Конспект занятия по развитию слухового восприятия для детей с нарушением слуха.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Мешкова Лариса Николаевна

Конспект подгруппового занятия

в старшей группе для детей с нарушением слуха

по развитию слухового восприятия, обучению произношению

Учителя-дефектолога Мешковой Л.Н.

ГБДОУ № 133 Выборгского района

 

Цель: Различение звучащих игрушек (барабан, дудка, бубен, гармошка, металлофон)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rsv.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия

в старшей группе для детей с нарушением слуха

по развитию слухового восприятия, обучению произношению

Учителя-дефектолога Мешковой Л.Н.

ГБДОУ № 133 Выборгского района

Цель: Различение звучащих игрушек (барабан, дудка, бубен, гармошка, металлофон)

Задачи:

Образовательно-познавательные:

  1. Закреплять знания детей о музыкальных игрушках
  2. Закреплять знания об именах детей в группе (слухо-зрительно)

Коррекционные:

  1. Упражнять детей в различении и воспроизведении звучаний музыкальных игрушек.
  2. Закреплять умение различать слухо-зрительно  и на слух названия игрушек.

Воспитательные:

  1. Формировать интерес к совместной деятельности.

Оборудование: барабан, дудка, бубен, металлофон, гармошка, таблички, картинки: барабан, дудка, металлофон, гармошка, игрушка кота, ширма

Ход занятия:

I часть

 - Ребята, послушайте!

  - Кто-то стучится к нам в дверь!

  - Кто там?  - Эля, спроси: Кто там? (открыть дверь – за дверью КОТ(собака) (игрушка)

 - Вот Кот! Кот пришел к нам посмотреть на ребят: - Привет, кот!

 - Это кот!

 - Кот не знает, как зовут ребят!

 - Это Эля! – Кто Эля? (девочка)

 - Это Кира! Кто Кира?

(девочка (так «знакомим» кота со всеми детьми)

II часть

 - Садись, кот, посмотри на ребят, как ребята будут заниматься!

 - Эля, сядь!

 - Кира, сядь! И т.д. – все дети садятся за столы.

1. Игра»Послушай и покажи»(на столах картинки и таблички по теме»Музыкальные игрушки»,педагог слухо-зрительно играет на муз.игрушке-дети показывают то . что услышали)-различение,затем опознавание неречевых звучаний при выборе из 5-6.

 - Молодцы, ребята!

-Слушали хорошо!

2. Приготовили руки – будем говорить!

 - А что же нам кот принес? (показать чудесный мешочек)

 Игра»Слушаем и показываем»(дети стоят полукругом перед педагогом)

- Что там?

- Эля, спроси:- Кот, что там?

 - Давайте посмотрим!

 - Там бубен! Это бубен!

- Прочитай!(устно-дактильно)

 - Встаньте – слушайте!

- Бубен звучит-играйте на дудке(имит.руками игры на дудке)!

-Слушайте!

 Барабан звучит-идите на месте.

-Слушайте!

-Гармошка звучит-кружитесь.

-Слушайте!

- Металлофон звучит-хлопайте!

 - Молодцы!

 – Слушали хорошо!

3.- Игра»Кукла идёт-кукла бежит»или»Собака  идёт-собака бежит»

Цель:различение и опознавание на слух темпа звучаний(быстро-медленно)

Дети стоят полукругом или сидят на стульчиках перед педагогом)

- Что это?

-Это кукла!

-Что это?

- Это барабан!

-Будем слушать барабан!

- Барабан играет быстро-кукла бежит!

-Барабан играет медленно-кукла идёт!

-Слушайте!(звучит барабан медленно, слухо-зрительно)

-Кукла – идёт!

- Слушайте!(звучит барабан быстро,слухо-зрительно)

-Кукла –бежит!

-А теперь сами слушайте и показывайте куклу.(дети слушают звучание на слух,педагого играет за ширмой,дети выполняют действия).

-Молодцы!Слушали хорошо!

4.Игра»Две собаки»

Цель:учить различать на слух громкие и тихие звучания.

Ход игры:дети сидят(стоят)полукругом перед педагогом.

-Кто это?Какая собака?

-Это собака!Собака большая.

-Как лает большая собака?

-АФ-АФ-АФ

- Громко!

-Кто это?Какая собака?

-Это собака!Собака маленькая.

- Как лает маленькая собака?

- аф-аф-аф

- Слушайте!

(аудиозапись лая собаки большой)

-Как звучало?

-ГРОМКО

-Слушайте!(аудиозапись лая собаки маленькой)

- Как звучало?

- тихо

- Молодцы!

5.Игра»Звучащее солнышко»(долго-кратко)

III часть

 -Коту понравилось!

- Встаньте!

- Будем играть!

 - Подвижная игра «Кот и птички»

(Кот ловит птичек – детей, дети бегут и садятся на стульчики с разложенными именами)

 - Коту пора домой!

-Пока, кот! (кот прощается, дети гладят кота)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительного возраста "К нам в гости клеточка пришла"

Коррекционно-образовательные  задачи:1.     Компенсировать  развитие зрительного восприятия детей за  счет  активизации сохранных анализаторов.2....

Конспекты дидактических игр по развитию слухового восприятия для детей с нарушением слуха

Конспекты дидактических игр по развитию слухового восприятия для детей с нарушением слуха...

Технология развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха.

Технология развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха....

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения (средняя группа) «На лесной поляне (насекомые)»

Представляю вашему вниманию конспект занятияпо развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения (средняя группа) «На лесной поляне (насекомые)»...

Методическая разработка на тему "Развитие слухового восприятия у детей с нарушениями слуха"

Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характери...

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в младшей группе для детей с нарушенным слухом

Конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в младшей группе № 5 «Пчёлки» (первый год обучения)...

Конспект занятия по развитию слухового восприятия для детей с нарушением слуха

Конспект индивидуального занятия для ребёнка 5 лет с нарушением слуха...