

Работа с ножницами (вырезание) (круг и квадрат, овал из прямоугольника).

 Цель: развитие мелкой моторики рук.

Предметные картинки на тему «Осень» Цель: развитие зрительного восприятия, внимания.

Выносной материал: мячи, скакалки, машины

Атрибуты для с/р игры «Автобус» (руль, билетики, микрофон).

Рекомендовать родителям сходить с детьми на прогулку в осенний лес.



Предварительный просмотр:

Тема: «ОСЕНЬ» /овощи, фрукты/                                        5 ОКТЯБРЯ - СРЕДА

Организация образовательной деятельности

Совместная образовательная деятельность с детьми в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Организация  РППС для самостоятельной деятельности

Взаимосвязь с семьёй

ОО «Физическое развитие»

Двигательная деятельность.

Цель: по плану физ. инструктора.

ОО «Познание»

Конструктивная деятельность

Тема «Цветок»

Цель: формировать умение  делать цветок, используя пластилин. Развивать творчество, воображение. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

Физминутка

«Будем прыгать и скакать

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклонился правый бок,

один, два, три.

Наклонился левый бок,

один, два, три.

А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки.

Утро:  Беседа о сезонных изменениях в природе. Цель: систематизировать представления детей о характерных признаках осени.

Д/и «Угадай на вкус» (овощи, фрукты). Цель: развитие умения различать на вкус овощи и фрукты.

Пальчиковая гимнастика «Листья»  Цель: развитие мелкой моторики рук.

Ветер по лесу летал,  ветер листики считал

(плавные движения ладонями).

Вот – дубовый, вот -  кленовый,

Вот – рябиновый родной,

Вот с берёзки – золотой (загибают по одному пальчику на обеих руках),

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку (спокойно укладывают ладони на стол).  (Н.Нищева)

Артикуляционная гимнастика Овощи»  

 Цель: развитие мышц артикуляционного аппарата. КГН – упражнять в умении правильно и последовательно умываться, пользоваться полотенцем.

Прогулка 1. Наблюдение за листопадом. Цель: развитие наблюдательности, умение связно передавать свои мысли и суждения.

И/у «Листопад»  Цель: координация речи с движением.

Листопад, листопад, осыпается наш сад.

Листья жёлтые летят, под ногами шелестят.

( на каждую строчку  четыре шага в такт)  

П/и «Мы весёлые ребята».  Цель: развитие двигательной активности детей, формирование умения четко произносить слова.

Вечер: Гимнастика – побудка после сна.

 Цель: привитие навыков ЗОЖ.

Считалка «Овощи».  Цель: координация речи с движениями.

Раз, два, три, четыре - дети овощи учили:

Лук, редиска, кабачок, хрен, морковка, чесночок

 (на каждую строчку считалки 4 удара мяча в пол)  

Драматизация сказки «Репка».  Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик развивать  речь.

Прогулка 2: Наблюдение за трудом дворника  Цель: воспитывать уважение к труду дворника. 

Д/и «Сосчитай до пяти»  (фрукты, овощи-считают  – загибают пальчики) Цель: развивать навыки речи, счёта.

 П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение играть по правилам, упражнять в беге, способствовать развитию быстроты реакции.

Д/И «Назови ласково» (лист - листочек)

  Цель: употребление существительных с употреблением уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Женя. К, Рамазан Б, Кирилл. М, Кристина. Т

Д/у «Делай, как я» (топни,   хлопни столько раз, сколько раз сосчитаешь,1,3,5)

Цель: координация речи с движениями, развитие внимания.

Рома. С, Рамазан. Д.

Работа с ножницами (вырезание) (круг и квадрат, овал из прямоугольника)

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Книжки - раскраски, трафареты.

Выносной материал: мячи, скакалки, машины.

Атрибуты для с/р  игры «Автобус» (руль, билетики, микрофон).

Конструктор

Машины

Выносной материал для трудовых поручений.

Консультация для родителей на тему: «Учите детей говорить правильно».



