"Круг общения - дружба!"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Жовницкая Татьяна Геннадьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx959.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Круг общения – дружба»

для детей среднего возраста

Школьный психолог всегда рад вам помочь!


Цель: развитие коммуникативных навыков, вовлечение дошкольников в игровое общение со сверстниками.

Программное содержание:

создать положительный эмоциональный настрой;

формировать положительное, доброжелательное, уважительное отношение к сверстнику;

формировать умение отчетливо произносить слова и фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;

способствовать развитию игровой деятельности детей, сплочению детского коллектива;

приучение детей к вежливости;

развивать свободное общение с детьми и взрослыми.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением эмоций, рисование ладошками, вырезание нарисованных ладошек, чтение рассказов о дружбе.

Материал: колокольчик, подушка с грустным и веселым изображением, нарисованный смайлик, корзинка, платочки, бумажные лепестки из ладошек для цветка.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

I. Приветствие

Воспитатель звенит колокольчиком. Движение по кругу под стихотворение:

Колокольчик озорной,

Ты друзей в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг!

II. Игровое общение

На полу лежит круглая подушечка с грустным изображением (цветок без лепестков). Подходим к цветку.

- Ребята, посмотрите, какой грустный цветок! Как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей)

- Все верно, у него нет лепестков. Давайте поднимем ему настроение и сделаем цветку лепестки.

Игра «Цветок дружбы»C:\Users\Tatyana\Desktop\Моя учёба\психология\фото\IMG_9951.JPG

- Садимся к цветку ножками, взявшись за руки, и играем в цветок дружбы: цветок закрылся (дети сидят, наклоняются вперед и тянутся руками к носочкам); цветок раскрылся (дети берутся за руки и ложатся на спину).

Игра повторяется три раза. 

Переворачиваем подушку (на другой стороне веселое изображение).

- Ребята! Наш цветок улыбается! А что мы сделали, чтобы цветок улыбнулся? (ответы детей) Правильно, мы с ним поиграли, и он перестал грустить.

- А сейчас, садимся на ковер и поиграем в игру «Улыбка».

Игра «Улыбка»

- Мы будем по кругу передавать друг другу смайлик и отвечать на вопросы: когда мы улыбаемся? Кому мы улыбаемся?

- Молодцы, ребята, у нас дружная группа и среди нас живет улыбка. Давайте покажем, как дружат наши пальчики.C:\Users\Tatyana\Desktop\Моя учёба\психология\фото\IMG_9959.JPG

Пальчиковая гимнастика «Дружба»: 

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

А теперь подружат маленькие пальчики!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть!

- Ребята, а если мы вдруг поссорились, что будем делать? (ответы детей)

- Правильно, мириться!

Игра «Мирилки»

Дети сцепляют пальчики друг с другом:

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет теплый лучик!

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

- Ребята, посмотрите, что у меня еще для вас есть (достаю платочки из корзинки). Это волшебные платочки.

Игра «Платочки» 

Воспитатель берет платочек и закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое. Затем просит открыть лицо и показать:C:\Users\Tatyana\Desktop\Моя учёба\психология\психология\IMG_0072.JPG

- Какое у вас лицо, когда вы съели шоколад? А когда мама пришла в сад? Когда попробовали лимон? Когда огорчились? и т.д.

- Теперь положим платочки в корзину, пусть они отдыхают. И мы свами немножко отдохнем.

Игра «Ласковые волны»

Дети лежат на ковре.

- Представьте, что вы на берегу волшебного озера. На вас дует теплый ветерок, и ласковые волны касаются вас.

- Давайте называть друг друга ласковыми именами (каждый ребенок называет своего соседа ласковым именем: Лера – Лерочка). C:\Users\Tatyana\Desktop\Моя учёба\психология\фото\IMG_9976.JPG

III. Заключение

- Ребята, мы сегодня с вами играли с цветком и делали ему лепестки из наших ножек. А теперь сделаем ему настоящие лепестки, чтоб он всегда улыбался (прикрепляем к подушке лепестки из ладошек).

- Посмотрите, как красиво получилось. Мы оставим цветок в группе для напоминания о том, что в нашей группе живут улыбка и дружба.

C:\Users\Tatyana\Desktop\Моя учёба\психология\фото\IMG_9970.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексивный круг общения

Рефлексивный круг общения поможет сформировать у ребенка потребность и умение быть внутренне свободным, развивть способность выслушивать товарищей, воспитать взаимовыручку и доброжелательное отношение...

Конспект занятия «Круг общения – дружба». Средняя группа.

Конспект занятия«Круг общения – дружба». Средняя группа. Цель: Формировать социально-коммуникативные навыки  в процессе формирования представлений о дружбе, умение реагировать на происходяще...

«Круг общения» в подготовительной группе по теме: «Я – человек»

В данной методической разработке собраны игры, загадки, пальчиковая гимнастика для ежедневного использования в работе с детьми старшей и подготовительной группы по теме "Я -человек"...

Утренний «Круг общения».

Утренний «Круг общения» во 2 младшей группе. Тема «Наш быт»...

«Круг общения» на тему «Зимушка - зима» для детей младшего дошкольного возраста.

laquo;Круг общения» на тему «Зимушка - зима» для детей младшего дошкольного возраста....

«Круг общения» на тему «Я - человек» для детей младшего дошкольного возраста.

laquo;Круг общения» на тему «Я - человек» для детей младшего дошкольного возраста....

«Круг общения» на тему «Весна шагает по планете» для детей младшего дошкольного возраста.

laquo;Круг общения» на тему «Весна шагает по планете» для детей младшего дошкольного возраста....


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо за интересное занятие.