Квест - игра для детей подготовительной группы "Как у наших, у ворот чудо - дерево растет"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

  Квест - игра для детей подготовительной группы "Как у наших,  у ворот чудо - дерево растет" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_chudo_derevo_2023.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                             ГБОУ Школа № 1161 корпус № 6

Квест – игра «Как у наших, у ворот чудо – дерево растет» (посвященная дню рождения К. И. Чуковского) для детей подготовительной группы

                                                                     Подготовили воспитатели:

                                                     Сычева Юлия Анатольевна

                                                                  Кузнецова Наталья Александровна    

                                               Москва, 2023г.

Квест – игра «Как у наших, у ворот чудо – дерево растет» (посвященная дню рождения К. И. Чуковского) для детей подготовительной группы.

Цель: развитие социально - коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест – технологии. Главное преимущество квеста в том, что он в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов. В процессе игры дошкольники учатся взаимодействовать в коллективе, быть самостоятельными и инициативными, детский коллектив становится сплоченным. Также игра – приключение - хороший способ, чтобы укрепить взаимоотношения между детьми и педагогами.

Чтобы привлечь внимание родителей к юбилею К.И. Чуковскому, мы решили посвятить ему квест. Чуковский - самый издаваемый детский поэт в России. Именно с него почти все русскоязычные дети вступают в мир сказки, литературы, самостоятельного чтения.

Задачи:

Образовательные:

 Расширять и закреплять знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского.

- Обогащение и активизации словаря;

- Формирование грамматического строя речи;

- Работа над смысловой стороной слова;

- Формирование связной речи.

Развивающие:

 Развивать познавательно-исследовательские и когнитивные способности детей за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них, решению логических заданий; способствовать развитию образовательной мотивации, формированию личностных качеств ребёнка: инициативы и самостоятельности.

Формировать социально - коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде.

  - Развивать познавательную сферу;

   -  Развивать культуру речевого общения;

   -  Развивать умение определять название сказки по прочитанному отрывку;

   -  Обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях.

   - Показать мудрость и красоту сказок.

Воспитывающие:

 Воспитывать доброжелательность, навыки взаимодействия со сверстниками, взаимопомощь. Чувство личной ответственности за выполнение задания, через решение проблемных ситуаций, умение выполнять коллективно и индивидуально различные игровые задания.

- Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.

- Воспитывать умение работать коллективно.

Предварительная работа: Чтение сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Чудо – дерево».

Рассматривание иллюстраций, выставка книг. 

Материал: Портрет К.И.Чуковского; его книги, картинки, иллюстрации к произведениям; волшебный сундучок, книги К. И. Чуковского, игрушки-животные, Чудо-дерево с загадками.

Ход квест-игры:

Воспитатель:

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребятам, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмём

И к сердечку поднесем.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение и пусть хорошее настроение останется на протяжении всего занятия.

Воспитатель:   

(на доске портрет К.И. Чуковского)

К.И.Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал и плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Утром проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась на свет первая детская сказка «Крокодил».

Дети в группе находят карту, на которой написано: «Сказочная страна

«Чудово».

(На дереве задания).

Воспитатель: Ребята Давайте отправимся в путешествие в эту страну, может быть, там мы найдем подсказки. Дети рассматривают карту и определяют, где находится первая станция.

Станция № 1 «Доктор Айболит»

На станции письмо от Доктора Айболита.

Письмо. Ребята, беда у нас в сказочной стране приключилась. Помогите нам, все сказки у нас перепутались, предметы из сказок и их герои разбежались и заблудились, никак не могут в свои сказки вернуться.

Воспитатель: Ну что ребята поможем? Вместе нам под силу любые трудности преодолеть.

(В помещении стоят три стола, на одном картинка с Доктором Айболитом, на другом с Федорой, на третьем столе вперемешку лежат предметы из сказок, по одному на каждого ребенка).

Воспитатель: Смотрите, какой беспорядок на столе, все перепуталось.

Дети рассматривают схему и делают вывод, что каждому нужно отнести по одному предмету в свою сказку.

Воспитатель: С одним заданием справились, молодцы. Куда же нам идти дальше?

(Дети рассматривают карту и решают где находится следующая станция)

Станция № 2 «Федорино Горе»

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились.

- Ребята, а скажите, пожалуйста, почему в сказке «Федорино –Горе» от хозяйки убежала вся посуда?

(она не мыла ее, не берегла).

Конечно, давайте с вами поиграем в словесную игру, которая называется «Сколько», я буду называть предмет посуды и число. А Вы досказывайте правильно слово в нужном кол-ве., например, 1 тарелка, а 5 тарелок, а выбирать кто будет отвечать нам поможет мячик.

