Интегрированное занятие "В гостях у Мухи Цокатухи" в старших группах
материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Фролова Эльвира Владимировна

Это занятие проводят логопед, музыкальный руководитель и воспитатель, в группах заикающихся детей, для развития коммуникативной функции речи, через элементы сюжетно - ролевых игр.Применяются такие методы как, сказкотерапия,музыкотерапия, игры и танцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированное занятие19.55 КБ

Предварительный просмотр:

                           Сценарий интегрированного занятия.

АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 171 «Крепыш»

Авторы: муз. руководитель – Фролова Э.В, воспитатель Касимкина И.Н, логопед Андреева М.А.

Тема: В гостях у Мухи-Цокотухи

Название интегрированных предметов:  Художетсвенно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Для детей подготовительной  группы

Продолжительность: 30 минут

Цели и задачи:

коррекционные: развитие коммуникативной функции речи заикающихся детей через элементы сюжетно-ролевых игр, развитие смелого речевого поведения, расширение границ общения, эмоциональное раскрепощение детей на основе создания положительного эмоционального фона средствами сказко- и музыкотерапии, снятие фактора тревожности, неуверенности; развитие фантазии и воображения;

образовательные: развитие познавательного интереса к литературным  произведениям

на основе лексической темы «Насекомые», актуализация знаний и представлений детей о

жизни насекомых через героев известных сказок;

воспитательные: развитие культуры поведения в различных жизненных ситуациях, развитие чувства доброты, милосердия и взаимопомощи, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: шапочки, элементы костюмов, вспомогательные таблицы, картины, предметы - «подарки»,  стол, стулья, самовар, детский сервиз, муляж пирога, конфетница, «конфеты» с заданиями, микрофон, фотоаппарат, 2  флейты, зонтик, фонарик, бочонок мёда.

Музыкальное оформление:  «Вальс»,  музыкальные этюды различных авторов.

Ход занятия:

I. Организационный момент: дети входят под музыку и становятся около логопеда полукругом, приветствуют гостей.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы побываем в волшебном мире насекомых? Какие вы знаете произведения, героями которых были насекомые?

Дети: басня «Стрекоза и Муравей», рассказ «Муравей и голубка», стихи «Муха-Цокотуха», «Тараканище»,...  

 II. Введение в сюжет:

Звучит музыка, танцуя, появляется девочка в роли Мухи-Цокотухи.

Воспитатель: (на фоне танца): Какой интересный танец. Постарайтесь понять, о чём Муха-Цокотуха хотела  рассказать нам своим танцем?  

Воспитатель: Сказка уже пришла к нам. Ребята, кто это?

Ребёнок: Это Муха-Цокотуха.

Ребёнок: Я думаю, …(что она приглашает нас к себе в гости)

Воспитатель: Муха-Цокотуха, дети правильно поняли твой танец?

Муха-Цокотуха: Да, я действительно нашла денежку, купила новый самовар и приглашаю всех вас, мои друзья, на День рождения через 5 минут.

Воспитатель: Ребята, чтобы у нас получилась настоящая сказка, я предлагаю вам превратиться в насекомых. Давайте это тоже сделаем в танце, а хореограф Эльвира Владимировна поможет нам передать образы героев через красоту движений.

Дети, танцуя, надевают атрибуты костюмов, превращаются

в Муравья, Пчелу, Божью Коровку, Бабочку, Комарика, Кузнечика.

Хореограф: кто же вы теперь?

Ребёнок? Мы – насекомые.

Хореограф: Предлагаю вам выбрать подарки для Мухи вот в этом волшебном магазине.

III. Практическая часть:

  1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин подарков» («продукты» и «бытовые товары»): насекомые – дети ведут диалог с продавцом и покупают подарки (под руководством хореографа и воспитателя).

Комарик покупает  фонарик, пчела – мёд, кузнечик – флейту, муравей - картину, божья коровка – бусы, бабочка – зонтик.

Условия покупки: отгадай загадку или ребус и купишь подарок.

Воспитатель: дорогие мои насекомые, 5 минут прошло, нам пора идти к Мухе.

  1. Элементы сюжетно-ролевой игры «В гостях у Мухи-Цокотухи».

Педагог убирает ширму, за которой накрыт стол и сидит Муха-Цокотуха.  

А) Поздравление Мухи-Цокотухи:

Муха-Цокотуха: Проходите друзья

Воспитатель: Мы хотим поздравить тебя, Муха-Цокотуха, с Днём рождения.  Пчёлка, поздравляй  первая?

