Конспект НОД по познавательному развитию с детьми ОВЗ. Тема "Обувь"
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая группа) по теме

Смиренкова Кетино Вахтангиевна

Инклюзивное оборазование.

Конспект образовательной деятельности в группе «Особый ребенок» для детей с ОВЗ

(ЗПР, эквиноварное деформация, развитие стоп и кистей, ДЦП, ЗПРР, тетрапарез, гипертонус, гидроцефалия, умственная отсталость, РДА), разновозрастная.

Учитываем состояние здоровья ребенка (дети быстро утомляются, внимание рассеянное, метеочувствительность и др.)

мы можем разделить этот конспект на две части: уличная (1,2) и домашняя (3,4) обувь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в группе «Особый ребенок» для детей с ОВЗ, разновозрастная

(задержка психического развития; эквиноварное деформация, развитие стоп и кистей; детский церебральный паралич (гемипарез, тетрапарез, гипертонус); задержка психо-речевого развития; гидроцефалия; умственная отсталость; ранний детский аутизм).

ВНИМАНИЕ! Учитываем состояние здоровья ребенка (дети быстро утомляются, внимание рассеянное, метеочувствительность и др.) мы можем разделить этот конспект на две части: уличная (1,2) и домашняя (3,4) обувь.

Тема «Обувь»

Образовательная область:  познавательное развитие.

Материал для образовательной деятельности:

Дидактическое пособие к занятию (резиновые сапоги, валенки, тапочки, сандалии, 4 сюжетные картинки). Картинки-карточки: грустного и веселого зайца. ИКТ (если материал находится не на карточках).

NB! («обратите внимание» –латинское обозначение)

NB! Показываем по одной карточке.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Привлекаем внимание ребенка (в зависимости от состояния ребенка – аудио или видео сопровождение – которое имеет отношение к теме) обращаем внимание на карточку, на то, что на ней изображено.

Педагог---Посмотри, какой грустный зайчик, он расстроен. Зайчик нашел картинки, но не знает, что на них. Давай мы с тобой ему поможем, расскажем и покажем.

--Смотри зайка и ты смотри (обращаясь к ребенку).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. «Резиновые сапоги»

NB! Предложения должны быть простыми, повторяем 2-3 раза, когда объясняем и показываем материал)

Педагог---Это резиновые сапоги. Резиновые сапоги – надевают на ноги. Резиновые сапоги – надевают в дождь.

Руки ребенка на столе (если занятие за столом)

Дождь идет на улице                Своими пальчиками в медленном темпе подушеч-

Кап-кап-кап-кап                 ками пальцев постукиваем по рукам ребенка от

 плеч до пальцев и по каждому пальцу – если руки

в гипертонусе, то постукивание ощутимые но не

сильные, если наоборот гипотонус, то постукива-

ние интенсивные). Ребенок сам может постучать пальцами по столу (например), имитируя капли дождя.

Дождь стал сильнее                         Тоже самое, но в быстром темпе (движения

Кап-кап-кап-кап-кап-кап                 активные-сам, пассивные- только с по-

мощью взрослого и пассивно-активные, с небольшой помощью взрослого), но соблюдая его.

Мы обуем наши ножки                Сидя на стуле (в кресле, коляске, на полу в зависимости от состояния здоровья ребенка)

и пойдем в дождь по дорожке        Пассивными (пассивно-активными, актив-ными) имитирующими движениями ногами – поочередно шагаем.

В дождь наденем мы сапожки,        Имитируем на одну ногу и на другую.

Чтоб не мокли наши ножки                Далее движения по тексту.

И пойдем мы вместе с мамой

Левой-правой-левой-правой.

2)  «Валенки»

Педагог-Это валенки. Валенки надевают на ноги. Валенки надевают в снег.

Руки ребенка на столе (если занятие за столом)

Снег идет на улице                Медленно легкими поглаживающими движениями

Ш-Ш--Ш--Ш         спускаемся от плеч до пальцем (по каждому пальцу)

Ветер снег сильней метет                Быстрые, поглаживающие, скользящие 

Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш                движения по тому же принципу.