1тарелка, 2 тарелки

1 блюдце, 2 блюдца

1 кастрюля, 3 кастрюли.

1 кувшин, 4 кувшина.

1 ложка, 5 ложек.

1 нож, 6 ножей.

1 бокал, 7 бокалов.

1 чайник, 8 чайников

1половник, 9 половников

1чашка, 10 чашек

1 бутылка, 11 бутылок,

1 стакан, 12 стаканов. 

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, где же нас ждет следующее задание.

Станция № 3 «Бармалей»

Воспитатель: Ребята, наш знакомый Бармалей просит помощи. Он придумал предложения по картинкам, но всё перепутал. Давайте ему поможем исправить ошибки.

- Коза кормит девочку – Девочка кормит козу;    

- Мяч играет с мальчиком – Мальчик играет с мячом;     

- Дорога едет по машине – Машина едет по дороге;         

- Чашка разбила девочку – Девочка разбила чашку;        

- Вова разбил стеклом мяч – Вова разил мячом стекло.   

- Книга читает девочку – Девочка читает книгу.             

Дети рассматривают схему, раскладывают картинки по порядку и получают еще один конверт от сказочного героя.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь немного разомнёмся. 

Динамическая пауза

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

 По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

- Быстро сделать всё успели и на место тихо сели.

Воспитатель: Ребята, в какой мы сейчас сказке побывали, ответ: «Доктор Айболит»

Станция № 4 «Чудо-дерево»

Воспитатель: Как у наших у ворот чудо - дерево растёт, не цветочки на нем, не листочки на нём, а что? (Ответы детей). А у нас чулки да башмаки не простые в них, что-то лежит, посмотрим?

В каждом носочке (башмачке) лежит загадка или отрывок из сказки.

Воспитатель: А потом позвонили цапли:

            - Пришлите, пожалуйста, (капли)

              Мы лягушками нынче объелись,

              И у нас животы (разболелись!)

Дети: Телефон.

Воспитатель: "Я кровожадный,

              Я беспощадный,

              Я злой разбойник (Бармалей!)

              И мне не надо

              Ни  (мармелада,)

              Ни (шоколада,)

             А только маленьких

             Да, очень маленьких!  (Детей!") 

Дети: Бармалей.

Воспитатель: Вдруг из подворотни

             Страшный великан,

             Рыжий и усатый (Та-ра-кан!)

            Таракан, таракан,

             (Тараканище!)                           

Дети: Тараканище.

Воспитатель: Свинки замяукали:

             (Мяу, мяу!)

             Кошечки захрюкали:

             (Хрю, хрю, хрю!)

            Уточки заквакали:

            (Ква, ква, ква!)

            Курочки закрякали:

            (Кря, кря, кря!)                         

 Дети: Путаница.

Воспитатель: Как у наших у ворот

             Чудо-дерево (растёт).

             Чудо, чудо, чудо, чудо

              Расчудесное!

              Не листочки на нём,

              Не цветочки на нём,

             А чулки да башмаки,

             Словно (яблоки!)                     

Дети: «Чудо-дерево»

Воспитатель: Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей (сапожки,)

А сапожки не простые —

В них застежки (золотые.)

Воспитатель: как называется эта сказка? 

Дети: «Муха-цокотуха»

Но ответило корыто:

«На Федору я (сердито!»)

И сказала кочерга:

«Я Федоре (не слуга!»)

Как называется эта сказка?

Дети: «Федорино-горе»

«Бабочка-красавица, Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?» («Муха-цокотуха»)

«Кому велено чирикать-

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать- Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком! («Путаница»)

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас проглочу, проглочу, не помилую» («Тараканище»)

Боже, Боже,

Что случилось? Отчего же

Все вокруг завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом? («Мойдодыр»)

"Эй вы, глупые тарелки, что вы скачете, как белки? Вам ли бегать за воротами С воробьями желторотыми? Вы в канаву упадёте,

Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!" («Федорино горе»)

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отгадать загадки:

Что приносили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

Что выбегало из маминой спальне в сказке «Мойдодыр»? ( Умывальник)

Что пришло доктору Айболиту от гиппопотама? (Телеграмма)

Что нашла муха из сказки «Муха – цокотуха» (денежка)

Чем лечил бегемотов доктор из сказки «Айболит» (шоколадом)

Что кусало как оса в сказке «Мойдодыр» (мыло)

Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» (калоша)

Чем угощали бабочку в сказке «Муха – цокотуха» (варенье)

На чем ехали комарики в сказке «Тараканище» (воздушный шар)

Воспитатель: Какие же вы ребята молодцы, совсем немного нам осталось, чтобы навести порядок в волшебной стране. Куда же нам дальше идти?