Насекомые – дети поздравляют Муху-Цокотуху:

Ребёнок-Пчёлка: Дорогая Муха-Цокотуха! Мы поздравляем тебя с Днём рождения и хотим подарить тебе полезные подарки. Я дарю тебе очень ароматный липовый медок. Ведь в нём очень много витаминов.

Муха-Цокотуха: Спасибо, мне очень приятно!

Ребёнок-Комарик: А я хочу тебе подарить необыкновенный фонарик, чтобы в твоём домике всегда было маленькое солнышко.

Ребёнок-Кузнечик: я подарю тебе волшебную флейту: она по твоему желанию будет  сама играть тебе вот такую музыку…

Ребёнок-кузнечик играет на флейте музыкальную пьесу.

Ребёнок-Божья коровка: прими от меня в подарок восхитительные бусы, в которых у тебя всегда будет прекрасное настроение.

Ребёнок-Муравей: Я дарю тебе фотографию с твоим другом – Комариком, чтобы она напоминала тебе о вашей дружбе.

Ребёнок-Бабочка:  вот тебе в подарок лёгкий, надёжный зонтик. Он будет оберегать твои тонкие крылышки от дождя.

Б) Чаепитие:

Воспитатель: Приглашай, Муха-Цокотуха, гостей к столу.

Муха-Цокотуха: Дорогие гости! Давайте пить чай!

Воспитатель: Муха, попроси кого-нибудь из гостей тебе помочь.

Муха-Цокотуха: Кузнечик, помогите, пожалуйста, налить чай. Угощайтесь пирогом.

Гости: - С чем у тебя пирог?... (с ягодами, капустой)

 Муха-Цокотуха:   Бабочка-красавица, кушайте варенье,

                                  Или вам не нравится наше угощенье? (исполняют танец бабочек)

Гости: - А какое это варенье?

Гости: - Я люблю чай с молоком.

             - И я тоже.                                Гости пьют чай.

В) Игры:

воспитатель: Муха-Цокотуха, ты не забыла про свой сюрприз?

Муха-Цокотуха: Нет, не забыла. Я купила в волшебном магазине необычные конфеты, которые не дадут нам скучать. Угощайтесь.

Воспитатель: В этих конфетах для каждого есть игровое задание                (см. приложение № 1).

Дети берут по одной «конфетке».

Карточки с заданиями в «конфетах»:

1. Какими из данных предложений можно похвалить именинницу:

- Делает из мухи слона

- Трудится, как пчёлка

- Сонная муха

- Мухи не обидит

- Ловить мух

2.Называй-ка:

 «Я знаю 5 домиков для насекомых»…

3.Отгадайте, кто мой друг

(придумай и загадай рассказ-загадку о любом насекомом)?

4.Загадай  гостям загадку-стихотворение  про любое насекомое и сделай из него маленький рассказ.

5. Выступи с рассказом «Муравей и зерно» и придумай к нему продолжение.

6.Возьми интервью у Мухи-Цокотухи

(про домик, про друзей, лакомства), фото на память

Воспитатель: Муха-Цокотуха, а тебе «конфетки» не хватило. Ты же тоже хочешь порадовать гостей? Давай проверим, как заиграет волшебная флейта в твоих маленьких лапках?

Муха-Цокотуха играет на флейте,

а насекомые начинают исполнять импровизированный танец.

Воспитатель: Муха-Цокотуха, нам уже пора расставаться

I V. Итог занятия:  

Муха-Цокотуха: Дорогие гости, мне было очень хорошо праздновать  с вами мой День рождения. Я приглашаю вас  на прощальный танец!

Дети-насекомые танцуют с Мухой-Цокотухой по одному, в танце снимают элементы костюмови отходят в сторону.

Воспитатель: оценивает речевое поведение детей, благодарит за интересную игру.

Сюрпризы для детей


1.Отгадайте,  кто  мой  друг

(придумай  и  загадай   рассказ - загадку о любом  насекомом)?

2.Возьми интервью у Мухи-Цокотухи

3.Называй-ка  «Я знаю 5 домиков для насекомых»…

4. Выступи  с  рассказом «Муравей и зерно» и придумай  к  нему  продолжение.

5.Какими    выражениями  можно похвалить именинницу:

- Делает из мухи слона

- Трудится, как пчёлка

- Сонная муха

- Мухи не обидит

- Ловить мух

6. Загадай  гостям загадку-стихотворение  про любое насекомое и сделай из него маленький рассказ.

Приложение № 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (развитие речи и лепка) старшая группа

Цели: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы.           Учить подбирать определения к заданным словам....

интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе

Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама!  Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама!           ...

Интегрированное занятие по ручному труду в старшей группе

Интегрированное занятие по ручному труду в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лесная гостья»

интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-творческое развитие"...