"Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой и познавательной активности у детей с нарушениями речи"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Альмухаметова Лилия Шахидулловна

Материал содержит примерный план по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_mezhpolusharnyh_svyazey.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

 "Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой и познавательной активности у детей с нарушениями речи"

Цель:
Повышение компетентности воспитателя в вопросах использования кинезиологических упражнений для развития речевой и познавательной активности дошкольников.

Задачи самообразования:

1. Изучить методическую литературу по теме.

2. Наметить направления работы с детьми по использованию кинезиологических упражнений. Обогатить среду дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений.

3. Определить пути взаимодействия с родителями по использованию кинезиологических упражнений для развития речевой и познавательной активности дошкольников.

Основные вопросы, намеченные для изучения:

1. Изучить литературу по теме.

2.Составить перспективный план работы.

3.Создать предметно-развивающую среду в группе.

4.Реализовать запланированные мероприятия.

5.Изучить результаты работы.

6.Обобщить опыт.

Какой предполагается результат

  1. Развитые речь, память, внимание, творческое мышление
  2. Высокая познавательная активность
  3. Развитая координация движений, точное выполнение движений
  4. Снижение тревожности детей
  5.  Повышение стрессоустойчивости организма
  6. Высокая способность к произвольному контролю

Форма предоставления результатов Презентация «Развитие межполушарных связей как средство развития речи у детей с ТНР»

План работы над темой по самообразованию.

Этапы

Содержание работы

Сроки

1 Диагностический

 1. Выделить  актуальность изучения данной проблемы

2. Изучить методическую литературу по теме.

3. Проанализировать уровень развития детей 

4.Создать предметно – развивающую среду в группе.

5. Разработать перспективный план на 2021-2022 учебный год.

Сентябрь-октябрь

2.
Прогностический

Цель:

Создать условия для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста для исправления недостатков устной речи и впоследствии, предупреждения нарушения чтения и письма будущих школьников.

Задачи: применять кинезиологические упражнения для основных направлений развития речи детей: коррекции нарушений звукопроизношения, фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи; развивать  память, внимание, творческое мышление, воображение детей; повышать  познавательную активность; развивать координацию движений, точное выполнение упражнений; создать условия для снижения тревожности детей, повышения стрессоустойчивости организма, развивать способность к произвольному контролю.

Сентябрь-октябрь

3.
Практический

1. Подбор кинезиологических упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

2. Составление циклограммы на год по использованию кинезиологических упражнений в режимных моментах и в непосредственной образовательной деятельности.

3. Включение кинезиологических упражнений в режимные моменты и непосредственно-образовательную деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников.

4.Работа с иллюстрированной картотекой «Кинезиологические упражнения».

Ноябрь-май

4.
Обобщающий

Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме самообразования.
Предоставление материалов.
 Презентация работы на уровне ДОУ.

Май

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности


 

Банк данных литературы по теме:
"Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой и познавательной активности у детей с нарушениями речи"

Название

Автор

Издательство

Год выпуска

1

Теоретические основы прикладной кинезиологии.

Васильева Л. Ф.

Москва, изд-во ВИС, 2003 г. - 84 с: ил.

2

Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте

Семенович А. В

Учебное пособие для высших учебных заведений. – М., 2002

3

Обучение детей с учетом психофизиологии

Сиротюк А. Л.

Практическое руководство для учителей и родителей. М. : ТЦ Сфера, 2001. – 128 с.

4

Упражнения для психомоторного развития дошкольников

Сиротюк А. Л.

Практическое пособие. – М. : Аркти, 2008. – 60 с.

5

Коррекция обучения и развития школьников. М. : ТЦ «Сфера», 2008. – 41с

Сиротюк А. Л.

М. : ТЦ «Сфера», 2008. – 41с

6

Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков.

Шанина Г. Е.

М., ВНИИФК, 1999.

Перспективное планирование на 2021-2022 учебный год

Месяц

Тема

Вид деятельности

Сентябрь

  • Изучение методической литературы по теме.
  • Консультация для родителей «Комплекс упражнений нейрогимнастики для детей и рекомендации родителям»

Консультация для родителей

Октябрь

  • Блок 1 Упражнения для развития межполушарного взаимодействия – для развития мыслителной деятельности, синхронизации работы полушарий, улучшения запоминания, повышения устойчивости внимания.
  • Дидактическая игра «Нарисуй двумя руками»
  • Комплекс кинезиологических упражнений

№ 1

НОД, самостоятельная деятельность

Ноябрь

  • Блок 2 Упражнения для развития творческого (наглядно – образного) мышления – правое полушарие.
  • Дидактическая игра «Нарисуй двумя руками»
  • Комплекс кинезиологических упражнений

№ 2

НОД, самостоятельная деятельность

Декабрь

  • Блок 3 Упражнения для развития абстрактно – логического мышления (левое полушарие).
  • Дидактическая игра «Нарисуй двумя руками»
  • Комплекс кинезиологических упражнений
  • № 3

НОД, самостоятельная деятельность

Январь

  • Блок 4 Упражнения для профилактики нарушений зрения и активизации работы мышц глаз.
  • Дидактическая игра «Нарисуй двумя руками»
  • Комплекс кинезиологических упражнений

№ 4

НОД, самостоятельная деятельность

Февраль

  • Блок 5 Кинезиологиеское упражнение для дыхания,
  • Дидактическая игра «Нарисуй двумя руками»
  • Комплекс кинезиологических упражнений

№ 5

  • Кинезиологическая сказка для детей

«Два котенка».

НОД, самостоятельная деятельность

Март

  • Комплекс кинезиологических упражнений

      № 6

  • Дидактическая игра «Нарисуй двумя руками»
  • Кинезиологическая сказка для детей

«В лесу»

НОД, самостоятельная деятельность

Апрель

  • Комплекс кинезиологических упражнений

      № 7

  • Дидактическая игра «Нарисуй двумя руками»
  • Кинезиологическая сказка для детей

«Две обезьянки».

НОД, самостоятельная деятельность

Май

  • Презентация  на уровне ДОУ «Развитие межполушарных связей как средство развития речи у детей с ТНР»
  • Комплекс кинезиологических упражнений

      № 8

  • Дидактическая игра «Нарисуй двумя руками»
  • Кинезиологическая сказка для детей «Яблонька»

ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности.

Значение и виды кинезиологических упражнений. Презентация некоторых упражнений для практического использования на различных занятиях с детьми....

Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности

Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности...

Тема по самообразованию "Нейроигры - средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №97»               Тема по самообразова...

Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезиологические упра...

Выступление на педсовете. Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей.

Выступление на педсовете.Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей....