Разработка индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ.
презентация по коррекционной педагогике по теме

Дедова Светлана Михайловна

Материалы курса "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации" для педагогов ОО г. Москвы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_razrabotki_aop_-1015.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм разработки Адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП)

Слайд 2

Основные понятия, используемые в Законе РФ «Об образовании…» 1. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам . В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися 2. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой , а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья АООП АОП

Слайд 3

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Основная образовательная программа (ООП) Адаптированная основная образовательная программа (АООП) Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) Необходимо учитывать рекомендации ЦПМПК и ИПРа Разрабатывается в рамках ППк ОО Разрабатывается на группу детей определенной категории ОВЗ Ограничены возможности учета индивидуальных отличий конкретного ребенка, необходимых индивидуальных образовательных условий • Разрабатывается на конкретного ребенка • Прописываются условия обучения, определенные ИПРа

Слайд 4

Основные понятия, используемые в Законе РФ «Об образовании…» Статья 55 п.3. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность ……….. дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Комментарии к ФЗ-273 Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы, с учетом адаптированной основной образовательной программы и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ, к которой относится ребенок (например, лиц с нарушениями зрения – слепых, слабовидящих; лиц с нарушением слуха – глухих, слабослышащих и т.д.). При этом адаптированию и модификации подлежат программы; учебники и рабочие тетради; электронные средства и формы организации обучения; формы организации учебного процесса; способы учебной работы с учащимися, имеющими особые образовательные потребности (способы организации коллективной учебной деятельности, способы коммуникации, способы предъявления и выполнения заданий, способы работы с текстовыми материалами, формы и способы контроля и мн. др.).

Слайд 5

АООП составляется в соответствии с:

Слайд 6

Особенности разработки АООП: АООП разрабатывается и утверждается образовательной организацией самостоятельно ; В образовательной организации создается локальный нормативный акт о разработке АООП, в котором указывается: порядок и периодичность разработки АООП или внесения изменений в действующую АООП (в соответствии с периодичностью обновления образовательных стандартов, а также в связи с изменениями в жизнедеятельности образовательного учреждения); состав участников разработки АООП, их полномочия и ответственность. порядок обсуждения проекта АООП; порядок утверждения АООП и ввода в действие. образовательная организация может разработать один или несколько вариантов АООП АООП может быть реализована в разных формах , в том числе с использованием сетевых форм реализации; АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений; АООП реализуется через урочную и внеурочную деятельность ; структура и содержание каждого раздела АООП должны соответствовать требованиям ФГОС для обучающихся с ОВЗ формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности определяет организация АООП должна обеспечивать достижение обучающими результатов освоения программы в соответствии с требованиями, установленными ФГОС для обучающихся с ОВЗ; Определение варианта АООП осуществляется на основании рекомендаций ПМПК, с учетом ИПР (при наличии)

Слайд 7

Параметры дифференциации видов АООП НОО ОВЗ

Слайд 8

Варианты АООП НОО Вариант 1 предполагает , что обучающийся с ОВЗ получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников без особенностей развития, находясь в их среде и в те же сроки обучения (1-4 классы). Вариант 2 предполагает , что обучающийся с ОВЗ получает образование, сопоставимое по конечным достижениям, с образованием сверстников без особенностей развития в пролонгированные сроки.

Слайд 9

Варианты АООП НОО Вариант 3 предполагает, что обучающийся с ОВЗ получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников с ОВЗ, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки Вариант 4 предполагает, что обучающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников с ОВЗ, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки.

Слайд 10

Варианты АООП НОО 1 2 3 4 1 Для глухих обучающихся 1.1 1.2 1.3 1.4 2 Слабослышащих и позднооглохших обучающихся 2.1 2.2 2.3 3 Для слепых обучающихся 3.1 3.2 3.3 3.4 4 Для слабовидящих обучающихся 4.1 4.2 4.3 5 Для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 5.1 5.2 6 Обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата 6.1 6.2 6.3 6.4 7 Обучающихся с задержкой психического развития 7.1 7.2 8 Обучающихся с расстройствами аутистического спектра 8.1 8.2 8.3 8.4

Слайд 11

Информационный проводник по ФГОС НОО ОВЗ Чтобы перейти по ссылке, нажми на значок

Слайд 12

Варианты АООП для детей с умственной отсталостью Вариант 1 рекомендуется обучающимся с легкой степенью умственной отсталости, готовых к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию со сверстниками в условиях образовательной организации. Вариант 2 разработан для обучающихся, обнаруживающих интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести, т.е. имеются множественные тяжелые нарушения развития. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания. На этот же вариант по решению ПМПК могут быть переведены обучающиеся, не достигающие минимального уровня результатов при получении образования по варианту 1 .

Слайд 13

Возможность гибкой смены образовательного маршрута, перехода с одного варианта образовательной программы на другой

Слайд 14

Подготовительный этап

Слайд 15

Аналитический этап

Слайд 16

Разработка

Слайд 17

Реализация

Слайд 18

Структурные компоненты АООП НОО ОВЗ

Слайд 19

Целевой раздел Прописаны в примерных АООП по всем нарушениям

Слайд 20

Содержательный раздел Подробнее Подробнее Специальные условия обучения

Слайд 21

Организационный раздел Подробнее Подробнее ИОМ

Слайд 22

Пояснительная записка (цели) Общая характеристика учебного предмета Описание места учебного предмета в учебном плане Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного предмета (или только личностные и предметные результаты) Содержание учебного предмета Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Описание методическо-технического обеспечения образовательного процесса Назад Программы отдельных учебных предметов

Слайд 23

Специальные условия образования Закон № 273-ФЗ статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 24

Обязательные специальные образовательные условия Назад

Слайд 25

Коррекционно-развивающая область АООП Программа коррекционной работы должна обеспечивать : выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями ПМПК). Программа коррекционной работы должна содержать: перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ; систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях образовательной деятельности, включающего психолого-медико-педагогическое обследование обучающихся с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития обучающихся;

Слайд 26

Коррекционно-развивающая область АООП. Варианты …1 Программа коррекционной работы может предусматривать индивидуализацию специального сопровождения обучающихся с ОВЗ. Коррекционная работа осуществляется в ходе всего учебно-образовательного процесса, при изучении предметов учебного плана и на индивидуальных занятиях .

Слайд 27

Коррекционно-развивающая область АООП. Варианты …2,3 Программа коррекционной работы предусматривает реализацию коррекционно-развивающей области (направления) через: 1) коррекционные курсы , что позволяет обучающимся с нарушением слуха освоить специальные умения и навыки повышения слуховых и коммуникативных возможностей, развить компенсаторные механизмы; 2) обеспечение коррекционной направленности общеобразовательных предметов и воспитательных мероприятий в условиях урочной и внеурочной деятельности; 3) организацию и осуществление специалистами индивидуальной коррекционной работы (педагогической, психологической, медицинской) с обучающимися, имеющими индивидуальные особые образовательные потребности и особенности развития, требующие проведения индивидуальных коррекционных занятий; 4) взаимодействие с семьей (законными представителями) обучающихся с ОВЗ. Содержание и формы реализации коррекционно-развивающей области

Слайд 28

Содержание и формы реализации коррекционно-развивающей области АООП НОО для глухих обучающихся В. 1.1 Содержание определяется для каждого учащегося в соответствии с учетом его ООП, на основе рекомендаций ПМПК и ИПР Программа коррекционной работы направлена на обеспечение слухоречевого развития, преодоление коммуникативных барьеров и поддержку в освоении АООП В.1.2 - Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи (индивидуально) - Музыкально-ритмические занятия (фронтально) - Развитие слухового восприятия и техника речи (фронтально) - Социально – бытовая ориентировка (фронтально) В. 1.3 - Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи (индивидуально) - Музыкально-ритмические занятия (фронтально) - Развитие слухового восприятия и техника речи (фронтально) - Социально–бытовая ориентировка (фронтально) - Развитие познавательной сферы (индивидуально) В. 1.4 - Развитие слухового восприятия и обучение произношению (индивидуально) - Музыкально – ритмические занятия (фронтально) - Коррекционно-развивающие занятия (индивидуально)

