"Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Арутюнян Ася Владимировна

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний»

с элементами песочной терапии

 

ЦЕЛЬ: Систематизация и обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

ЗАДАЧИ:

1.Образовательные:

Ø  Обогащение пассивного и активного словаря по теме «Школа».

Ø  Повышение уровня интеллектуального развития.

 

2.Развивающие:

Ø  Развитие умения классифицировать объекты по заданному признаку.

Ø  Развитие устойчивости и концентрации внимания.

Ø  Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков.

Ø  Развитие психических процессов: внимание, воображение, мышление и способность к обобщению, память.

 

3.Воспитательные:

Ø  Воспитание умения воспринимать обращённую речь и следовать инструкциям педагога.

Ø  Воспитание усидчивости, трудолюбия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний»

с элементами песочной терапии

ЦЕЛЬ: Систематизация и обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

ЗАДАЧИ:

1.Образовательные:

  • Обогащение пассивного и активного словаря по теме «Школа».
  • Повышение уровня интеллектуального развития.

2.Развивающие:

  • Развитие умения классифицировать объекты по заданному признаку.
  • Развитие устойчивости и концентрации внимания.
  • Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков.
  • Развитие психических процессов: внимание, воображение, мышление и способность к обобщению, память.

3.Воспитательные:

  • Воспитание умения воспринимать обращённую речь и следовать инструкциям педагога.
  • Воспитание усидчивости, трудолюбия.

Ход занятия:

Приветствие

1.Упражнение «Я рад вас видеть!»

Психолог. Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуете тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и глядя на него улыбнитесь и скажите: «Лиза, я рад видеть тебя!»

Основная часть.

2. Кинезиологическая гимнастика.

Психолог: а поиграем мы в игру «Ухо-нос». Я буду называть «ухо», и вы будете дотрагиваться до уха. Я буду говорить «нос», а вы будете дотрагиваться до…

Дети: Носа.

Психолог: Будьте внимательны, слушайте мой голос, я буду вас путать.

Дети слушают команду: «Ухо» и дотрагиваются до уха. «Нос» – дотрагиваются до носа. Психолог сначала выполняет задание вместе с детьми, то есть действия соответствуют вербальной команде. Затем психолог умышленно допускает ошибки, то есть говорит: «ухо», а дотрагивается до носа и наоборот. Некоторые дети допускают ошибки, после нескольких повторений внимание детей сосредотачивается на словесной команде, и они не совершают ошибок.

Психолог дает положительную обратную связь детям: Ребята, вы были очень внимательны и мне не удалось вас запутать. Великолепно!

Сюрпризный момент.

П. - Дети, а кто это к нам пожаловал в гости? (Демонстрирует черепашку)

- Да, действительно, эта Черепаха. Из какой сказки она к нам пришла?

Дети: -Из сказки «Приключения Буратино»

П. –Правильно. Это черепаха Тортила. Она приглашает вас в путешествие в «Страну знаний». Черепашка принесла с собой много интересных заданий.  Она хочет проверить ваши знания, умения, которые вы получили в детском саду, ведь скоро вы пойдете в школу. Давайте покажем Тортиле чему мы научились. (Черепашка на ушко психологу что-то шепчет)

-Тортила говорит, что в стране знаний надо придерживаться правил.

Правила

- Участвовать во всех задачах;

- Поднимать руку, когда хочешь что-то сказать;

- Внимательно слушать, когда кто-то говорит;

- Правило тишины.

П. - Будем соблюдать правила черепашки? Тогда отправляемся в дальнее и интересное путешествие.

Психолог: а вот и первое задание от Тортилы.

3. Игра «Доскажи словечко».

Нет конца у строчки,

где стоят три точки.

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец!

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я…(тетрадь)

Я люблю прямоту

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

начертить сумей-ка.

угадайте-ка друзья,

кто же я ?.. (линейка)

Я с собой ее ношу,

не макаю, но пишу.

Замечательная штучка

Самопишущая …(ручка)

Палочка волшебная

Есть у меня друзья.

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

и большущий пароход. (карандаш)

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я (ластик)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (кисточка)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Где была пустота,

Там, глядишь,- красота! (карандаши цветные)


93276912_c16

Молодцы ребята, справились!

4.Задание «Школьные принадлежности»

Обведите предметы, которые вам могут понадобится в школе.

5. Упражнение «Назови предмет одним словом»

Дети становятся в круг. Психолог называет слова и бросает мяч. Кто поймает, называет одним словом понятия к которому они относятся.

- Шкаф, кровать, стол - это ... (мебель)

- Красный, желтый, синий - это ... (цвета)

- Тополь, береза, ель - это ... (дерева)

- Медведь, лиса, волк - это ... (дикие животные)

- Огурец, помидор, лук - это ... (овощи)

- Юла, пирамидка, кукла - это ... (игрушки)

- Яблоко, вишня, груша - это ... (фрукты)

- Утюг, холодильник, телевизор ... (бытовая техника)

- Корова, кролик, коза ... (домашние животные)

- Коньки, лыжи, санки ... (спортивный инвентарь)

- Мама, папа, сестра ... (родственники)

- Василий, Николай, Андрей ... (мужские имена)

- Шапка, куртка, юбка ... (одежда)

Давайте присядем за столы и посмотрим, что еще приготовила нам черепашка.

