Конспект "Индивидуальная работа по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Панова Наталья Владимировна

Цель: формирование представлений о расположении предметов в пространстве.

Задачи: развивать пространственное восприятие: умение воспроизводить пространственные отношения между предметами по наглядному образцу и по словесному указанию; активно употреблять соответствующие слова в речи. Укреплять и активизировать работу артикуляционного аппарата, мышц мягкого нёба после уранопластики; развивать силу воздушной струи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind._rab._orientir._v_prostrane.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для учителей – логопедов, дефектологов на МО г. Троицка.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

по развитию познавательной деятельности

у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Цель: формирование представлений о расположении предметов в пространстве.

  Задачи: Развивать пространственное восприятие: умение воспроизводить пространственные отношения между предметами по наглядному образцу и по словесному указанию; активно употреблять соответствующие слова в речи. Укреплять и активизировать работу артикуляционного аппарата, мышц мягкого нёба после уранопластики; развивать силу воздушной струи.

Оборудование:

пособие для развития воздушной струи «Дым из трубы»;

картинки для артикуляционной гимнастики и гимнастики для губ;

пипетка, сок, кисель, вода (активизация мышц мягкого неба);

медицинские перчатки, спиртовые салфетки;

фланелеграф, плоскостные изображения (домик, солнце, облака, коврик, цветок, дерево, яблоки), светодиодный проектор; плакат «Что где находится?»

 

Ход:

1 часть: коррекционно – логопедическая

1.        Массаж основных лицевых мышц.

2.        Гимнастика для губ.

3.        Упражнения для развития воздушной струи.

4.        Артикуляционная гимнастика.

5.        Упражнения для активизации мышц мягкого нёба.

6.        Массаж мышц мягкого нёба.

2 часть: коррекционно – развивающая

  1. Упражнение «Сочиним новую сказку» Включаю светодиодный проектор для создания «сказочной» атмосферы.

Вношу «волшебную коробку», говорю, что в коробке «живёт» сказка. Предлагаю рассмотреть и назвать то, что лежит в коробке (контурные изображения домика, солнышка и т.д.).

Предлагаю сочинить сказку: « Жил – был домик. Стоял он одинокий на поляне, без окон, без дверей. И так бы и состарился, если бы однажды не проходила мимо девочка Лена (называется имя ребенка, с которым ведётся работа). Пожалела она домик и сделала на крыше трубу( предлагаю выполнить действия по инструкции). Перед крыльцом постелила коврик. Перед домом посадила цветок. Рядом с домиком посадила яблоню, а под яблоней лежат яблоки. Над домиком ярко засияло солнышко, над солнышком плывёт облако. Обрадовался домик, поблагодарил девочку Лену и пригласил зайти в гости, попить чай».

Спрашиваю ребёнка, как он помог одинокому домику, прошу рассказать об этом, задаю наводящие вопросы:

- Где находиться труба?

- Над чем светит солнышко, и плывут облака?

- Где лежит коврик?

- Где девочка Лена посадила цветок?

- Где растёт дерево?

- Где лежат яблоки?

2. Физминутка:   Жабы

Тише, жабы, ни гу – гу-

Ходит цапля на лугу.

Чтобы не было беды,

Наберите в рот воды.

  1. Упражнение « Доскажи словечко».

Прошу помочь мне: рассказать, кто, где находиться. Я начну предложение, а ты закончи.

Кукушка сидит …..(на ветке).

Зайчик спрятался…..(за деревом).

Гриб – мухомор растёт….(под деревом).

Жук ползёт….(по верёвке).

Кошка сидит….(перед домом).

Ёжик и белочка стоят ….(перед домом, у дома).

Мишка живёт ….(в домике).

Бабочка летает ….(над деревом).

Девочка переходит речку ….(через мостик).

  1. Итог.

- Что тебе запомнилось, понравилось в занятии больше всего?

- Предлагаю тебе взять игру в группу и придумать свою сказку вместе с друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Опытно - экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» 2016 год

Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением Федерального Государственного стандарта дошкольного образования. К старшему дошкольному возрасту заметно возрас...

Перспективный план работы по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с лекарственными растениями Городецкого района

Перспективный план работы поможет педагом построить в системе работу по ознакомлению детей старшего возраста с лекарственными травами....

Система работы по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования

В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах установление ...

Памятка для родителей « Рекомендации родителям по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста».

В памятке даны рекомендации по развитию познавательной сферы дошкольников, представлены игры и упражнения по развитию памяти, внимания, мышления....

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Сегодня, в условиях развития средств массовой информации и сети Интернет ребенок все чаще получает готовые решения и готовую информацию. В настоящее время у детей наблюдается снижение уровня развития ...

Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Игры на развитие познавательных процессов у детей 5-7 лет

О богатстве окружающего мира — предметах, явлениях, связях между ними, звуках, красках, запахах, температуре и т. д. человек узнает благодаря познавательным процессам: восприятию, вниманию, памя...