Слайд 29

Содержание и формы реализации коррекционно-развивающей области АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся В. 2.1 Содержание определяется для каждого учащегося в соответствии с учетом его ООП, на основе рекомендаций ПМПК и ИПР Программа коррекционной работы направлена на коррекцию слухоречевого развития, преодоление коммуникативных барьеров и поддержку в освоении АООП НОО В.2.2 - Развитие восприятия неречевых звучаний и техника речи (фронтально) - Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи (индивидуально) - Музыкально – ритмические занятия (фронтально) В. 2.3 - Развитие слухового восприятия и техника речи (фронтально) - Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи (индивидуально) - Музыкально–ритмические занятия (фронтально) - Развитие познавательной сферы (индивидуально) - Социально-бытовая ориентировка.

Слайд 30

Содержание коррекционно-развивающей области АООП НОО для слепых обучающихся В. 3.1 Содержание определяется для каждого учащегося в соответствии с учетом его ООП, на основе рекомендаций ПМПК и ИПР. Программа коррекционной работы направлена на овладение эффективными компенсаторными способами учебно-познавательной и предметно-практической деятельности с учетом имеющихся противопоказаний и ограничений. В. 3.2 - Ритмика - Адаптивная физическая культура - Охрана, развитие остаточного зрения и зрительного восприятия - Социально–бытовая ориентировка -Пространственная ориентировка - Развитие осязания и мелкой моторики - Развитие коммуникативной деятельности В. 3.3 - Ритмика - Адаптивная физическая культура - Сенсорное развитие - Социально-бытовая ориентировка - Пространственная ориентировка В. 3.4 - Ритмика - Сенсорное развитие - Двигательное развитие - Предметно-практические действия - Социально-коммуникативное развитие - Основы пространственной ориентировки - Социально-бытовая ориентировка

Слайд 31

Содержание коррекционно-развивающей области АООП НОО для слабовидящих обучающихся В.4.1 Содержание определяется для каждого учащегося в соответствии с учетом его ООП, на основе рекомендаций ПМПК и ИПР Программа коррекционной работы направлена на осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи слабовидящим обучающимся с учетом их особых образовательных потребностей; минимизацию негативного влияния особенностей познавательной деятельности слабовидящих обучающихся на освоение ими АООП НОО; взаимосвязь урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. В.4.2 - Ритмика - Адаптивная физическая культура - Развитие зрительного восприятия - Социально-бытовая ориентировка - Пространственная ориентировка - Развитие коммуникативной деятельности В.4.3 - Ритмика - Адаптивная физическая культура - Социально-бытовая и пространственная ориентировка

Слайд 32

Содержание коррекционно-развивающей области АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи В.5.1 Содержание определяется для каждого учащегося в соответствии с учетом его ООП, на основе рекомендаций ПМПК и ИПР Программа коррекционной работы . Основными образовательными направлениями в специальной поддержке освоения АООП НОО являются: коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; коррекция нарушений устной речи, коррекция и профилактика нарушений чтения и письма; развитие сознательного использования языковых средств в различных коммуникативных ситуациях с целью реализации полноценных социальных контактов с окружающими; обеспечение обучающемуся успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учебе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению. В.5.2 - Произношение - Логопедическая ритмика - Развитие речи

Слайд 33

Содержание и формы реализации коррекционно-развивающей области АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата В. 5.1 Содержание определяется для каждого учащегося в соответствии с учетом его ООП, на основе рекомендаций ПМПК и ИПР Программа коррекционной работы направлена на: предупреждение вторичных биологических и социальных отклонений в развитии; коррекцию нарушений психофизического и психофизиологического развития; формирование у обучающихся с НОДА механизмов компенсации дефицитарных психомоторных функций; формирование способов познавательной деятельности, позволяющих учащемуся усваивать общеобразовательные предметы. В. 5.2 - Речевая практика - Основы коммуникации Психомоторика и развитие деятельности Двигательная коррекция В. 5.3 - Речевая практика - Основы коммуникации - Психомоторика и развитие деятельности Двигательная коррекция Коррекционно-компенсаторная область (индивидуально) В. 5.4 - Речевая практика. - Основы коммуникации. - Психомоторика и развитие деятельности. Двигательная коррекция Коррекционно-компенсаторная область (индивидуально)

