«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Сывороткина Юлия Васильевна

Тема недели: «Осень в гости просим!»

Итоговое мероприятие: «Игры-эстафеты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_v_gosti_prosim.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы

с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

Тема недели: «Осень в гости просим!»

Итоговое мероприятие: «Игры-эстафеты»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

29.09.2014г.

Вторник

30.09.2014г.

Среда

1.10.2014г.

Четверг

2.10.2014г.

Пятница.

3.10.2014г.

1.Коммуникативная деятельность. (Развитие речи)- Логопед.

2.Двигательная деятельность. (Физическая культура)- Инструктор по физической культуре.

3.Познавательно- исследовательская деятельность. (Исследование окружающего мира).

Тема: «Осень».

Интеграция образовательных областей:

-«Познавательное развитие»

-«Речевое развитие»

-«Социально- коммуникативное развитие»

-«Художественно- эстетическое развитие»

-«Физическое развитие»

Задачи:

-Способствовать расширению и углублению представлений детей об осени. («Познавательное развитие»)

-Показать значимость осени в жизни человека.(«Познавательное развитие»)

-Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин.(«Речевое развитие»)

-Учить читать наизусть небольшие стихотворения.(«Речевое развитие»)

-Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. («Социально- коммуникативное развитие»)

-Воспитывать бережное отношение к природе.(«Художественно- эстетическое развитие»)

-Развитие двигательной  деятельности в процессе выполнений упражнений («Физическое развитие»)

Методы и приёмы:

-Практические: Дидактические игры, подвижные игры, физ. минутка.

-Словесные: Беседа, объяснение игровых упражнений, чтение стихов, отгадывание загадок.

-Наглядные: Демонстрация картинного материала; слайдовая презентация, муляжи- фрукты, овощи, карточки-схемы.

Материалы и оборудование:

Карточки-схемы, компьютер, флешка с музыкой.

Логика образовательной деятельности:

1.Комплексные занятия с детьми 6-7 лет. Окружающий мир, развитие речи, мелкая моторика рук. Т. А. Третьякова, С. Б . Суровцева, О. В. Кирьянова. Волгоград 2010г.

2.Осень в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей.- М.: Издательство ГНОМ и Д,2009.

3.Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей/ Т. А. Шорыгина - М.: Издательство ГНОМ и Д,2010.

4.Стихотворения А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета об осени.

1.Познавательно- исследовательская деятельность. (Математика и сенсорное развитие)

Тема: Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой.

Интеграция образовательных областей:

-«Познавательное развитие»

-«Речевое развитие»

-«Социально- коммуникативное развитие»

-«Художественно-эстетическое развитие»

-«Физическое развитие»

Задачи:

-Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;(«Познавательное развитие»)

-Учить писать цифру 3.(«Познавательное развитие»)

-Знакомить с пословицами и поговорками, в которых встречается число 3.(«Познавательное развитие»)

-Развивать фонематический слух посредством стихов («Художественно-эстетическое развитие»)

-Умение составлять условие задачи. Умение формулировать полным ответом условие и решение

задачи.(«Речевое развитие»)

-Развивать слуховое внимание, восприятие ритма стихотворного материала. («Художественно-эстетическое развитие»)

-Пополнять опыт общения со сверстниками и взрослыми («Социально-коммуникативное развитие»)

-Совершенствовать у детей моторные навыки («Физическое развитие»)

Методы и приёмы:

-Практические: физ.минутка, дидактические игры, решение задач, работа в тетрадях, работа у доски, работа с счётным материалом.

-Наглядные: демонстрация картинного материала, счётный материал на каждого.

-Словесные: объяснение нового материала, объяснение игровых упражнений, дидактические игры.

Материалы и оборудование:

-рабочие тетради,

-простой карандаш,

-цветные карандаши,

-мел,

-школьная доска,

-карточки с заданиями.

Логика образовательной деятельности:

1.Е.В.Колесникова. Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. ТЦ Сфера Москва 2006.

2.Е.В.Колесникова. Развитие математического мышления у детей 5-7 лет. М.,2006.

3.Столяр А. Давайте поиграем М.2006.

2. Музыкальная деятельность. (Музыкальный руководитель).

1.Коммуникативная деятельность.(Подготовка к обучению грамоте). Логопед.

2.Двигательная деятельность. (Физическая культура)- Инструктор по физической культуре.

3.Изобразительная деятельность.(Рисование).

Тема: Краски осени.

Интеграция образовательных областей:

-«Познавательное развитие»

-«Речевое развитие»

-«Художественно-эстетическое развитие»

-«Социально-коммуникативное развитие»

-«Физическое развитие»

Задачи:

1.Учить детей рисовать с натуры, передавать форму и окраску осенних листьев.(«Познавательное развитие»)

2.Совершенствовать изобразительную технику   (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита).(«Художественно-эстетическое развитие»)

-Познакомить с новым способом получения изображения- наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге.(«Познавательное развитие»)

-Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.(«Художественно-эстетическое развитие»).

-Формировать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.(«Социально-коммуникативное развитие»)

-Расширять и активизировать словарь детей по данной лексике. («Речевое развитие»)

-Развитие двигательной деятельности в процессе выполнения упражнений.(«Физическое развитие»)

Методы и приёмы:

Наглядные: Картинный материал.

Словесные: Беседа, дидактические игры, упражнения(объяснение)

Практические: рисование, физ.минутка.

Материалы и оборудование:

Акварельные краски, белые листы бумаги, палитры, кисточки, баночки с водой, простые карандаши, ластики. Осенние листья. Репродукции картин русских пейзажистов.

Логика образовательной деятельности:

И.А.Лыкова.  Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. ТЦ «СФЕРА» 2007 стр.50.

1.Музыкальная деятельность.(Логоритмика).-Музыкальный руководитель.        

2.Изобразительная деятельность. (Аппликация).

Аппликация из осенних листьев «Осенние картины».

(портреты, сюжеты и букеты).

Интеграция образовательных областей:

-«Познавательное развитие»

-«Речевое развитие»

-«Художественно-эстетическое развитие»

-«Социально-коммуникативное развитие»

-«Физическое развитие»

Задачи:

-Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала- засушенных листьев, лепестков, семян. («Познавательное развитие»)

-Развивать чувство цвета и композиции. («Художественно- эстетическое развитие»)

-Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранить красоту в аранжировках и флористических композициях.(«Социально-коммуникативное  развитие»)

-Формировать и активизировать словарь детей. («Речевое развитие»)

-Развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)

Методы и приёмы:

-Наглядные: картинный материал.

-Словесные: чтение стихов, загадывание загадок, беседа.

-Практические: дидактическая игра, физ. минутка.

Материалы и оборудование:

Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клён, берёза, ива, дуб, рябина, шиповник), трав, лепестки цветов, семена (крылатки клёна и ясеня, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза); цветной картон или цветная бумага для основы (фона) композиций; клей; клеевые кисточки; калька; пинцеты; салфетки матерчатые и бумажные.

 Варианты композиций из засушенных листьев .

Логика образовательной деятельности:

И.А.Лыкова, 2007г. Изобразительная деятельность в детском саду.

3. Индивидуальная коррекционная деятельность логопеда с детьми. (Логопед.)

1.Познавательно-исследовательская деятельность. (Конструирование).

Тема: Стрекоза из природного материала.

Интеграция образовательных областей:

-«Познавательное развитие»

-«Речевое развитие»

-«Художественно-эстетическое развитие»

-«Социально-коммуникативное развитие»

-«Физическое развитие»

Задачи:

-Учить детей делать игрушки по образцу, используя для соединения частей игрушки -пластилин.(«Познавательное развитие»)

-Развивать способность детей поддерживать беседу. («Речевое развитие»)

-Развивать слуховое внимание («Художественно-эстетическое развитие»)

-Пополнять опыт общения со взрослыми и сверстниками.(«Социально-коммуникативное развитие»)

-Совершенствовать у детей моторные навыки.(«Физическое развитие»)

Методы и приёмы:

-Наглядные: картинки по теме, образец стрекозы, выполненный воспитателем.

-Практические: физ.минутка, пальчиковая гимнастика.

-Словесные: беседа, загадывание загадок, чтение стихов, объяснение дидактической игры.

Материалы и оборудование:

-Семена ( крылатки) ясеня, клёна;

-Семена яблока;

-Сухая веточка любого дерева;

-Пластилин.

Логика образовательной деятельности:

Э.К.Гульянц, И.Я.Базик «Что можно сделать из природного материала?» стр.35.

2.Коммуникативная деятельность («Развитие речи»).

3.Двигательная деятельность.(Физическая культура)- Инструктор по физической культуре.

Утро:

-Утренняя гимнастика.

-Пальчиковая гимнастика.

-Индивидуальная работа с Ваней, Толей и Мишей

Повторить времена года и название осенних месяцев.

-Беседа по теме «Времена года. Осень.»

-Рассматривание картин

картинок, иллюстраций.

-Составление предложений о приметах осени в неживой природе по картинкам.

-Д/и «Наведи порядок»

Установление по картинкам порядка следования времён года и называние основных примет.

-Музыкальная игра «Осень просим» (муз. И слова Т.Ломовой). Дети

Выполняют движения в соответствии с текстом.

-Чтение рассказа В.Бианки «Сентябрь».

-Подвижная игра «Капли дождя».

Прогулка 1

-Наблюдение «Что нам подарила осень?»

Цель: Закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что. Где растёт.

-Индивидуальная работа

Собрать и засушить красивые листья для поделок (Снежана, Варя, Маша).

-Игры с выносным материалом

«Игры с песком»- печём пироги с морковкой, картошкой.

-Подвижная игра

«У медведя во бору»

Цель: научить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость.

Вечер:

-Гимнастика пробуждения.

-Деятельность по рекомендациям логопеда.

-Д/и «Четвёртый лишний».

Среди картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор.(Три картинки одного времени года, одна- другого).

-Подвижная игра «Листопад».

-Разучивание пословицы, поговорки об осени.

-Деятельность в уголке Творчества: рисование осени.                

Прогулка 2

-Наблюдение по теме «Что нам осень подарила?»

-Индивидуальная работа

Предложить Владу, Мише и Толе пройти по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку.

-Игры с выносным материалом

Рисование мелом на асфальте.

-Подвижная игра

«Огуречик, огуречик».

Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

Утро:

-Утренняя гимнастика.

-Пальчиковая гимнастика.

-Называние примет осени в живой природе, в неживой природе и в жизни человека.

-Разучивание стихов о временах года.

-Д/и «Что за чем, что перед чем?» (По картинкам и без них- игра с мячом: «За летом- осень, за осенью- зима…,перед осенью- лето, перед летом- весна…»)

-Подвижная игра «Огородники».

-Прослушивание песни «Осень» муз. Г.Вихаревой, сл.А.Вольского.

Прогулка 1.

-Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: закрепить взаимосвязь живой и неживой природы.

-Индивидуальная работа

Предложить Артёму, Степану и Ване убрать участок от опавших листьев.                               -Игры с выносным материалом

Бросить мяч к солнышку и поймать.

-Подвижная игра

«Третий лишний»

Цель: развивать ловкость и быстроту; учить соблюдать правила игры.

Вечер:

-Гимнастика пробуждения.

-Деятельность по рекомендациям логопеда.

-Чтение рассказов Т.А.Шорыгиной «Какие месяцы в году!?»

-Подбор слов- признаков и слов- действий к словам: дожди, листья, дни и т.д.

-Повторить приметы осени.

-Подвижная игра «Огородники».

-Релаксационное упражнение «Осень»

-Музыкально- игровое творчество «Ветер играет с листочками» (А.Жилина).

-Рассматривание картины И.Левитана «Берёзовая роща».

Прогулка 2.

-Наблюдение за красотой и богатством осеннего парка. (Золотые краски осени).

-Индивидуальная работа

Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности).

-Игры с выносным материалом.

Метание мяча в цель.

-Подвижная игра.

«Мыши водят хоровод».

Цель: научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадать в ловушку.

Утро:

-Утренняя гимнастика.

-Пальчиковая гимнастика.

-Индивидуальная работа.

Спросить домашний адрес у Артёма, Максима и Миши.

-Д/и «Где прячется осень?». Выбор картинок,

изображающих осень.

-Д/и «Собираем урожай».

-Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

-Подвижная игра «Пугало».

-Заучивание стихотворений об осени и её дарах.

-Д/и «Узнай по описанию» (зелёный, длинный, овальный, растёт на грядке).

Прогулка 1.

-Наблюдение за перелётными птицами.

Цель: расширить представления о птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода.

-Индивидуальная работа.

Отработать навык прыжков на двух ногах вокруг клумбы с Мишей, Толей и Ваней.

-Игры с выносным материалом.

«Составь листик»- составление на песке из разноцветных пробок.

-Подвижная игра.

«Кошка и мышка».

Цель: научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.

Вечер:

-Гимнастика пробуждения.

-Деятельность по рекомендациям логопеда.

-Деятельность в уголке Творчества. Предложить цветную бумагу для выполнения аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

-Подвижная игра «Кто быстрее соберёт листья»

-Разучивание песни «Огород у нас растёт» сл. И муз. Захаровой И.

-Отрепетировать танец к Осеннему балу.

Прогулка 2.

-Наблюдение за небом и облаками.

Цель: продолжать закреплять знания о неживой природе.

-Индивидуальная работа.

Отработать навык прыжков в высоту с Никитой, Алёшей и Кириллом П.

-Игры с выносным материалом.

Игры с мячом, скакалкой и обручем.

-Подвижная игра.

«День-ночь».

Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Утро:

-Утренняя гимнастика.

-Пальчиковая гимнастика.

-Индивидуальная работа с Ваней, Дашей, Мишей отработать навык написания цифры 1,2.

-Д/и «Что изменилось?»

