Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о различных профессиях, их отличиях, важности каждой профессии для людей.

Задачи:

  • вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
  • сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;
  • уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии: парикмахера, повара, врача, продавца, воспитателя, учителя, швеи.
  • способствовать развитию связной речи, мышления, памяти,  активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
  • вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Оборудование: загадки, дидактические игры, карточки с индивидуальным заданием, простые карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Добрый день, добрый час!Как мы рады видеть вас!

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем знакомиться с женскими профессиями. Профессии бывают разные - Все они очень важные.

(На ковролине прикреплены картинки с профессиями, снимает и берёт себе тот кто отгадал)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она?. (швея, Портниха)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Доброты, тепла души

Ей для нас не жалко.

Ждут её все малыши -

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня и Марат -

Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель).

Она делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке. (Парикмахер)

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

С картинками дети садятся на стулья.

Игра «Кто что делает?»

Воспитатель: – Дети расскажите, что делает человек вашей профессии.

- Учитель – учит и т. д.

Игра «Продолжи предложение»

В магазине у продавца мы можем купить: молоко, куклу, кровать, …

Чтобы вкусно накормить людей повар: печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит,.)

Чтобы вылечить больного доктор делает: компресс, дает. (лекарства, ставит градусник, делает укол, мажет мазью, смотрит горло,)

Парикмахер может волосы: уложить, покрасить, завить, подстричь,

Учитель учит учеников: рассказывать, … писать, считать, сочинять…

Воспитатель учит детей: рисовать, считать, играть, петь, танцевать…

Швея шьёт для людей: брюки, платья, куртки …

Физминутка.

Мы в профессии играем,

(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Президент и дипломат,

Сторож, музыкант,

Есть у каждого талант.

(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)

Токарь, швея, продавец,

(каждый ребёнок делает шаг назад)

Менеджер и певец,

Садовод, милиционер,

Все профессии нужны,

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Все профессии важны.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель показывает карточку с изображением предметов – помощников (например: шприц, вата, йод и бинокль). Ребенок должен назвать лишний предмет и объяснить свой выбор. Детям раздаются карточки с индивидуальным заданием (смотри приложение 2).

Итог: Сегодня мы говорили о профессиях. Люди выбирают себе профессии по душе, на свой вкус. Профессий много, они разные и очень необходимые. Главное, чтобы люди дружно и хорошо трудились на своём месте, чтобы их труд приносил пользу окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Путешествие колобка" математическая сказка

Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у детей  подготовительной к школе группе с использованием ИКТ...

Методическая разработка «Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по развитию социально-эмоциональной сферы»

Настоящие методические материалы предназначены для проведения непрерывной образовательной деятельности (НОД) по развитию социально-эмоциональной сферы  с группой детей старшего...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Мы - Петербуржцы!"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с  использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие на поезде» в группе раннего возраста

Предлагаемый материал представляет методическую разработку по развитию математических представлений у детей раннего возраста....