Слайд 34

Содержание и формы реализации коррекционно-развивающей области АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития В.7.1 Содержание определяется для каждого учащегося в соответствии с учетом его ООП, на основе рекомендаций ПМПК и ИПР Программа коррекционной работы направлена на развитие социальных (жизненных) компетенций обучающегося и поддержку в освоении АООП НОО В.7.2 - Коррекционно-развивающие занятия (логопедические и психокоррекционные ) - Ритмика

Слайд 35

Содержание и формы реализации коррекционно-развивающей области АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра В. 8.1 Содержание определяется для каждого учащегося в соответствии с учетом его ООП, на основе рекомендаций ПМПК и ИПР Программа коррекционной работы направлена на обеспечение эмоционально-личностного и социального развития, преодоление коммуникативных барьеров и поддержку в освоении АООП В.8.2 - Формирование коммуникативного поведения (индивидуально/фронтально) - Музыкально-ритмические занятия (фронтально) - Социально-бытовая ориентировка (фронт) В. 8.3 - Формирование коммуникативного поведения (индивидуально/фронтально) - Музыкально-ритмические занятия (фронтально) - Социально-бытовая ориентировка (фронтально) - Развитие познавательной деятельности (индивидуально) В. 8.4 - Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие (фронтально/индивидуально) - Сенсорное развитие (индивидуально) - Двигательное развитие (фронтально) - Предметно-практические действия (индивидуально) - Коррекционно-развивающие занятия Назад

Слайд 36

Направления индивидуальной коррекционно-развивающей работы: Рекомендации к структуре Программы коррекционной работы АООП

Слайд 37

Направления индивидуальной коррекционно-развивающей работы: Рекомендации к структуре Программы коррекционной работы АООП

Слайд 38

Направления индивидуальной коррекционно-развивающей работы: Рекомендации к структуре Программы коррекционной работы АООП

Слайд 39

Направления индивидуальной коррекционно-развивающей работы: Рекомендации к структуре Программы коррекционной работы АООП Назад

Слайд 40

Индивидуальный образовательный маршрут Назад Программа индивидуального сопровождения обеспечивает систему комплексного сопровождения для различных категорий обучающихся: для детей-инвалидов; для детей с ОВЗ; для детей с инвалидностью и ОВЗ; для детей с трудностями в освоении ООП, развитии и социальной адаптации. Для детей инвалидов Для детей с инвалидностью и ОВЗ Для детей с ОВЗ Для детей с трудностями ИПРа ИПРа - - - Заключение ЦПМПК Заключение ЦПМПК - Рекомендации ППк Рекомендации ППк Рекомендации ППк Рекомендации ППк Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

Слайд 41

Программа индивидуального образовательного маршрута Назад 1 РАЗДЕЛ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ф.И.О. ребенка: Возраст ребенка: Класс: Ф.И.О. родителей: Ф.И.О. учителя: Ф.И.О. специалистов сопровождения: Учитель-логопед: Педагог-психолог: Учитель-дефектолог: Тьютор: Заключение и рекомендации ЦМПК Сведения об инвалидности Основная программа класса Модель/форма обучения Цель АОП Срок реализации АОП Если в заключении ПМПК или в ИПР указаны специалисты сопровождения, вы их обязательно должны указать в АОП (в УУД и/или в коррекционно-развивающей области). - ООП в соответствии с ФГОС НОО - АООП НОО (вариант 8.1) - АООП НОО (вариант 8.2) - АООП НОО (вариант 8.3) - д р . - совместное обучение (инклюзия); - коррекционный класс; - класс для детей с РАС; - ресурсный класс; - прочее. Обеспечение планируемых результатов в освоении АООП НОО, развитии и социальной адаптации

Слайд 42

Индивидуальный образовательный маршрут Назад 2 РАЗДЕЛ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ ППк образовательной организации 2.1. Оценка особенностей развития ребенка с …. с целью определения целей ИОМ (заключение по результатам комплексной диагностики) Особенности речи Особенности познавательного развития Особенности социально-коммуникативного развития Особенности физического развития Особенности формирование УУД (мотивация к учебной деятельности, соблюдение норм и правил, самостоятельность, умение принимать учебную задачу и т.д.) Трудности формирования академических навыков в рамках учебного предмета ( по результатам освоения ребенком учебных предметов на начало периода в сравнении с требованиями программ учебных предметов по предыдущему классу обучения) Например, «Русский язык» - Самостоятельная графическая деятельность не сформирована: не обводит, не раскрашивает, не штрихует и т. д. Буквы не копирует. Другие особенности (особенности обработки сенсорной информации, личностные особенности, физические ограничения и т.д.)

