"Коррекционная работа с гиперактивными детьми"
статья по коррекционной педагогике на тему

Малюгина Юлия Михайловна

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Коррекция гиперактивного поведения детей дошкольного возраста»

Признаки гиперактивного поведения детей

Часто наблюдается беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на  стуле, крутиться, вертится.

Встает со своего места в классе во время уроков или в  других  ситуациях, когда нужно оставаться на месте.

Проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.

Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.

Находится в постоянном движении и ведет  себя  так,  «как  будто  к  нему прикрепили мотор».

Часто бывает болтлив.

Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их  до конца.

Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.

Часто мешает другим,  пристает  к  окружающим  (например,  вмешивается  в  беседы или игры).

При организации коррекционной работы акцент должен делаться на следующие умения ребенка:

        Концентрировать внимание;

        Доводить начатое до конца;

        Контролировать свои движения;

        Снимать мышечное напряжение;

        Контролировать свои эмоциональные проявления;

        Расширять поведенческий репертуар во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Приемы модификации детей с гиперактивностью:

        В  своих   отношениях   с  ребенком  придерживайтесь  «позитивной   модели».

        Хвалите его, когда он этого заслужил, подчеркивайте  успехи.  Это  укрепляет уверенность ребенка в собственных силах, повышает его самоценность.

Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя». Разговаривайте с ребенком всегда сдержанно, спокойно, мягко.

 Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок  времени,  чтоб он мог его завершить.

 Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

 Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).

        Поддерживайте дома четкий распорядок  дня. Время  приема  пищи,  выполнения домашних заданий  и  сна  ежедневно  должно  соответствовать  установленному режиму.

 

Как исправить поведение ребенка?

Не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость, поэтапно используйте методы: предупреждение, игнорирование, тайм-аут, «тихое место» (спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка).

Чаще хвалите ребенка и, напротив, старайтесь не обращать внимания на мелкие нарушения дисциплины. Гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям.

•Заведите дневник самоконтроля, используйте балльную или знаковую систему для оценки и самооценки ребенком своего поведения. Продумайте систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение.

Составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену. Постепенно расширяйте круг обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком; не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время; не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям; помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как для него это самый трудный этап. Не давайте одновременно несколько указаний. Задание должно быть коротким и ясным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_pedagogov.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Коррекция гиперактивного поведения детей дошкольного возраста»

Признаки гиперактивного поведения детей

Часто наблюдается беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на  стуле, крутиться, вертится.

Встает со своего места в классе во время уроков или в  других  ситуациях, когда нужно оставаться на месте.

Проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.

Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.

Находится в постоянном движении и ведет  себя  так,  «как  будто  к  нему прикрепили мотор».

Часто бывает болтлив.

Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их  до конца.

Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.

Часто мешает другим,  пристает  к  окружающим  (например,  вмешивается  в  беседы или игры).

При организации коррекционной работы акцент должен делаться на следующие умения ребенка:

        Концентрировать внимание;

        Доводить начатое до конца;

        Контролировать свои движения;

        Снимать мышечное напряжение;

        Контролировать свои эмоциональные проявления;

        Расширять поведенческий репертуар во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Приемы модификации детей с гиперактивностью:

        В  своих   отношениях   с  ребенком  придерживайтесь  «позитивной   модели».

        Хвалите его, когда он этого заслужил, подчеркивайте  успехи.  Это  укрепляет уверенность ребенка в собственных силах, повышает его самоценность.

Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя». Разговаривайте с ребенком всегда сдержанно, спокойно, мягко.

 Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок  времени,  чтоб он мог его завершить.

 Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

 Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).

        Поддерживайте дома четкий распорядок  дня. Время  приема  пищи,  выполнения домашних заданий  и  сна  ежедневно  должно  соответствовать  установленному режиму.

Как исправить поведение ребенка?

Не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость, поэтапно используйте методы: предупреждение, игнорирование, тайм-аут, «тихое место» (спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка).

Чаще хвалите ребенка и, напротив, старайтесь не обращать внимания на мелкие нарушения дисциплины. Гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям.

•Заведите дневник самоконтроля, используйте балльную или знаковую систему для оценки и самооценки ребенком своего поведения. Продумайте систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение.

Составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену. Постепенно расширяйте круг обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком; не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время; не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям; помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как для него это самый трудный этап. Не давайте одновременно несколько указаний. Задание должно быть коротким и ясным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с гиперактивными детьми.

Коррекционная работа с гиперактивными детьми осуществляется в двух направлениях.Первое направление - ежедневная работа о развитию движений и самоконтроля поведения детей во время прогулок ( утренней и...

"Коррекционная работа с гиперактивными детьми

Приемы модификации детей с гиперактивностью....

Особенности коррекционной работы с гиперактивными детьми

Здесь я расскажу о гиперактивных детях. Дам описание ,что такое гиперактивность. Как правильно построить коррекционную работу с ними....

Коррекционная работа с гиперактивными детьми

Что такое гиперактивнось? Портрет гиперактивного ребенка. Правила работы с гиперактивными детьми....

Методическая разрабока "Коррекционная работа с гиперактивными детьми 5-7 лет"

"Коррекционная работа с гиперактивными детьми 5-7 лет"Гиперактивные дети импульсивны, чрезмерно возбудимы, они не умеют сдерживать свои желания, управлять своим поведением. Им свойственны двигательная...

Коррекционная работа с гиперактивными детьми. Советы воспитателям.

Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз, который может быть поставлен...