Конспект занятия по развитию слухового восприятия для детей с нарушением слуха
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Стрельцова Е.В

Конспект индивидуального занятия для ребёнка 5 лет с нарушением слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_sluhovogo_vospriyatiya.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  индивидуального занятия

для ребёнка с нарушением слуха (5 лет)

по развитию слухового восприятия.

Учителя – дефектолога Лапиной Е.В

МБДОУ № 8 «Светофор», г. Моршанск

Цель:  формировать  и совершенствовать  слуховую функцию детей, для создания слухо – зрительной и слуховой основы восприятия  устной  речи и звуков окружающего мира.

Задачи: 

Образовательно – познавательные:

  1. Формировать  знания детей о музыкальных игрушках.
  2. Учить  различать и опознавать темп звучания : быстро-медленно, тихо-громко.

Коррекционные:

  1. Упражнять  детей в различении и опознавании   звучаний музыкальных игрушек.
  2. Учить  различать и опознавать темп звучания : быстро - медленно.
  3. Развивать остаточный слух на неречевом материале.

Воспитательные:

  1. Формировать интерес к совместной деятельности.
  2. Воспитывать у детей с нарушением слуха готовность общаться со слышащими   на основе  слухо-зрительного и слухового восприятия.

Оборудование: барабан, дудка, бубен, гармошка, таблички, картинки: барабан, дудка, гармошка, игрушка Лисички , ширма.

План занятия.

  1. Организация начала занятия.
  2. Различение и опознавание неречевых звучаний.
  3. Различение и опознавание на слух темпа звучаний.
  4. Пальчиковая гимнастика.
  5. Различение на слух громкие и тихие звучания.
  6. Танцевальная физ. минутка.
  7. Организация окончания занятия.

Ход занятия:

I часть

 - Послушай!

  - Кто – то стучится к нам в дверь!

  - Кто там?  - Злата, спроси: Кто там? (открыть дверь – за дверью Лисичка  (игрушка).

 - Вот Лисичка! Лисичка  пришла посмотреть как мы будем заниматься: - Здравствуй, Злата!

 - Это Лисичка!

 - Лисичка хочет с нами познакомиться!

 - Я Елена Владимировна!

 - Это Злата!

- Садись Лисичка, посмотри как мы со Златой будем заниматься!!

 - Злата, присаживайся!

II часть

1. Игра «Послушай и покажи» (на столах картинки и таблички по теме  «Музыкальные игрушки», педагог слухо – зрительно играет на муз. игрушке – ребёнок показывает то , что услышал) – различение, затем опознавание неречевых звучаний при выборе из 5 – 6.

 - Молодец,!

- Слушала хорошо!

2.  - А что же нам Лисичка  принесла? (показать чудесный мешочек).

 Игра «Слушаем и показываем» (ребёнок сидит напротив педагога)

- Что там?

- Злата, спроси:- Лисичка, что там?

 - Давай вместе посмотрим!

 - Там бубен! Это бубен!

 - Послушай как он звучит!

- Дудка  звучит – играйте на дудке (имитация руками игры на дудке)!

-Послушай!

 Барабан звучит – ходьба на месте.

-Послушай!

-Гармошка звучит – хлопки.

-Послушай!

-Бубен играет – кружись!

-Колокольчик играет – прыгай на месте!

 - Молодец!

 – Слушала хорошо!

3. Игра «Кошка  идёт – кошка  бежит»

Цель: различение и опознавание на слух темпа звучаний (быстро – медленно).

Ребёнок сидит напротив педагога)

- Кто это?

-Это кошка !

- Что это?

- Это барабан!

-Будем слушать барабан!

- Барабан играет быстро – кошка бежит!

-Барабан играет медленно – кошка идёт!

-Слушай!(звучит барабан медленно, слухо-зрительно)

-Кошка  – идёт!

- Слушай!(звучит барабан быстро, слухо-зрительно)

-Кошка –бежит!

-А теперь сама слушай и показывай кошку .(ребёнок слушает звучание на слух, педагог играет за ширмой, ребёнок выполняет действия).

-Молодец! Слушала хорошо!

4. Пальчиковая гимнастика.

ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять

Поочерёдное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца. Поочерёдное сгибание пальчиков, начиная с мизинца.

ЗАИНЬКИ

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Круговые движения руками, ладони – вниз; «бегать» по столу указательными и средними пальцами обеих рук; руки перед грудью; руки на голове (уши); нарисовать в воздухе кружок, сгибать и разгибать пальцы.

5. Игра  «Две лягушки»

Цель: учить различать на слух громкие и тихие звучания.

Ход игры: ребёнок сидит напротив педагога.

-Кто это?

-Это лягушка! Какая лягушка?

-Как квакает большая лягушка?

-КВА –КВА –КВА

- Громко!

-Кто это?

-Это лягушка! Лягушка маленькая.

- Как квакает маленькая лягушка?

- ква-ква-ква

- Тихо!

- Слушай!

(аудиозапись кваканья лягушки большой)

-Как звучало?

-ГРОМКО

-Слушай!(аудиозапись кваканья лягушки маленькой)

- Как звучало?

- тихо

- Молодец! Слушала внимательно!

III часть

 

6. Динамическая пауза.

 -Лисичке  понравилось как ты выполняла все задания! И теперь она хочет с нами потанцевать.

 - Танцевальная физ. минутка.

Светит солнышко в окошко,  

(подняв руки над головой, вращаем кистями)

Потанцуем мы немножко 

Прыг – скок, прыг – скок (прыгаем)

Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
А потом прыг – скок,
И ещё разок.
А потом вприсядку, 
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова – по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!

- Лисичке пора домой!

-Пока, Лисичка! (Лисичка  прощается, ребёнок и педагог гладят Лисичку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительного возраста "К нам в гости клеточка пришла"

Коррекционно-образовательные  задачи:1.     Компенсировать  развитие зрительного восприятия детей за  счет  активизации сохранных анализаторов.2....

Конспекты дидактических игр по развитию слухового восприятия для детей с нарушением слуха

Конспекты дидактических игр по развитию слухового восприятия для детей с нарушением слуха...

Технология развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха.

Технология развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха....

Конспект занятия по развитию слухового восприятия для детей с нарушением слуха.

Конспект подгруппового занятияв старшей группе для детей с нарушением слухапо развитию слухового восприятия, обучению произношениюУчителя-дефектолога Мешковой Л.Н.ГБДОУ № 133 Выборгского района Ц...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения (средняя группа) «На лесной поляне (насекомые)»

Представляю вашему вниманию конспект занятияпо развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения (средняя группа) «На лесной поляне (насекомые)»...

Методическая разработка на тему "Развитие слухового восприятия у детей с нарушениями слуха"

Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характери...

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в младшей группе для детей с нарушенным слухом

Конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в младшей группе № 5 «Пчёлки» (первый год обучения)...