Предварительный просмотр:

Тема: «ОСЕНЬ» / овощи, фрукты/                                         6 ОКТЯБРЯ - ЧЕТВЕРГ

Организация образовательной деятельности

Совместная образовательная деятельность с детьми в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Организация  РППС для самостоятельной деятельности

Взаимосвязь с семьёй

ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка)

 «Овощи на тарелке»

Цель: формировать умение детей лепить овощи разной формы, использовать разные приёмы лепки.

Физминутка «Осень»

Есть у  нас огород

там зелёный лук растёт,

/шевелят пальцами/

Вот такой ширины, /руки в стороны/

Вот такой вышины. /руки вверх/

Утро. Беседа: «Наше здоровье осенью» Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему; развивать связную монологическую речь.  Д/и «Продолжи узор»  Цель: формировать умение детей выкладывать осенний узор по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Артикуляционная  гимнастика «Фрукты»

Цель: развитие мышц артикуляционного аппарата.

На лесной опушке, жил енот в избушке.

Рано утром он вставал, окна, двери открывал,

Свежий воздух запускал (широко открыть рот, вдыхать открытым ртом).

Практическое упражнение « Мойдодыр» /КГН/. Цель: закреплять навыки умывания, воспитывать потребность в ведении  ЗОЖ, развивать речь – объяснение.

Дыхательная гимнастика. «Яблоко» Цель: развитие речевого дыхания.

Яблочко, яблочко, тайно вдохну твой аромат

(вдохнуть носом)

И тебе скажу: «Ах» (произнести на выдохе)

 Прогулка 1. Наблюдение за листопадом. Цель: развивать умение видеть красоту наступающей осени, отвечать на вопросы и задавать их собеседникам.  

 П/и «Если нравится тебе, то делай так» 

Цель: продолжать формировать двигательные навыки, развивать координацию движений, в т. ч. с речью, зрительное и слуховое восприятие, воспитывать выдержку.

Ср/и «Магазин» Цель: оказать помощь в распределении ролей, способствовать развитию сюжетов игры, формировать навыки бесконфликтного поведения в игре.

Труд детей на участке  (сбор кленовых листьев для поделок)

 Цель: расширять знания о некоторых деревьях участка, развивать умение детей различать листья клёна от других деревьев, развивать произвольное внимание, наблюдательность

Вечер.  Гимнастика – побудка после сна. Цель: привитие навыков ЗОЖ. Чтение х/л «Четыре художника. Осень»  (Г.Скребицкий).

Цель: знакомить с литературным жанром рассказ, развивать слуховое восприятие, воспитывать интерес к х/л.

Прогулка 2. Наблюдение за красотой пейзажа. Цель: побуждать детей видеть красоту золотой осени, воспитывать любовь к природе родного края, вызвать эмоциональный отклик на увиденное.

П/и «Карусель» Цель: упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки, закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, развивать слуховое внимание, умение различать темп.

Штриховка овощей и фруктов по трафарету. Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, выполнять штриховку в одном направлении.

 Кристина. К, Богдан.

Сложи картинку «Фрукты». Цель: развивать логическое мышление,  мелкую моторику рук.

Егор, Кирилл.    

И/у «Подбрось- поймай, упасть не дай»  Цель: упражнять в умении подбрасывать мяч вверх, одновременно считая, ловить мяч, не прижимая к груди, не менее 3 раз подряд.  

Егор, Рома.

 «Танец с листочками»  Цель: повторить движения танца к развлечению, развивать координацию движений.

 Подгруппа девочек

Предметные картинки на тему «Осень» Цель: развитие зрительного восприятия, внимания.

Книжки-раскраски. Тема: «Овощи» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Настольные игры «Лото», «Домино»

(овощи, фрукты)

Выносной материал: мячи, скакалки, кегли, серсо, машины.

Атрибуты к с/р игре.

Иллюстрации на осеннюю тематику.

Выносной материал: инвентарь для уборки участка.

Предложить родителям принять участие в выставке «Осенний натюрморт» (совместное изобразительное творчество родителей и детей).