Слайд 43

Индивидуальный образовательный маршрут Назад 2.2. Определение специальных условий обучения Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Специалисты Направления коррекционной работы Форма занятий Продолжительность и частота Учитель-логопед Развитие устной речи Подгрупповая 2 раза в неделю по 45 минут Педагог-психолог Формирование коммуникативных, социально-бытовых навыков, навыков адекватного учебного поведения Индивидуальная/ групповая 1 раз в неделю по 1 часу Учитель-дефектолог Формирование графических навыков Индивидуальная 1 раз в неделю по 1 часу Описание специальных условий обучения Временной режим Организация пространства Организация рабочего места Вспомогательные средства Технические средства обучения Специальный дидактический, методический материал Форма и условия оценки достижений

Слайд 44

Индивидуальный образовательный маршрут 3 РАЗДЕЛ. ОСВОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ Предмет Индивидуальные планируемые результаты на период Результативность Математика В соответствии с АООП НОО (Вариант 8.1) 0 В соответствии с АООП НОО (Вариант 8.2) 1 В соответствии с АООП НОО (Вариант 8.3) 2 Чтение Русский язык Живой мир и устная речь Технология …………. Результативность – оценка достижения планируемых результатов во всех таблицах указывается одним из трех числовых значений соответственно: 0 – планируемые результаты не достигнуты; 1 – достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику; 2 – достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику. Пример: Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с РАС

Слайд 45

Индивидуальный образовательный маршрут Назад 4 РАЗДЕЛ. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Индивидуальные планируемые результаты УУД на период Результативность Исполнители Научится самостоятельно готовиться к уроку, опираясь на визуальные подсказки 0 Педагог-психолог, учитель-дефектолог Научится выполнять задания, опираясь на речевую инструкцию педагога 1 Научится начинать выполнение задания самостоятельно и доделывать 2 5 РАЗДЕЛ. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ОБЛАСТЬ Направления работы Индивидуальные планируемые результаты на период Результативность Исполнители Форма Коррекция нежелательного поведения 0 Психолог, учитель Формирование коммуникативных навыков 1 Логопед, учитель Коррекция учебных навыков 2 Дефектолог, учитель

Слайд 46

Индивидуальный образовательный маршрут Назад 6 РАЗДЕЛ. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ/ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ Направления работы Планируемые результаты на период Форма работы Частота Участие в составлении ИОМ - оценка возможностей ребенка и социального окружения (родителей/законных представителей) обсуждение с родителями/утверждение ИОМ - динамика развития ребенка и эффективность планируемых результатов с точки зрения Родителей -опрос/анкетирование родителей (актуальные проблемы, индивидуальные особенности); - беседа; - консультирование; - анализ результатов Мониторинг в начале и в конце учебного года Повышение родительской компетентности Дата составления индивидуальной программы обучения и воспитания: Родитель (законный представитель): Учитель: Специалисты психолого-педагогического сопровождения: Педагог-психолог: Учитель-логопед: Учитель-дефектолог: Тьютор: Руководитель ОО:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника – обучающегося с ОВЗ».

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – это институциональный документ,  регламентирующий и определяющий содержание коррекционно-развивающей деятельности с ребенком,  имеющим...

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...

Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""

Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""...

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося кружка «Роботенок»

Пояснительная запискаЯ вообще не верю в одну единственную силу таланта,без упорной работы.Выдохнется без нее самый большой талант,как заглохнет в пустыне родник,не пробивая себе дороги через пески.Ф.И...

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения обучающегося старшего дошкольного возраста категории ОВЗ, ребенок - инвалид.

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения обучающегося старшего дошкольного возраста категории ОВЗ,  ребенок - инвалид....