Конспект по сенсомоторному развитию в разновозрастной группе (4-6) детей с общим интеллектуальным недоразвитием (ОИН) Тема: «Как у наших, у ворот, чудо – яблоня растет».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Храмовских Алёна Владимировна

Программные задачи:

-способствовать закреплению представлений детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

-способствовать закреплению знаний основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, белый.

-Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по сенсомоторному развитию в разновозрастной группе (4-6) детей с общим интеллектуальным недоразвитием (ОИН)

Тема: «Как у наших, у ворот, чудо – яблоня растет».

Программное содержание:

-способствовать закреплению представлений детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

-способствовать закреплению знаний основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, белый.

-Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: воздушные шары, цветные ниточки, макет дерева на котором висят 4 ярких мешочка с цветными бантиками, геометрические фигуры разных цветов и размеров, обручи, готовые образцы из геометрических фигур, дерево с бусинками в виде яблочек и листочков, яблоки.

Ход занятия:

I. Создание мотивационного поля:

Педагог предлагает детям встать в круг и отправиться в сказку, поясняет, что для того, что бы в неё попасть, нужно закрыть глазки. (В это время в группу вносят макет дерева, на котором висят мешочки с разноцветными ленточками)

Как у наших, у ворот

Чудо - яблоня растет.

Но не яблочки на ней,

А мешочки на ней,

Словно яблочки висят,

Нам о чуде говорят!

II. Актуализация знаний детей, активизация коммуникативной функции речи.

После прочтения стихотворения педагог предлагает детям посмотреть, что же выросло на дереве.

Игра «Найди свой шарик»

Из первого снятого мешочка педагог достаёт 5 цветных верёвочек (синяя, красная, зелёная, жёлтая, белая) и раздаёт их детям. На полу лежат шарики таких же цветов. Поясняет, что им нужно найти шарик такого же цвета как и верёвочка у них в руках. Каждый ребёнок должен назвать какого цвета у него верёвочка и шарик.  

2. Упражнение «Подбери ключик»

По просьбе педагога, дети подходят к обручам, лежащим на полу, в которых находятся геометрические фигуры разного цвета и формы. Поясняет, что для того, чтобы попасть в домик с разноцветными фигурками, им нужны волшебные ключики, которые можно найти в волшебном мешочке на дереве. Дети достают из мешочка геометрические фигурки и выбирают обруч с соответствующей геометрической фигурой. После педагог просит ребёнка называть фигуру и цвет.

3. Динамическая пауза:

Упражнение на координацию речи с движением «Ветер дует нам в лицо…»

Ветер дует нам в лицо

(ладонями машем на лицо, имитируем ветер)

Закачалось деревцо

(поднимаем руки вверх и качаем ими из стороны в сторону)

Ветерок всё тише, тише

(медленно опускаемся на корточки)

Деревцо всё выше, выше.

(поднимаемся на носочки, руки вытягиваем и растопыриваем пальцы)

4. Упражнение «Поможем деревцу»

Педагог обращает внимание детей на дерево, на котором ещё остались мешочки, предлагает заглянуть в один из них. Достаёт из мешочка шнурок и деревянные бусинки - яблочки и листочки, обращает внимание детей на дерево, стоящее на столе, на котором нет ни одного листочка и яблочка, поясняет, что ему грустно и одиноко. Предлагает дереву помочь, украсить его яблочками и листочками. Дети пришивают бусинки.

5. Игра «Сложи узор»

Педагог с детьми снимают последний мешочек с дерева и находят в нём разноцветные геометрические формы. Показывает детям образцы узоров,  разложенных на столах, и предлагает собрать узоры по образцу самостоятельно. После того, как ребёнок собрал узор, педагог просит его называть форму и цвет, которые ему потребовались для выполнения работы.

III. Итог занятия

Педагог сообщает детям, что все задания выполнены, уточняет, какие задания были наиболее трудными для детей, а с какими они справились легко.  Благодарит детей от имени яблоньки, и за то, что они так умело выполняли работу, угощает их своими яблочками. Дети идут мыть руки и кушают яблоки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «А у наших у ворот Чудо-дерево растет»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в средней гркппе по теме "А у наших у ворот Чудо-дерево растет"...

Открытое занятие по ФЭМС «А у наших, у ворот, Чудо – дерево растет».

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, ...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Как у наших у ворот чудо елочка растет…»

Конспект  ООД по формированию элементарных математических представлений в  младшей группе «Как у наших у ворот чудо елочка растет…»...

Конспект занятия для детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья (общее интеллектуальное недоразвитие) "Письмо из леса"

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о грибах. Педагогические задачи:-дать возможность применить на практике полученные знания о грибах;-продолжать развивать мелкую моторику с помо...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья (общее интеллектуальное недоразвитие)

Тема: «Украшение для мамы»Форма организации: подгрупповая работа.Цель: приобретение воспитанниками опыта рисования штампиками.Педагогические задачи:мотивировать детей на самостоятельные де...

Конспект занятия по развитию речи в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жизни на тему Путешествие в сказочный лес

Материал содержит беседу по знакомству с дикими животными леса и показ кукольного театра по сказке Колобок средствами кукольного тетра Би-ба-бо в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жи...

Квест - игра для детей подготовительной группы "Как у наших, у ворот чудо - дерево растет"

Квест - игра для детей подготовительной группы "Как у наших,  у ворот чудо - дерево растет"...