Методическая разработка конспекта занятия по сказке Теремок
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме

Методическая разработка конспекта занятия учителя-дефектолога в младшей группе для детей с нарушением зрения по сказке ТеремокМетодическая разработка коррекционно-образовательного занятия по развитию пространственного восприятия  по сказке «Теремок» в младшей группе для детей с нарушениями зрения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №115

компенсирующего вида Фрунзенского район Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Коррекционно-образовательного занятия по развитию  пространственного восприятия  по сказке «Теремок»

Тип занятия: Развитие ориентировки в пространстве

младшая группа

Учитель-дефектолог :Баскова Марина Владимировна

Коррекционные задачи:

  • формировать предметные представления по теме «Животные»
  • формировать умения и навыки пространственной ориентировки
  • формировать пространственные представления через предметно-практическую деятельность ребенка, а именно действий с игрушками, размещение их в теремке
  • продолжать развивать умение выделять существенные отличительные признаки, по которым опознаются животные, а именно нос, уши, лапы, хвост и т.д
  • совершенствовать навык соотнесения объемной игрушки и предметной картинки
  • обогащать опыт локализации за счет нахождения по фотографии зайца, лисы, мыши, лягушки и волка
  • уточнять предметные представления о зайце, лягушке, мыши, лисе и волке за счет выделения их существенных отличительных признаков и узнавания в разных модальностях
  • совершенствовать навык узнавания и называния животных в разных модальностях, а именно объемные игрушки, предметные картинки и силуэтные изображения
  • совершенствовать сенсорные эталоны формы - треугольник и квадрат за счет их точного называния и оперирования с ним в процессе построения теремка
  • продолжать развивать регулирующую и контролирующую функцию зрения за счет точного наложения «окошек» квадратной формы на их контур
  • формировать умение ориентироваться на листе бумаги за счет определения расположения животных в теремке (право, лево, верх, низ)
  • активизировать речь детей за счет повторения стихотворения за педагогом и называния отличительных признаков животных
  • расширять активный словарь за счет слов тесно, свободно.

Оборудование

-теремок

-игрушки животных

-фланелеграф

-дидактические пособия

Вступительная часть.

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в сказку.

- Вы догадались в какую?

Рассматривают Теремок , который стоит в центре комнаты.C:\Users\Андрей\Desktop\занятие Теремок\P1070355.JPG

/Теремок/

II- часть

Пальчиковая гимнастика

Давайте вспомним  животных, которые жили в Теремке?

Поднимите правую руку, загибайте пальчики, повторяйте слова считалочки!

Начинаем с мизинчика.

Этот пальчик будет мышка, этот палец наш зайчишка, этот хитрая лиса,

И зелёную лягушку не забудем никогда!C:\Users\Андрей\Desktop\занятие Теремок\P1070395.JPG

Самый толстый пальчик волк,

Серый волк зубами щёлк.

Давайте повторим ещё раз , загибать пальчики будем на левой руке.

III-часть .

Животные ушли гулять в лес и заблудились.  Найти в лесу их  помогут  фотографии. Будьте внимательны в лесу много зверей, надо найти только тех животных, которые изображены на фотографии.

Прикрепить первую фотографию на фланелеграф.C:\Users\Андрей\Desktop\занятие Теремок\P1070366.JPG

Кто изображён на фотографии?

Мышка-норушка.

Как вы догадались , что это мышка?

Постарайтесь остальных животных найти

 самостоятельно.

Тифлопедагог раздаёт фотографии и предлагает детям самостоятельно найти животных по фотографии  (расположить фото на фланелеграфе, игрушки рядом).

 Воспитатель помогает детям найти игрушки и поставить. C:\Users\Андрей\Desktop\занятие Теремок\P1070398.JPGC:\Users\Андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\P1070368 (2).jpg

         

IY-часть.

Музыка / заселение в Теремок/:

Послушайте музыку и  постарайтесь догадаться,  кто бежит к теремку      /мышка/.