Чтоб не мерзли наши ножки                 Сидя на стуле (в кресле, коляске, на полу в зависимости от состояния здоровья ребенка)

Надо валенки надеть        Поглаживание, скольжение пассивные (пассивно-активные) движения снизу-вверх по левой и правой ноге

Ходят ножки по дорожке                Пассивными (пассивно-активными, актив-ными) имитирующими движениями – поочередно шагаем.

 1—2--3--4—5                Движения по тексту четверостишия.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Заканчиваем.

Имитируем снятие обуви. Поглаживание. Релаксация.

Педагог-В дождь надеваем резиновые сапоги. Карточка1. В снег надеваем валенки. Карточка2

Что надеваем в дождь? Или называет, или показывает, или берет карточку.

Что надеваем в снег?  Или называет, или показывает, или берет карточку.

-Сапоги, валенки– этот обувь.

-Обувь надевают на ноги.

-Что мы надеваем на ноги? Обе карточки показывает или называет.

-Обувь надевают на что? – на ноги. Показывает или называет.

NB! Обязательно хвалим ребенка за правильный ответ и подбадриваем, если неправильный (обязательно в данном случае вместе с его рукой или самостоятельно мы указываем на нужную карточку и даем в руки для самостоятельного рассмотрения - визуализации).

  1. «Сандалии».

Педагог--Это сандалии. Сандалии надевают на ноги. В саду надеваем сандалии. Посмотри на свои ножки. На левую. На правую. (Один из лучших способов запоминания – ассоциация и визуализация).

Как заходим? Шагаем, топаем.        Пассивные (пассивно-активные, активные)

Топ-топ-топ-топ.                        движения ногами в медленном темпе.

А в группу быстро мы идем                Быстрый темп.

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ        

  1. «Тапочки».

Педагог--Это тапочки. Тапочки надевают на ноги. В тапочках ходят дома.

Мы шагаем дома в тапках                 Медленный темп. Движения те же.

Левой-правой-левой-правой.

В саду ходим в босоножках

В левой-правой,-левой-правой.

Закрепляем. Заключительная часть.

Педагог-Это сандалии, мы их надеваем в саду.

-Это тапочки, мы их надеваем дома.

-Что мы надеваем в саду? Карточка 3

-Что мы надеваем дома? Карточка 4

-Сапоги, валенки, сандалии, тапочки – этот обувь.

-Обувь надевают на ноги.

-Что мы надеваем на ноги? Все 4 карточки показывает или называет.

NB! Обязательно хвалим ребенка за правильный ответ и подбадриваем, если неправильный (обязательно в данном случае вместе с его рукой или самостоятельно мы указываем на нужную карточку и даем в руки для самостоятельного рассмотрения - визуализации).

Даем ребенку картинку с веселым зайчиком.

Педагог-- Смотри, он улыбается, он довольный и веселый. Зайка рад, что мы ему помогли. Теперь он знает, что он нашел картинки с обувью, как она называется и когда ее надевают.

Благодарите  ребенка.

Обязательно одобрить, похвалить, тактильно – приобнять, погладить (учитывая особенности каждого ребенка). Даже за попытку и усилие.

Можно подарить наклейку или наклеить на шкафчик, на стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми разновозрастной группы от4 до 6 лет "Путешествие в зимний лес"

Занятие формирует представление у детей  о диких животных средней полосы, вопитывает понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесоообразно....

План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми II младшей группы по теме «Знакомство с трудом работников медицины»

Тема: «Знакомство с трудом работников медицины»Цель: Продолжать формировать у детей понимания ценности здоровья.  Задачи:Образовательная: Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: « ДЕТИ ВОЙНЫ»

В рамках общесадовского проекта к 70 летию Великой Победы "Я помню! Я горжусь!" мною была проведена работа по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе: "Дети войны"....

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Дорога безопасности"

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных п...

Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Сахар и его свойства"

Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Сахар и его свойства"...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»

Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...