Дети рассматривают карту и идут на следующую станцию.

Станция № 5 «Ласковые слова»

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. А теперь посмотрите. Что изображено на нашей карте?

Дети: Дерево. 

Воспитатель: Правильно! Но это дерево – не простое, а волшебное «ни листочка на нём, ни цветочка на нём, а чулки и башмаки, словно ягоды». Сейчас будут появляться предметы, вы их будите называть и превращать в ласковые слова.

Игра «Ласковые слова» 

Туфли – туфельки;

Кофта – кофточка;

Сапоги – сапожки;

Тапки – тапочки;

Шапка – шапочка;

Шорты – шортики;

Носки – носочки;

Юбка – юбочка.

Воспитатель; Молодцы справились с заданиями. А теперь внимание. Ребята, скажите, чему учит нас каждая сказка К.И.Чуковского.

«Мойдодыр»

Дети: Сказка учит быть всегда чистыми, опрятными, следить за своим внешним видом.

«Тараканище»

Воспитатель: Скажите, ребята, кого боялись звери?

Дети: Звери боялись таракана.

Воспитатель: Почему звери боялись таракана?

Дети: Потому, что пугал зверей.

Воспитатель: А стоило ли бояться?

Дети: нет, он ведь простой маленький таракан.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Воробей проглотил таракана.

Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит никого не бояться, а также не хвалиться перед другими.

«Путаница»

Дети: Эта сказка учит нас быть послушными, не шалить и не баловаться.

«Айболит»

Воспитатель: Каким был в сказке Айболит?

Дети: Был добрым доктором, который всегда приходил на помощь больным.

Воспитатель: Кого он лечил?

Дети: Доктор Айболит лечил зверей.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Добрый доктор Айболит вылечил всех детей.

Воспитатель: Чему учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит помогать окружающим: людям и животным.

«Бармалей»

Воспитатель: Каким был Бармалей?

Дети: Он был злым, жестоким, беспощадным.

Воспитатель: Как наказали Бармалея?

Дети: Бармалея проглотил крокодил.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Крокодил отпустил Бармалея и он исправился, стал добрее, у него появилось много друзей.

Воспитатель: Чему учит эта сказка?

Дети: Добро побеждает зло, нужно быть добрее.

«Телефон»

Дети: Телефон нам необходим для того чтобы сообщать важные новости, по телефону нужно разговаривать вежливо.

«Краденое солнце»

Дети: Сказка учит быть добрыми, смелыми, уметь защитить друзей.

«Федорино горе»

Дети: Эта сказка учит быть аккуратными, трудолюбивыми, бережливыми.

«Муха-Цокотуха»

Дети: Сказка учит быть смелыми, добрыми, вежливыми.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся сказки К.И. Чуковского? Почему?

Дети: Да. Потому что добрые, веселые, интересные, поучительные.

Воспитатель: Чему нас учат сказки?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, внимательными, вежливыми, трудолюбивыми, смелыми, справедливыми, послушными.

Воспитатель: А у меня для вас есть подарок, стихотворение «Чудо – дерево» помните? Что в этом стихотворении вырастает на грядке?

Дети: «В огороде-то на грядке вырастают шоколадки».

 Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сегодня увидели, что все вы знаете и любите сказки К. И. Чуковского!

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт!"

Творческий детско-взрослый проект...

Проект в младшей группе на тему: "А у наших, у ворот, чудо-дерево растёт"

Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения.  При ознакомлении детей с природой, а именно с деревьями, растущими на территории детского сада, откры...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «А у наших у ворот Чудо-дерево растет»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в средней гркппе по теме "А у наших у ворот Чудо-дерево растет"...

Открытое занятие по ФЭМС «А у наших, у ворот, Чудо – дерево растет».

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, ...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Как у наших у ворот чудо елочка растет…»

Конспект  ООД по формированию элементарных математических представлений в  младшей группе «Как у наших у ворот чудо елочка растет…»...

Конспект по сенсомоторному развитию в разновозрастной группе (4-6) детей с общим интеллектуальным недоразвитием (ОИН) Тема: «Как у наших, у ворот, чудо – яблоня растет».

Программные задачи:-способствовать закреплению представлений детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.-способствовать закреплению знаний ос...

В нашей группе "Ручеек" чудо - дерево растет"

Конспект занятия для старшей группы (возраст 5-6 лет)Образовательная областьПознавательное развитиеЗанятиеОкружающий мир/природаТема"В нашей группе "Ручеек" чудо - дерево растет".Ц...