Сравнение двух времён года: лето и осени, осени и зимы, осени и весны.

-Подвижная игра «Репка».

-Д/и «Чудесный мешочек».

-Рассматривание сюжетных рисунков «Уборка урожая в поле»

-Д/и «Расскажи о любимом фрукте (овоще)».

-Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».

Прогулка 1.

-Наблюдение за листопадом.

-Индивидуальная работа

Развитие движений.

С Толей, Кириллом П. и Машей закрепить навыки подскоков на месте (ноги врозь – вместе, одна вперёд- другая назад).

-Игры с выносным материалом.

Игры по желанию детей.

-Подвижная игра.

«Лошадки».

Цель: развивать быстроту и ловкость.

Вечер:

-Гимнастика пробуждения.

-Деятельность по рекомендациям логопеда.

-Игра «Кто быстрее сварит картошку»

-Песня «Скворушка».

-Работа с репродукцией И. Остроухова «Золотая осень».

-Беседа «Правила друзей леса».

-Музыкально- ритмическое упражнение «Весёлые путешественники».

Прогулка 2.

-Наблюдение за деревьями.

-Индивидуальная работа.

С Артёмом, Владом и Максимом отработать навык метания шишек в дерево правой и левой рукой.

-Игры с выносным материалом.

Игры с мячом.

-Подвижная игра.

«Поймай грибок».

Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации.

Утро:

-Утренняя гимнастика.

-Пальчиковая гимнастика.

-Экологическая игра «Осенние листочки».

-Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень»

-Слушание «Путешествие в осенний лес». О.А.Воронкевич.

-Разучивание песни-игры «Осень спросим» муз. В.Витлина.

-Работа в уголке Творчества. Предложить трафареты для обведения овощей, фруктов, деревьев.

Прогулка 1.

-Наблюдение за насекомыми.

Цель: познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

-Индивидуальная работа

Ползание по бревну.

-Игры с выносным материалом.

Выложить жука из цветных пробочек.

-Подвижная игра.

«Жуки»

Цель: научить бегать в рассыпную, по сигналу менять направление.

Вечер:

-Гимнастика пробуждения.

-Деятельность по рекомендациям логопеда.

-Чтение худ. литературы:

И. Бунин «Осень в чаще леса».

-Загадки о хлебе.

-Экологическая игра «Найди дерево по семенам».

-Игра «Птицы и пугало».

-Работа в уголке Творчества. Рисование по памяти «Осенний лес».

Прогулка 2.

-Наблюдение за растениями.

-Индивидуальная работа. Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.

-Игры с выносным материалом.

«Выложи сам» - выкладывание круга из осенних листьев.

-Подвижная игра

«Самолёты».

Цель- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

 

Картины, картинки.

Сюжетные картинки.

Картинки.

Диск с песней.

Книга.

Песочные наборы.

Маска медведя.

Картинки.

Альбомы, краски, карандаши, салфетки, кисти, стаканчики с водой.

Дорожка из листиков.

Цветные мелки.

Картинки, мяч.

Запись песни.

Ведёрко.

Мячи.

Картинки.

Картинки.

Атрибуты к игре.

Запись музыки.

Картина.

Мяч.

Картинки.

Муляжи фруктов, овощей.

Атрибуты к игре.

Атрибуты к игре.

Цветные пробки.

Цветная бумага, ножницы, клей, салфетка.

Листья.

Запись к песне.

Мячи, скакалки, обручи.

Тетрадь, простой карандаш.

Картинки.

Атрибуты к игре.

Атрибуты к игре.

Сюжетные рисунки.

Картинки.

Атрибуты к игре.

Репродукция И.Остроухова

«Золотая осень».

Картинки.

Шишки.

Мячи.

Разнообразные листья.

Картина.

Запись музыки.

Цветные карандаши, альбомные листы, трафареты.

Цветные пробки.

Картинки.

Картинки.

Атрибуты к игре.

Краски, альбомные листы, стаканчик с водой, салфетка, кисточки.

Осенние листья.

Осенние листья.

Порекомендовать родителям вместе с детьми разучить стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарование…!

Порекомендовать родителям вместе с детьми принять участие в выставке «Сделаем сами своими руками»- поделки из природного материала.

Предложить родителям вместе с детьми совершить прогулку, понаблюдать за красотой осеннего дня.

Порекомендовать родителям вместе с детьми повторить стихи про осень.

Порекомендовать родителям вместе с детьми принять участие в конкурсе рисунков по теме «Осень в гости просим!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

Недельное планирование.Тема недели: "Транспорт"Возрастная группа старшая...

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.

Автором представлена разработка календарного планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с ФГОС ДО....

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"

Итоговая работапо курсу повышения квалификации  ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)

План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ"Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях"...