Конспект занятия с элементами арттерапии «Веселые Зверята»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Резникова Надежда Эдуардовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_zveryushki.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с элементами арттерапии «Веселые Зверята»

Цель: Познакомить детей с чувством стыда, вины.

Задачи:

• Формировать у детей понятие «прощение», «доброта».

• Продолжать учить детей понимать и оценивать чувства и поступки других

• Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми

• Развивать коммуникативные навыки детей;

• Воспитывать доброжелательные, гуманные отношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам, взаимопомощи, взаимовыручке.

Ход Нод.

Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята, как я рада вас видеть и очень хочется с вами поиграть.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Какой сегодня хороший денек и, у меня такое хорошее настроение. А у вас ребятки?

Я очень рада, что у вас хорошее настроение! А с хорошим настроением можно смело отправляться в сказку. Вы любите сказки?

Давайте, ребята произнесем волшебные заклинания, чтобы попасть в сказку!

«Сказки, сказки – ярмарка чудес!

Мир волшебный, разноцветный весь!

Крылья сказки тихо-тихо шелестят,

Значит, в гости к нам они летят!» (закрывают глаза, накрываю тканью)

Вот мы и оказались с вами в сказке, тут вас ждут зверюшки, они хотят с вами поиграть. Одевайте на правую ручку Зверюшку. (театр)

         Жили были ребята-зверята и ходили в детский сад, где воспитателем была добрая тетушка Сова. Здесь они все вместе танцевали под веселую музыку, (звучит), играли с воздушными шарами и им так было весело и хорошо, но вдруг кто-то нарушил их игру и лопнул все шарики, это был хулиган Щенок. Все зверята очень расстроились, они стали грустные. Тетушка Сова сказала: Как тебе не стыдно, ведь ты испортил зверятам веселую игру? Щенок: А что такое стыдно? Сова: Стыдно бывает тогда, когда понимаешь, что сделал плохо, и хочешь исправиться…  Зверята, а за какие поступки может стать стыдно?

Взял без разрешения

Отказался маме помочь

Пожадничал другу игрушку

Порвал чей-нибудь рисунок

Не поздоровался со старшим

Обманул кого-нибудь

Обидел малыша.

А как выглядит тот кому стыдно? - (Слайд ) Он краснеет , опускает глаза, поднимаются его плечи.

Да за эти поступки, должно быть стыдно, а хорошо это когда все-таки стыдно за плохой поступок? (Да) Это хорошо, потому что понимаешь, что не прав и чувствуешь вину. А что бы исправится есть один хороший способ это ….-попросить прощения!

Щенок: Простите меня ребята, мне очень стыдно, я исправлюсь.

 Простим щенка, ребята? Конечно простим!

Вам, друзья, я пожелаю

Всем обиду позабыть.

Шаг навстречу совершая,

Будем весело дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю. (помириться)»

Чтобы добрым оставаться

Предлагаю Всем обняться!

А теперь такой дружной компанией, давайте отправимся отдохнуть на солнечной полянке! Лягте поудобнее, расслабьтесь, слушайте и представляйте…

Закройте глаза, вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся вашего лба, щечки, носика, а теперь губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Эту улыбку вы принесете и подарите своим друзьям…
Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Ваша прогулка была чудесной.

 Ребята, а о каком чувстве мы рассказали щенку сегодня? (о чувстве стыда и вины). А можно прощать тех, кому стыдно, кто чувствует вину за то, что сделал? Конечно, ведь тот, кто прощает у того по-настоящему доброе сердце!

А это волшебные краски, которые всегда говорят правду! Если на этом листе появятся сердечки значит вы очень добрые ребята. Давайте проверим! Рисование валиками на ватмане, где воском прорисованы сердечки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».  Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлени...

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: Насекомые. «На весенней полянке».

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: Насекомые.«На весенней полянке».  Коррекционно-образовательные цели: Ра...

конспект занятия по экологии " Ребятам о зверятах"

НОД по экологическому воспитанию ....

Конспект НОД с элементами арттерапии Тема «В лето средь зимы» средний возраст

1.              Обобщить и систематизировать представления детей о лете и особенностях жизнедеятельности животных и растений в этот период года .2.     ...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «Веселый осьминожка»

Тематическая площадка в рамках реализации технологии «Час творчества» посредством межвозрастного(межгруппового) взаимодействия детей старшего дошкольного возраста и начальной школы....

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Советы веселому Колобку»

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ технологии «Советы веселому Колобку»...

Занятие по развитию речи «Веселые зверята»

Занятие направлено на расширение знаний детей о животных, их виде и повадках активизацию словаря по теме занятия, формирование умения отвечать на вопросы полным предложением; использование  иници...