Тренинг с гиперактивными детьми в условиях СК
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Кондратенко Анастасия Владимировна

Цель: развитие навыков произвольности и самоконтроля научить детей.

Задачи:

- способствовать развитию внимания и воображения;

- способствовать развитию координации движений и моторных навыков;

- формирование произвольного внимания.

Материал: музыка – звуки леса и дождя в сочетании с произведением В.А.Моцарта  «Квинтет для кларнета»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_s_giperaktivnymi_detmi_v_usloviyah_sk.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:

                

Приложение № 5

Тренинг с гиперактивными детьми в условиях СК

Цель: развитие навыков произвольности и самоконтроля научить детей.

Задачи:

- способствовать развитию внимания и воображения;

- способствовать развитию координации движений и моторных навыков;

- формирование произвольного внимания.

Материал: музыка – звуки леса и дождя в сочетании с произведением В.А.Моцарта  «Квинтет для кларнета»

 1. Организационный момент.

Перед входом в сенсорную комнату дети встречают плачущую обезьянку по имени Анфиса, которая жалуется на то, что с ней никто не играет, потому что она как и все обезьянки умеет бегать, прыгать и скакать, а вот расслабляться, отдыхать не умеет,  потому всем и мешает.

Бабушка Анфисы, дала ей старинную карту «Мудрых упражнений», (на карте схематично изображены, все упражнения по порядку, которые дети будут выполнять). Дети предлагают помочь Анфисе, научиться правильно выполнять эти упражнения.

Психолог с помощью волшебной кисточки превращает детей в  обезьянок, и приглашает в джунгли (сенсорную комнату). После каждого правильно выполненного упражнения, дети получают по жетоны, если ребенок отвлекается, или не старается выполнять упражнение, жетон педагог забирает обратно. В конце занятия каждый ребенок подчитывает свои жетоны, и у кого их больше, получает право выбора, первым достать из волшебного мешочка себе подарок (банан), а за ним все остальные дети. Анфиса благодарит детей, после чего они закрывают глаза и превращаются снова в детей.

2. Дыхательные упражнения и самомассаж.

- "Ветер". На медленном выдохе пальцем или всей ладонью прерывать воздушную струю так, чтобы получился звук ветра, клич индейца, свист птицы.

- Дыхание только через правую, затем только через левую ноздрю. Дыхание медленное, глубокое.

- "Ушки". Уши растираются ладонями по всем направлениям, как будто они замерзли.

- "Обезьяна расчесывается". Правая рука массирует пальцами голову от левого виска к правой части затылка и обратно. Затем левая рука - от правого виска к левой части затылка.

3. Растяжки.

- "Качалка". И.п. - лежа на спине. Обхватить колени руками. Качаться на спине, прокатываясь всеми позвонками по полу. Другой вариант - перекаты то на правый, то на левый бок. По команде взрослого ребенок замирает на каком-либо боку.

- "Кобра". И.п. - лежа на животе. Ладони упираются в пол на уровне плеч. "На вдохе, как кобра медленно поднимите голову, постепенно выпрямляя руки и приоткрывая рот, приподнимите верхнюю часть туловища, прогните спину. Ноги и таз при этом должны быть расслаблены и лежать на полу". На выдохе - медленный возврат в и.п. и расслабление.

4. Упражнения направленные на внимание, общую и мелкую моторику.

- "Огонь и камень". И.п. - стоя в кругу. По команде: "огонь!" дети начинают интенсивные движения всем телом. По команде "камень!" дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело.

- "Колечко". Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.

- "Цепочка". "Колечки" правой и левой руки поочередно соединяются.

- "Четыре стихии". Дети сидят в кругу. Ведущий договаривается с детьми, что если он скажет слово "земля", все должны опустить руки вниз, "вода" - вытянуть руки вперед, "воздух" - поднять руки вверх, "огонь" - повернуться вокруг себя.

5. Релаксация.

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения.

- "Поза покоя". Дети находятся в удобных для них позах. Педагог медленно, тихим голосом произносит формулу общего покоя:

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень легкая,простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье...

И становится понятно -

Расслабление приятно!

Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.

Психолог. «Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…»

Кондратенко Анастасия Владимировна

п. Салым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая работа с гиперактивными детьми в условиях ДОУ"

Дети, которые имеют нарушения внимания и двигательную расторможенность, всегда были в центре внимания родителей, педагогов и исследователей. Потому что они- необычные дети, сложные для организации эфф...

Психолого-педагогическая работа с гиперактивными детьми в условиях ДОУ

Гиперактивные  дети выделяются из среды своих сверстников неудержимой энергией. Находясь постоянно в движении, они вовлекают в свои шумные забавы остальных. На занятиях невнимательны, часто отвле...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ДОУ

Бытует ошибочное мнение, что гиперактивность – следствие родительских ошибок. На самом деле, это особенность нервной системы ребенка, которая на медицинском языке называется «синдром дефицита внимания...

Психолого-педагогическая работа с гиперактивными детьми в условиях ДОУ.

Князева Ю.И."Гипер. ” — (от греч. Hyper — над, сверху) — составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово "активный” пришло в русский язык и...

Семинар – практикум на тему: «Методы работы с гиперактивными детьми в условиях ДОУ».

Главная задача взрослых: не задавать себе бесконечный вопрос «Почему он такой? ». Он такой, надо постараться это понять и принять. А задать надо другой вопрос: «Что я могу сделать, чтобы ему помочь? Ч...

Практические рекомендации для педагогов и родителей "Работа с гиперактивными детьми в условиях ДОУ".

Гиперактивные дети требуют большего внимания к себе и необходимо знать как с ними общаться, чем занять и во что поиграть. Данный материал поможет педагогам и родителям в работе с гиперактивными детьми...

Программа когнитивно-поведенческого тренинга с гиперактивными детьми

В последнее время родители и воспитатели все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольного возрас...