Поселилась  мышка в теремке свободно ей там. Посмотрите в окошко.

Послушайте музыку…………/лягушка/.

Поселились в теремке вдвоём посмотрите в окошко, есть место  в теремочке сво-бод-но.

Послушайте музыку…………./лягушка/C:\Users\Андрей\Desktop\занятие Теремок\P1070373.JPG

…………………/зайчик/, посмотрите в теремке есть ещё место?

 Как вы думаете, поместятся остальные животные в Теремок?

Послушайте  музыкуC:\Users\Андрей\Desktop\занятие Теремок\P1070376.JPG

Кто бежит ?     ………../лиса/

Вы помните,  кто ещё жил в теремке послушайте музыку?  

       …………./волк/ .

  Загляните в окошко,  в теремке осталось место?___________/Нет/.

Животным стало тесно в теремке.

Звучит музыка. Кто это идёт?    …………/медведь/

Есть место в Теремке для медведя?       /нет/

Воспитатель вносит медведя  (говорит за медведя).

- Кто, кто в теремочке живёт? Пустите меня в Теремок пожить.

Дети, почему нельзя медведю в теремок?  /Он большой. Тесно в Теремке./

Давайте попробуем. Каждый ребёнок пробует  посадить медведя в теремок.

        C:\Users\Андрей\Desktop\занятие Теремок\P1070379 (2).JPG

  Практическим путём  доказывают, что медведь в теремок поместиться не может, потому, что медведь большой, а  теремок маленький.

Y-часть

Физминутка   проводит воспитатель.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем строить и играть,

 Дом большой, высокий строим,

Окна ставим,  крышу кроим.

Вот какой красивый дом ,

Будем жить все вместе в нём.

Yl-часть

Строительство теремкаC:\Users\Андрей\Desktop\занятие Теремок\P1070350.JPG

Пока мы играли, животные начали строить новый большой теремок. Давайте поможем построить теремок?

Начнем достраивать дом с крыши. Какой формы крыша? /Треугольной/

Правильно, теперь давайте поставим дверь какого цвета  ,формы? /……/

Молодцы, ребята! Осталось только расставить окошки.  Будьте внимательны, нужно расставить окошки так, чтобы они точно совпадали с контурами окошек на доме. Какой они формы? /квадратные/

Ребята, вы такие молодцы, помогли животнымC:\Users\Андрей\Desktop\занятие Теремок\P1070387.JPG

построить теремок.

Животные вам очень благодарны за помощь

и они приготовить вам сюрприз. Сфотографировались в новом теремке, но на фотографии

 получились только их тени. Постарайтесь узнать, кто в каком окошке сфотографировался?

Переверните окошки так, чтобы красная полоска оказалась снизу окошек.

Посмотрите внимательно и постарайтесь догадаться, кто на фотографии в окошках

справа? Кто сфотографировался в   окошках слева? Проверьте: соотнесите тень (силуэт) с цветным  изображением героев сказки.

Теперь мы знаем, кто в каком окошке сфотографировался.

III Заключительная часть

Ребята, вы сегодня очень хорошо

потрудились! Герои приглашают Вас на новоселье.

Звучит музыка, дети водят хоровод.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Неделя математики по сказке "Теремок"

План-конспект разработан на основе АООП ДОУ, с использованием развивающих игр и технологий. Рекомендовано специалистам и педагогам, работающим с детьми с ЗПР 4-5 лет....

Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".

Тема: «Театрализованная  игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области:  "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...

Авторская методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники Тема: «Теремок»

Методическа разработка содержит:Содержание:Аннотацию;Введение;Содержание методической разработки;Конспект НОД   по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использован...

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Методическая разработка конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию « лепка» «Теремок для зверей

Сказки занимают большое место в развитии воображения и восприятия детей. Волшебные сказки и сказки о животных всегда были любимыми у детей. Дети узнают о животных, об их образе жизни и повадках. Созда...

Методическая разработка конспекта занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Театрализация русской народной сказки «Теремок»»

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство...