Консультация для педагогов «Развитие познавательной сферы ребёнка. Игры для детей 6 – 7 лет»
консультация по коррекционной педагогике на тему

Плетнева Елена Борисовна

Консультация направлена на круг педагогв ДОУ, которые заинтересрваны в развитии у  детей позновательной сферы и знакомит с разнообразными играми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_poznovatelnoy_sfery.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Развитие познавательной сферы ребёнка.

Игры для детей 6 – 7 лет»

«Как добраться до цели?» (развитие ориентировки в пространстве, мышления, воображения) взрослый вместе с ребенком рисует «карту клада», на которой размещают леса и горы, реки и озёра. Затем один из играющих загадывает, где спрятан «клад», а другой, поставив на карту какую-нибудь фишку, «высаживается на остров» и движется по рисунку, задавая вопросы: «Свернуть налево?» Пройти вперед» - и т. д. Цель – задать как можно меньше вопросов и найти «клад».

«Числовые прятки» (развитие мышления, внимания, навыков счёта) На ровной поверхности раскладывают карточки с числами с произвольном порядке. После этого ребёнок должен рассмотреть все карточки, а затем, не касаясь руками, показать все числа по порядку – от 1 до 10. после этого начинается собственно игра: один играющий отворачивается, а другой перемешивает все карточки и одну из них прячет. Первый должен как можно быстрее сказать, какого числа не хватает.

«Выкладывание различных фигур из заданного числа палочек» (развитие мышления, воображения, мелкой моторики) Из определенного числа палочек сложить какую-нибудь фигуру.

«Узнай предмет» (развитие тактильной памяти и восприятия) Определить на ощупь, какие вещи находятся в мешке и описать словами, а остальные должны угадать, что за предмет.

«Найди общее» (развитие наблюдательности, умения анализировать предметы и явления) Дети должны сказать что общего между предметами на двух карточках.

«Пуговичная поляна» (развитие воображения, внимания, образного мышления) Из пуговиц «нарисовать» какой-нибудь предмет, а затем целую картину.

«Вывод» (развитие элементов логического мышления) Взрослый загадывает загадку, а ребёнок должен отгадать:

Оля младше Коли, а Коля младше Толи. Кто самый младший?

Серёжа ниже Лены, а Лена выше Оли. Кто самый высокий?

Наташа худее Лены, но полнее чем Марина. Кто самый полный? А кто самый худой?

«Золушка» (развитие тактильной чувствительности и зрительной памяти, сосредоточенности, усидчивости, навыков счёта) Нужно помочь Золушке разобрать зерна, подарить по 2 -3 разных зернышка сказочным героям, посадить поле. Можно завязать ребёнку глаза.

«Лишнее зёрнышко» (развитие логического мышления, зрительной и тактильной памяти, внимания)

  1. Перед ребёнком кладут несколько разных зёрнышек, он должен запомнить их расположение. Затем ребёнка просят отвернуться и изменяют положение зернышек. Он должен разложить их в прежнем порядке.
  2. Перед ребёнком кладут три зернышка, похожие по форме (рис, пшеница, рожь), и одно, отличающееся от них (гречиха) Ребенок должен сказать, чем похожи и чем одинаковые зернышки и чем отличается от них зернышко гречихи.

«Группировка слов, карточек» (развитие слухового восприятия, мышления, памяти) Ведущий предлагается составить детям группы из слов (или карточки), например, ветка, тигр, пестик, воробей, тычинка, соловей, лист, волк, ствол, попугай, соцветие, лиса.

- птицы ….

- животные….

- части растения…

- имеющие пёструю окраску….

«Что изменилось?» (развитие навыков счета, зрительной памяти) Из палочек выкладывают фигуры, затем один из детей отворачивается, а другой что-то меняет в фигуре (убирает палочки или добавляет их). Теперь первый должен сказать, что именно изменилось: какая фигура, сколько палочек убрано или добавлено.

«Я знаю…» (развитие ловкости движений, развитие мышления) Ребенок бьет мяч о землю рукой, на каждый удар произнося: «Я знаю пять… (цветов, городов, стран, растений и т. д.)» - перечисляя названное. Если ребёнок ошибается или уронит мяч, очередь переходит к другому игроку. Побеждает тот, кто первым сделает всё правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников

Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников...

Консультация для педагогов Особенности познавательной сферы и личностного развития дошкольников с ОНР

   В настоящее время  дошкольники с недостаточным речевым развитием составляют самую многочисленную группу детей с ОВЗ. Поэтому проблема сопровождения дошкольников с ОНР является...

Конспект семинара-практикума для педагогов «Развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста с помощью песочной терапии»

Данный материал будет интересен педагогам-психологам, воспитателям и специалистам с целью внедрения и активного использования «песочного опыта» с дошкольниками....

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной сферы ребёнка. Игры для детей 6 – 7 лет»

laquo;Как добраться до цели?» (развитие ориентировки в пространстве, мышления, воображения) взрослый вместе с ребенком рисует «карту клада», на которой размещают леса и горы, реки и...

Консультация для педагогов «Развитие познавательной сферы ребёнка. Игры для детей 6 – 7 лет»

Консультативный материал для работы с педагогическим коллективом...

КРЕАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГА ДОУ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуализация креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя и как необходимое условия развития творческого потенциала дошкольников....