Предварительный просмотр:

Тема: «ОСЕНЬ»  /овощи, фрукты/                                         7 ОКТЯБРЯ - ПЯТНИЦА

Организация образовательной деятельности

Совместная образовательная деятельность с детьми в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Организация  РППС для самостоятельной деятельности

Взаимосвязь с семьёй

ОО «Музыкальная деятельность»

 «Танец с листьями»

Цель: развивать слуховое восприятие, координацию движений.

Речевая игра «Осень»

 (см. понедельник)

Речевая игра «Качели»

(см. понедельник)

Утро. Рассматривание репродукции картин ы «Натюрморт» (П. П. Кончаловского).  Цель: продолжать знакомить и произведениями живописи, развивать эстетический вкус. Д/и «Узнай дерево».  Цель: закреплять представления о плодовых деревьях, умения детей узнавать дерево по плоду, упражнять в образовании уменьшительно – ласкательных форм слова.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»  

Цель: развитие моторики пальцев рук.

Мы капусту рубим, рубим

(движения прямыми кистями вниз)

Мы морковку трём, трём

(движения кулачками от себя к себе)

Мы капусту солим, солим

(движения пальцев имитируя посыпку)

Мы капусту жмём, жмём.

(интенсивное сжатие рук в кулаки)

Практическое упражнение «Чистые ручки»  

 Цель: формировать у детей КГН.

Прогулка 1. Наблюдение  за лужами. Цель: рассмотреть лужи после осеннего дождя, обсудить, почему лужи так долго высыхают. Д/И «Считай – не ошибись » Цель: упражнять в порядковом счете в пределах 10.  П/и «Лохматый пёс» Цель: развитие речи с движениями, быстроты, умения не наталкиваться друг на друга в беге.

Считалка «Горох». Цель: развивать речь, умение выбирать водящего по считалке.

 «Баба сеяла горох, уродился он, не плох,

Уродился он густой,

Мы помчались – ты постой»

Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать все игрушки в корзину. Цель: поощрять стремление поддерживать участок в чистоте, воспитывать желание оказывать помощь.

Вечер. Гимнастика – побудка после сна. Цель: привитие навыков ЗОЖ. Д/у «Урожай»  (см. понедельник)

Конструирование: «Тележка для урожая»

Цель: закрепить умения сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, развивать пространственное воображение, моторику пальцев.

Прогулка 2. Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания детей о повадках птиц, поведении осенью, упражнять в построении элементарных причинно – следственных связей. П/и «Мы весёлые ребята» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, в умении произносить текст игры громко, четко, развивать быстроту, ловкость, воспитывать выдержку; закреплять правила безопасного поведения в игре.

Лепка «Овощи на тарелке». Цель: продолжать учить применять известные технические приемы лепки (раскатывание, скатывание, оттягивание и т.д.) для лепки овощей, развивать мелкую моторику рук.

Женя, Кристина

Игра «Дождик».  Цель: снятие эмоционального напряжения, координация речи с движением.

Кирилл. М, Рома

И/у «Кто дальше». Цель: упражнять в метании мяча малого размера вдаль правой и левой рукой, развивать глазомер.

Подгруппа девочек

Гимнастика для глаз

«Апельсин».  Цель: профилактика нарушения зрения.

Вика

Репродукция картины, пазлы, мозаика.

Универсальный дидактический материал «Блоки Дьенеша»

Выносной материал: атрибуты для с/р игр; спортивный инвентарь: мячи разного размера, игра «Кольцеброс», скакалки.

Конструктор 2-х видов (крупный, мелкий), мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Выносной материал, спортивный инвентарь, инвентарь для труда.

Предложить родителям выучить с детьми загадку об овоще или фрукте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"

Данное занятие по развитию речи   продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект по речевому развитию в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие с Гномом в страну Грамматика"

В данном конспекте представлены  методические приёмы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему "Осень. Признаки осени"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР....

конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Яблоневый сад" , лексическая тема :"Осень. Овощи,фрукты"

Первое знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Развиваем эстетическое чувтво. Создаем радостное настроение от полученного результата...

Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики

Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики Цель: Обогащени...