6. Нелепицы

Психолог: Все вы знаете стихотворение Корнея Ивановича Чуковского «Путаница». Помните? давайте подойдем к столам  

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать…

Свинки замяукали: Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Вот и наш художник все перепутал. Скажите, что не так на рисунке (Дети по очереди говорят ошибки на картинке)

Психолог: Вы прекрасно справились с заданием. Следующее задачка от черепашки.

7. Физ. минутка «Прогулка». 

- Ребята мы все немного утомились, давайте отдохнем. Звучит музыкальное сопровождение (звуки природы)

Идем по лесу (дети шагают).

Солнышко светит. Птички поют. Давайте поднимем личико к солнышку. Почувствуйте, как солнышко греет вам лобик, носик, щечки (подняли голову вверх).

Вдруг подул сильный ветер (дети дуют).

Закачались деревья (подняли руки в верх, изображают деревья).

Набежали чёрные тучи, закрыли собой наше солнышко. Ах, какая грозная туча (дети нахмурились).

Солнышко спряталось и пошел дождик (стучат сначала одним пальчиком по ладошке, затем двумя, тремя и т. д. в конце хлопают в ладоши).

Пошел град! (стучат кончиками пальцев по столу).

Дождь закончился. Выглянуло солнышко. Солнышко светит ярко, тепло (дети потягиваются и улыбаются солнышку).

Психолог: Наша Тортила довольна вашими ответами, вы хорошо выполняли поставленные ею задачи. А теперь она приглашает нас в Песочную страну. Давайте вспомним с вами правила игры с песочком:

-песок не разбрасывать;

-не сыпать;

-не есть;

-не разрушать постройки других;

-не уносить игрушки.

- Посмотрите внимательно, почему страна называется Песчаной? (Она из песка)

- Какого цвета песок? (белый)

- А вы любите играть с песком?

- Черепашка нам предлагает выполнить интересные упражнения с песком.

Работа детей с песком в песочнице

8. Упражнение «Ладошки, пальчики, кулачки»

Цель: развитие мелкой моторики рук

«Ладошки» - отпечатки обеих ладоней на песке;

«Пальчики» - отпечатки всех пальцев рук с называнием каждого пальчика;

«Кулачки» - отпечатки кулачков.

- Понравилось вам упражнение?

- Давайте поиграем в игру «Отгадай» в нашей песочнице.

9. Игра «Отгадай»

Вы закрываете глаза, кладете на песок ладони с растопыренными пальцами, я буду сыпать песок на какой-нибудь пальчик, а вы будете отгадывать название пальчика.

- Какой на ощупь песок?

- Что чувствовали ваши пальчики, ладошки, кулачки?

10. Упражнение «Рисуем песком»

П. – Обычно, у нас в детском саду дети рисуют карандашами, красками, фломастерами, а поскольку мы находимся в Песчаной стране, то мы с вами будем рисовать песком.

Дети могут нарисовать песком геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, квадрат, цифры и т.д.)

Психолог: Ой, а что это за конверт? Это черепашка оставила нам задачи- загадки. Она пишет, что ответы на эти загадки надо рисовать на песке. Давайте покажем черепашке, как вы умеете решать задачи.

Загадки

Психолог: Семь весёлых поросят

                      У корытца в ряд стоят.

                      Два ушли в кровать ложиться,

                      Сколько свинок у корытца? (5)

Психолог: Пять цветочков у Наташи,

                        И ещё два дал ей Саша.

                        Кто тут сможет посчитать,

                        Сколько будет два и пять? (7)

Психолог: в снег упал Серёжка,

                    А за ним Алешка.

                    А за ним Иринка,

                    А за ней Маринка.

                    А потом упал Игнат.

                   Сколько было всех ребят? (5)

Психолог: Под кустами у реки

                   Жили майские жуки:

                   Дочка, сын, отец и мать.

                   Кто их может сосчитать? (4)

-Тортиле понравилось, как вы отвечаете на все ее задания, и она дарит вам всем по одному Золотому ключику от «Страны знаний».

- А теперь, давайте поблагодарим черепашку за ее гостеприимство, и попрощаемся с ней.

Итог занятия. 

Рефлексия.

11. Упражнение «Костер дружбы»

Встаньте поближе друг другу вкруг, опуститесь на колено. Вытягивайте вперед правую руку и кладите на руки друзей. Затем тоже самое проделайте левой рукой. раскачивая руки вверх-вниз, дружно произнесем слова: «Раз, два, три! Огонек гори!» Далее показываем руками взметнувшиеся вверх огоньки пламени.

«Почувствовав тепло», садимся на пяточки, одновременно кладем руки на плечи соседей и, встречаясь глазами друг с другом, дружно благодарим: «Спасибо! До свидания!»

Спасибо всем. на этом наше занятие завершается. До свидания!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18 «СВЕТОФОРИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

адрес: 140060, Московская область, п. Октябрьский, ул. Первомайская, дом №22 А

тел./факс

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний»

с элементами песочной терапии.

                                           

http://afisher.info/syktyvkar/pictures/posters/86501/86501_yandex.jpg

Занятие подготовила и провела:

педагог – психолог: Арутюнян А.В.

Люберцы 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...