Коррекционные игры на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.
картотека по коррекционной педагогике на тему

Мещерякова Елена Геннадьевна

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАТРУДНЕНИЯМИ В ОБЩЕНИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnye_igry_na_razvitie_emotsionalno.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционные игры на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАТРУДНЕНИЯМИ В ОБЩЕНИИ

А) Клубочек

Игра полезна в компаниях малознакомых людей. Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий вопрос участнику игры. Тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает вопрос следующему игроку. В конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в единое целое. Определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге. Примечание: если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенок. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении.

 Б) Утка, утка, гусь

Участники игры встают в круг. Ведущий внутри круга указывает рукой и приговаривает «Утка, утка, гусь». Гусь срывается с места, убегая в противоположную сторону. Их общая задача - быстрее занять освободившееся место. Вся сложность игры в том, что в месте встречи соревнующиеся должны взять друг друга за руки, сделать реверанс, улыбнуться и сказать: «Доброе утро, добрый день, добрый вечер». А затем снова броситься к свободному месту.

В) Поварята

 Все встают в круг - это кастрюля. Сейчас будем готовить суп. Каждый будет придумывать, чем он будет (мясо, картошка, лук, морковка). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя выпрыгивает в круг, следующий прыгает, берет за руки предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в кругу, игра продолжается.

 Г) Дружба начинается с улыбки

Сидящие в кругу в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую какая есть улыбку по очереди. Ж) Гнездышко Дети присели в кругу взявшись за руки - это гнездышко. Внутри сидит птичка. Снаружи летает еще одна птичка дает команду: «Птичка вылетает». Гнездо рассыпается, и все улетают. Ведущий командует: В гнездо!». Опять приседают. Кто не успел - ведущий.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА СНЯТИЕ СТРАХОВ И ПОВЫШЕНИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ

 А) Качели

В упражнении могут участвовать ребенок и родители или двое детей. Один садится в позу «зародыша», поднимает колени и наклоняет к ним голову, ступни плотно прижаты к полу. Руки обхватывают колени, глаза плотно закрыты. Второй встает сзади, кладет руки на плечи сидящему и осторожно начинает медленно покачивать его как качели. Ритм медленный, движения плавные. 2-3 минуты.

Б) Художники-натуралисты

 Для выполнения задания родители должны поработать над своими страхами и предубеждениями. Взять лист белой бумаги, либо кусок старых обоев, положить на клеенку или газету. Перед играющими поставить блюдце с жидкими красками. Разрешите себе и ребенку рисовать не кисточками, а пальцами, кулачками, ладошками, локтями, ногами, шажками босиком. Сюжет рисунка можно выбрать любой: «Падают листья», «Следы невиданных зверей». Примечание: После упражнения желательно хорошо помыться, вспоминая то раскрепощение и ощущение свободы и радости, которое почувствовали. Хорошо проводить упражнение перед купанием.

 В) Медвежонок

Все встают в круг и берутся за руки. «Медвежонок» сидит внутри с закрытыми глазами. Все хором говорят (лучше петь) стихотворение и медленно движутся к центру круга: «Медвежонок спит в своей берлоге». Хоть он не опасен, будьте осторожны. Вы такому шатуну не верьте никогда.» Медвежонок по окончании стишка неожиданно вскакивает и старается добраться до кого-нибудь из детей.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА СНИЖЕНИЕ АГРЕССИИ И ОСЛАБЛЕНИЕ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ

 А) Выбиваем пыль Каждому участнику руками достается «пыльная подушка». Он, сердито колотя руками, хорошенько ее «почистит».

 Б) Уходи, злость, уходи

 Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силы бить ногами по полу, а руками - по подушкам с громким криком «Уходи, злость, уходи». Упражнение длится 3 мин.,затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты.

В) Час тишины и час «можно»

Договоритесь с ребенком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребенок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать. Но иногда будет час «можно» (прыгать, кричать, брать папины инструменты и т.д.). Примечание: «Часы» можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычные.

 МЕТОДЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ И СНЯТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ

А) Солнечный зайчик

 Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладить его по лицу: на лбу, на носу, ротике, щеках, подбородке, поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот - погладь его и там. Он не озорник - он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ И УМЕНИЕ ЧУВСТВОВАТЬ НАСТРОЕНИЕ И СОПЕРЕЖИВАТЬ ОКРУЖАЮЩИМ

А) Фотография

 Рассмотрите с ребенком свой семейный альбом. Показывая фотографии его самого и близких, расспрашивайте, какое настроение у них было при этом что они чувствовали: удивление, испуг, радость, грусть. Там, где ребенок затрудняется, помогите ему.

Б) Тренируем эмоции

 Попросите ребенка нахмуриться: как осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница. Улыбнуться как: кот на солнце, как Буратино, хитрая лиса, радостный ребенок, как будто ты увидел чудо. Позлиться как: ребенок, у которого отняли мороженое, два барана на мосту, как человек, котрого ударили. Испугаться как: ребенок, потерявшийся в лесу, заяц, увидевший волка, котенок, на которого лает собака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка

Развитие эмоционально-волевой сферы — процесс постепенный, и вместо того, чтобы наказывать ребенка, нужно научить его выражать негативные эмоции приемлемыми способами, регулировать свое эмоциональное ...

Сказкотерапия – основа коррекционной работы в развитии эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.

Ритм и условия современной жизни обостряют чувствительность ребенка, повышают его тревожность. Усваивать правила жизни ему приходится через стрессовые ситуации. Для детей с проблемами в развитии речи,...

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.

Цель: научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства....

Коррекционно – развивающая программа "Развитие эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста"

Работа включает в себя коррекционно - развивающую программу«Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста».Основная цель данной программы – формирование и р...

Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы у дошкольников

Еще не владея не только активной, но и пассивной речью, нормально развивающийся ребенок вступает в эмоциональный контакт с окружающими его, заботящимися о нем людьми, обычно -  с матерью. Он отве...

Коррекционные игры на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.

КлубочекИгра полезна в компаниях малознакомых людей. Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий вопрос участнику игры. Тот ловит кл...