Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОО по коррекции речевых нарушений
консультация по коррекционной педагогике на тему

Шепотько Дарья Владимировна

Формы взаимодействия с семьями воспитанниками ДОО по коррекции речевых нарушений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tm_2016.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОО по коррекции речевых нарушений.

Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико.

К индивидуальным формам работы относятся:

  • Анкетирование;
  • Беседы;
  • Индивидуальные консультации;
  • Тетрадь домашних заданий;

В настоящее время описано множество разнообразных форм взаимодействия логопеда с родителями. Все формы можно условно разделить на 3 группы: словесные, наглядные и практические. Взаимосвязь логопеда и родителей осуществляется комплексно: с помощью индивидуальных, наглядных форм работы. К наглядным формам работы относятся:

  • Речевой уголок;
  • Информационные стенды;
  • Экран звукопроизношения;

Остановлюсь на которых, на мой взгляд, более эффективных формах работы с родителями, которые использую я в своей работе. Взаимодействие с родителями осуществляю с помощью беседы, индивидуальной консультации и тетради домашних заданий.

Об особенностях семейного воспитания, потребностях родителей в педагогических знаний я узнаю с помощью бесед. Беседа с родителями направлена на то, чтобы дать им минимум знаний об особенностях воспитания детей – логопатов, некоторые навыки работы с ними. С этой целью для родителей организуются беседы о сущности и проявлениях речевого нарушения, о его причинах. Родители узнают о проблемах в развитии ребенка, получают советы, необходимые практические рекомендации.

На индивидуальных консультациях знакомлю родителей с особенностями речевого нарушения их ребенка в деликатной форме, как с ним заниматься, на что  в первую очередь следует обратить внимание. Знакомлю родителей с некоторыми логопедическими приемами в работе с детьми. Наиболее популярные темы – консультирования – «Что такое артикуляционная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Закрепление поставленного звука в домашних условиях».

Тетрадь домашних заданий, служит средством, благодаря которому родители получают мои педагогические указания для выполнения необходимых в данный момент коррекционных упражнений. От того насколько регулярно выполняются задания зависит качество и результат логопедической помощи. Тетрадь это и «телефон доверия», так как родители могут написать в ней любой интересующий вопрос. Я заполняю тетрадь 2-3 раза в неделю, в ходе индивидуальных занятий и включаю материал по очередной лексической теме, который  изучается за неделю на занятиях. Тетрадь отдается родителям на выходные дни. Важно чтобы занятия дома проводились систематично, чтобы необходимые ребенку упражнения выполнялись регулярно. Стараюсь включать задания не только по формированию звукопроизношения, но и по формированию словаря, грамматических умений и навыков, на развитие внимания и памяти, каждое задание дополняется упражнениями для развития моторики.

Использование именно данных форм работы с родителями позволяет лучше усвоить пройденный материал ребенку, с интересом заниматься в дальнейшем, повышает уровень психического и речевого развития ребенка, повысит активность и компетентность родителей в педагогическом процессе. Совместная работа детского сада и семьи дает положительные результаты, надо отметить тот факт, что логопед приобретает в лице родителей дополнительных помощников в своей работе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников

Цель работы родительского клуба «Вместе»: повышение компетентностей родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их (родителей) к сотрудн...

Технология коллекционирования, как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников.

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников всегда остается актуальным вопросом. Дошкольное учреждение одна из самых первых образовательных организаций, вступающих в открытый контакт с родителями...

Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»....

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников с учётом современных требований

Эффективные формывзаимодействия с семьями воспитанниковс учётом современных требованийНа современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, се...

«Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников»

Масштабные преобразования в обществе, реформирование системы образования, сложные социально-экономические условия в современном мире требуют необходимости поиска и разработки новых подходов к реализац...

«Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»

laquo;Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»...

«Электронный образовательный маршрут-эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников.»

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его  достопримечательностями, улицей, на которой...