Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности дошкольников
презентация по коррекционной педагогике на тему

Громыко Светлана Юрьевна

Презентация к семинару-практикуму для воспитателей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1» Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности дошкольников Педагог-психолог Громыко С.Ю.

Слайд 2

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарные взаимодействия, при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы.

Слайд 3

Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Слайд 6

Сферы специализации левого и правого полушарий головного мозга Левое полушарие Правое полушарие Обработка вербальной информации: Левое полушарие мозга отвечает за ваши языковые способности. Это полушарие контролирует речь, а также способности к чтению и письму. Оно также запоминает факты, имена, даты и их написание. Обработка невербальной информации: Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах. Аналитическое мышление: Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием. Воображение: Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Правое полушарие отвечает также за способности к музыке и изобразительному искусству. Последовательная обработка информации: Информация обрабатывается левым полушарием последовательно по этапам. Параллельная обработка информации: Правое полушарие может одновременно обрабатывать много разнообразной информации. Оно способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа.

Слайд 9

Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Учеными доказано положительное влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развития речи, мышления, памяти, восприятия. Развивающая работа направлена от движения к мышлению, а не наоборот. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев – говорящие дети. Занятия гармонизируют работу головного мозга, позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширяют границы его возможностей. Чем интенсивнее кинезиологическая тренировка, тем значительнее положительные изменения.

Слайд 10

«Кольцо» — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. «Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

Слайд 11

«Ухо-нос-хлопок» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и хлопнуть в ладоши, поменять их положение. «Лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.

Слайд 12

"Кулак - ребро – ладонь" — последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе) «Ладушки-оладушки» : правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем» «Зеркальное рисование» Рисовать на листе бумаги одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.

Слайд 16

2. Польза упорядоченного дыхания для мозга детей Дыхание важно не только с точки зрения физиологии. Помимо предоставления кислорода каждой клеточке детского организма, оно также помогает развить произвольность действий и самоконтроль у ребенка. Дыхательные кинезиологические упражнения для школьников не трудные, но очень полезные. "Задуть свечу" Ребенок представляет, что перед ним стоит 5 свечек. Ему нужно задуть сначала большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объем воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все. "Качание головой" Исходное положение: сидя или стоя расправить плечи, голову опустить вперед и закрыть глаза. Затем ребенок начинает покачивать головой в разные стороны и глубоко, как только может, дышать. "Дыхание носом" Упражнение заключается в том, что дети дышат только одной ноздрей. При этом важно правильно располагать пальцы рук: правая ноздря закрывается правым большим пальцем, левая - мизинцем левой руки. Остальные пальцы всегда направлены вверх. Важно глубоко и неторопливо дышать. "Пловец" Дети стоя делают глубокий вдох, закрывают нос пальцами и приседают. В таком положении они мысленно считают до 5, затем встают и выпускают воздух. Упражнение напоминает действия ныряющего пловца.

Слайд 17

3. Движение глазами и частями тела в кинезиологии. Ребенок с помощью этого комплекса упражнений может расширить поле зрения, улучшить процесс мышления, запоминания и речевого развития. Кинезиологические упражнения для детей в целом способствуют активизации обучения, в этом не последнее место занимают синхронизированные движения глаз и языка. "Глаза и язык" Дети делают глубокий вдох, поднимая глаза вверх, в это время язык тоже поднимается. Затем выдох, возвращаясь в исходное положение. То же самое во время вдоха проделывается языком и глазами по всем направлениями, в том числе и диагоналям. Это упражнение можно сначала облегчить, применяя только движения глаз, потом добавляя дыхание. "Восьмерка" Нужно взять в правую руку ручку или карандаш и нарисовать на листе бумаги горизонтальную восьмерку. То же самое проделать и левой рукой. После этого попытаться нарисовать рисунок двумя руками сразу. "Шагание" На фоне ритмичной музыки, выполнить следующие действия: шагать на месте с сопровождением каждого шага взмахом руки. Например, когда шаг делает левая нога, взмахивает и левая рука, с правой точно так же. " Работа кисти рук" Не все кинезиологические упражнения для дошкольников легкие. Некоторые задания дети не могут выполнить, поэтому работа с кистями рук приходит на помощь воспитателям, логопедам и психологам. К тому же, такие действия развивают мелкую моторику рук, значит, и больше образовывается нервных связей между разными отделами мозга. Упражнение заключается в том, что ребенок должен положить на стол кулак, потом поставить ладонь ребром, затем положить ладонь на поверхность. Задание отрабатывается руками поочередно, потом одновременно.

Слайд 18

"Яблоки в саду" Ребенок представляет, что он находится в саду и пытается сорвать красивое яблоко. Для этого он максимально вытягивает руки, когда "рвет" яблоко, делает резкий вдох и, нагибаясь до пола, кладет яблоко в корзину. Руки использовать по очереди, затем вместе. «Колено – локоть» Выполняется стоя, поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. «Перекрестное марширование» - Любим мы маршировать, Руки, ноги поднимать. Нужно шагать высоко поднимая колени, попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Затем шагать касаясь рукой одноименного колена. "Лягушка" Ладошки на столе выполняют движения: правая лежит (вниз ладонью), левая сжата в кулак, затем наоборот. При каждой смене положения рук язык движется вправо, влево. Тонус и релаксация Для того чтобы дети настроились на работу и потом после нее отдохнули и эмоционально и физически, существуют специальные упражнения. Нормализация тонуса:

Слайд 19

4. Кинезиологические упражнения для расслабления: "Кулачки" Загнуть большие пальцы вовнутрь ладошки, сжать кулак. Когда ребенок делает вдох, кулачки следует постепенно сжать до максимума. При выдохе постепенно разжать ладонь (до 10 раз). "Лед и огонь" Ведущий командует: "Огонь!", дети активно выполняют различные движения. Во время команды "Лед!", ребенок замирает, сильно напрягая все свои мышцы. Повторить до 8 раз. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Регулярные занятия по кинезиологической программе позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий. Польза, которую приносят кинезиологические упражнения Польза, которую приносят эти упражнения, колоссальная. Ребенок не только становится сообразительным, активным, энергичным и контролирующим себя, улучшается его речь и координация пальцев. Широко используются кинезиологические упражнения в логопедии, психологии, дефектологии, нейропсихологии, педиатрии, педагогике. Такие задания не только развивают нервные связи, но и веселят детей, доставляя им удовольствие.

Слайд 20

Творческих успехов в труде!

Слайд 21

Используемые интернет ресурсы: https://yandex.ru/images?parent-reqid=1510177267782415-85 http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-panina/palchiki-igrayut-rech-nam-razvivayut.html https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=6412 https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/sbornik-kineziologicheskih-uprazhneniy-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-680714


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности.

Значение и виды кинезиологических упражнений. Презентация некоторых упражнений для практического использования на различных занятиях с детьми....

Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности

Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности...

Презентация на тему: Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия

Кинезиологические  упражнения  как средство активизации межполушарного взаимодействия...

Кинезиологические упражнения как средство активизации речевого развития и стимулирования познавательной деятельности.

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья человека через определённые физические упражнения.Кинезиологические упражнения это - комплекс движений, позволяющих актив...

Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезиологические упра...