Организация проектной деятельности с детьми с ОВЗ "Прощай ,Осень!"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Ким Елена Алексеевна

Цель проекта: создание условий для расширения представлений детей об осени,формирование представлений у детей об осени,воспитание бережного отношения к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация проектной деятельности с детьми с ОВЗ

Сегодня дети с ОВЗ –особая категория детей, которым уделяется наибольшее внимание в  образовательном процессе.  У данной категории  детей наблюдаются  большие речевые дефекты, влияющие на развитие познавательных процессов. Эти дети имеют небольшой словарный запас, нарушение звуковой, лексической, грамматической сторон речи.  

Несмотря на данные нарушения, с такими детьми уместно осуществлять проектную деятельность. Она расширяет знания об окружающем мире, дает возможность детям активизировать мыслительную деятельность, речь.

С тремя такими воспитанниками мною был реализован проект «Прощай, осень».

Тема: «Прощай, осень!». 

Вид проекта: исследовательский. 

Продолжительность проекта: краткосрочный  (с 01.10.2016. по 30.10.2016г.) 

Целевая группа: 3 ребенка 5-6 лет (старшая группа)

Участники проекта: воспитатель группы, родители детей.

Основополагающий вопрос: «Почему опадают листья?»

ЦЕЛЬ:  создание условий для расширения представлений детей об осени.

задачи:

  • Сформировать представление у детей об осени и ее признаках.
  • Познакомить с явлением «осенний листопад».
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Учить видеть красоту осеннего времени года.

1 этап: Организационный (01.09.2016г.- 07.09.2016г.) 

  1. Изучить литературу об осени. 
  2. Подобрать наглядный материал об осени. 
  3. Подобрать дидактические и подвижные игры. 
  4. Выявить знания детей о признаках осени. 
  5. Составить перспективный план по реализации проекта. 
  6. Разработать конспекты проводимых мероприятий. 

 2 этап: Основной (08.09.2016г.-23.09.2016г.) 

  1. Реализация перспективного плана с детьми, родителями. 
  2. Экскурсия в парк, участок для прогулки.
  3. Наблюдение за листочками.
  4. Составление осеннего панно «Прощай осень!»
  5. Составление консультаций для родителей. 
  6. Оформление фотоальбома. 
  7. Фотоотчет в виде стенгазеты. 
  8. Составление копилки конспектов проводимых мероприятий. 

 3 этап: Заключительный (24.09.2016г. -30.09.2016г.) 

  1. Подведение итогов по проекту. 
  2.  Представление проекта педагогическому сообществу (внутри учреждения, на сайте МБДОУ). 
  3. Представление проекта педагогическому сообществу (на педагогических порталах, сайтах). 
  4. Участие в конкурсах разного уровня. 

Ожидаемые результаты:

  • Дети должны понять, почему опадает листва, что с ней происходит, какова польза от опавшей листвы.
  • Должны уметь устанавливать причинно-следственные и причинно-зависимые связи, делать выводы.
  • Знать названия и узнавать листья разных деревьев.

Вначале нашего проекта мы стали искать информацию об осени. Ребята стали приносить книги, энциклопедии с рассказами, стихами, загадками про осень. Мы изучили интернет ресурсы,  и нашли много информации по теме.

На втором этапе стали рассматривать иллюстрации, фотографии, энциклопедии  по теме «Осень».

Побеседовали о явлении «Листопаде» и выяснили, что листопад-это сбрасывание листвы деревьями. Это явление свидетельствует о наступлении холодов.  Когда наступает холод, в месте крепления лиса к ветке, образуется пробка, из-за нее не поступают вода и вещества к листику.  Место крепления листа становится очень хрупким. Даже при небольшом ветре листики отрываются Опадая, листья чернеют, постепенно  гниют и превращаются в торф. Торф полезен для растений. Они питаются веществами и растут.

Узнали, что осенью птицы улетают на юг, животные впадают в спячку. Насекомые прячутся в сухую траву, в землю.

Совместно с ребятами читали книги об осени Е. Благигниной «Осень просим», Я . Акима «Где ты ходишь, осень?» обсуждали приметы про осень

Играли в дидактические игры «Времена года», «Лото», пальчиковую игру  "Собираем листочки". У ребят вызвали большой интерес продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация.

В ходе проекта ребята уяснили, что такое листопад, каковы признаки осени. Научились видеть красоту данного времени года. но главное- старались как можно больше говорить про осень, описывать картинки, проговаривать слова и звуки в них.

Данный проект был направлен на формирование у детей раннего дошкольного возраста об осени. Проводимые мероприятия в рамках данного проекта, позволили сформировать знания о красоте осени, ее признаках, осенних явлениях. Был найден ответ на основополагающий вопрос: «Почему опадают листья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организатора осваивают нов...

Организация проектной деятельности с детьми раннего возраста в контексте реализации ФГОС ДО.

Сегодня метод проектов приобрёл большую популярность и активно совершенствуется, рационально сочетая в себе теоретические знания и их практическое применение при решении конкретных проблем.Данные реко...

Консультация для воспитателей "Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми".

Консультация предназнвчена для воспитателей и окажет помощь  в проектной деятельности....

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Проектная деятельность прочно вошла в практику работы педагогов дошкольных образовательных организаций. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые...

Особенности организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста

Метод проектов – образовательная технология, которая позволяет создавать естественную среду для формирования у дошкольников интегративных качеств (личностных, интеллектуальных, физических). Уникальнос...

Справка по итогам тематического контроля : «Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста».

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОО метода проектов....