Методическая разработка. Конспект занятия по сказке "Гуси-Лебеди".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gusi-lebedi.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки
“Гуси-лебеди”

(старшая группа)

Программное содержание:

  1. Задачи на развитие познавательных способностей:

а)        учить детей ориентироваться в пространстве по плану-схеме, по

       словесной инструкции.

б)        закрепить счет в пределах 10.

в)        развивать зрительно-моторную координацию, графические навыки.

г) учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

д) развивать мышление, внимание, память.

  1. Задачи на развитие связной речи.

а) развивать фонематический слух, анализ и синтез:

  • учить запоминать и воспроизводить ритмы.
  • выделять первый звук с слове, составлять из выделенный звуков слова
  • закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов,     дифференцировать слова по количеству слогов.

б) автоматизировать звук «Л»:

  • выделять звук Л на фоне слов.
  • Отличать слова со звуком Л, от других слов.
  • Находить место звука Л в слове.

в) развивать монологическую речь.

  1. Воспитательные задачи.

а) воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.

Материал к занятию:

  • Серия картин по сказке «Гуси-Лебеди»
  • 2 корзинки (большая и маленькая);
  • пирожки, с обратной стороны которых наклеены картинки со звуком «Л» в начале, середине и конце слова;
  • дорожка;

  • счётные палочки;
  • печка (плакат);
  • дерево -“яблоня” (плакат), яблочки с картинками на звук «Р» и «В, Н, Т»;
  • избушка Бабы Яги (плакат);
  • рыбки, удочки, ведёрки с одним, двумя и тремя квадратами;
  • семь лебедей (картинки);
  • «кочки», цветная дорожка (спортинвентарь);
  • листочки в клеточку с точками карандаши.

Ход занятия:

Логопед

Дети

Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность.

А поможет нам в этом сказка!

Какая сказка к нам в гости придет?

Вы узнаете её название, если составите слова по первым звукам слов: гриб, утюг, сани, иголка - лыжи, ежи, бочка, ежи, дом, игла.

Дети догадываются.

Это сказка “Гуси- лебеди”.

Вы правильно догадались! Начинаем путешествие...

Напомните, с чего начинается сказка.

Мать и отец, уезжая на базар, наказывают дочери: «Не ходи со двора, братца береги». А девочка побежала играть с подружками и оставила братца одного. Налетели гуси-лебеди и унесли братца.

Все верно! А сколько было гусей-лебедей? Внимание! Загадка в стихах:

Два гуся летят над нами,

Два гуся - за облаками,

Три спустились за ручей.

Сколько было всех гусей?

Дети считают, рассуждают.

Было 7 гусей.

Сделаем проверку все вместе (картинки с лебедями).

Дети считают хором.

Два, да еще два, да три будет семь.

Да, семь гусей-лебедей. Ответ верный! Прибежала девочка, посмотрела — нет братца. А дальше?

Увидела она вдалеке гусей-лебедей. Догадалась, что это они унесли ее братца, и побежала их догонять.

Бежала девочка, бежала и видит...

А кого она встретила, вы узнаете, если выполните рисунок по клеточкам..

От точки в центре листа проведите линию вверх на 3 клеточки, поставьте точку. Потом вправо на 5 клеточек, поставьте точку. Вверх на 2 клеточки, поставьте точку. Вправо на 2 клеточки, поставьте точку. вниз на 5 клеточек, на 7 клеточек влево.

От 3-й точки отступите вниз 1 клеточку, поставьте точку. От точки проведите линию вниз на 1 клеточку, влево на 2 клеточки, вверх на 1 клеточку, вправо на 2 клеточки. Что получилось?

Дети последовательно соединяют точки.

«Печка, печка, куда гyси-лебеди полетели?» — спрашивает Машенька.

«Скажу, если выполните задание с моими пирожками: определите на каком месте в слове стоит звук «Л» (ложка, стол, пила)». Отлично!

Дети определяют, на каком месте в слове стоит звук «Л».

Показала печка Машеньке дорогу: «Ребята, я вам сейчас покажу дорогу на карточке, а вы запомните её и потом выложите такую же дорогу, с помощью счетных палочек, учитывая их количество и цвет».

(показываю карточку на 5 секунд)

Сколько необходимо взять палочек зеленого цвета?

3 палочки зелёного цвета

Сколько красного?

Сколько всего нужно палочек взять?

Выкладывайте дорожку.

4 палочки

Всего понадобится 7 палочек, так как        3+4=7.

Побежала девочка по дорожке и вдруг видит, стоит яблонька.

«Яблонька, Яблонька, куда гуси-лебеди полетели?» — спрашивает Машенька.

«Скажу, только соберите мои яблочки, назовите, что нарисовано на картинках. В большую корзинку сложите яблоки с картинками на звук «Л», в маленькую с картинками без звука Л.

Дети выполняют задание.

«Спасибо, дети! Покажу я вам дорогу».

Физкультминутка

Ну, я вижу вы устали.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали,

На носочках потянулись

И друг другу улыбнулись.

Побежала Машенька дальше и вдруг видит — речка.

«Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?»

«Скажу, только поймайте рыбок, разложите улов по ведеркам - слова, состоящие из одного слога, положите в ведёрко с 1 квадратом, слова, состоящие из двух слогов, положите в ведёрко с 2 квадратами, слова, состоящие из трёх слогов, положите в ведёрко с 3 квадратами».

Дети ловят рыбок и выкладывают улов в соответствующее ведёрко.

И вот речка показала Машеньке путь до избушки Бабы. Яги. Теперь ребята, вам предстоит преодолеть болото, перепрыгивая с кочки на кочку и пробежать по цветной извилистой дорожке.

Дети выполняют упражнения.

Вот мы и добрались до избушки Бабы Яги.

Баба Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Мы можем помочь Машеньке, если вы отхлопаете правильно ритмы, нарисованные у вас на листках : ! !! !,  !! !! !, !!! ! !!,  ! !! !!! !.

Конечно, поможем. 

Дети находят цифры, из которых нарисована картина.

Молодцы!

Увидела Машенька братца, подхватила на руки и побежала к дому.

Помогите Машеньке добежать до дома, спасти братца - разложите картинки по порядку, где Машенька может спрятаться от гусей-лебедей?

Дети раскладывают картинки по порядку.

Только прибежала домой, а тут и мать с отцом вернулись с базара.

Дети продолжают:

Привезли они платочек для Машеньки и сапожки для Ванечки.

И нашим детям за старание по гостинцу.

Дети рассматривают подарки, прощаются с героями сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методические разработки: Конспект занятия по ПДД «ТОРОПЫЖКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА» с использованием современных образовательных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Совершенствование знаний и умений по основам безопасного поведения на дорогах города....

Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3226459","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px; "}}...

методическая разработка: конспект занятия с использованием Современно Образовательных Технологий «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования и  позновательно-исследовательских технологий....

Методическая разработка.Конспект занятия.Коллективная аппликация.

Коллекивная аппликация"Зимующие птички у кормушки"...

Методическая разработка.Конспект занятия. Формирование целостной картины мира.Расширение кругозора.

Конспект занятия по экологическому воспитанию  Дикие животные"Волк"...