Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие на поезде» в группе раннего возраста
методическая разработка по математике

Курочкина Оксана Александровна

Предлагаемый материал представляет методическую разработку по развитию математических представлений у детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста

Тема «Путешествие на поезде»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые.

Составил:

Курочкина Оксана Александровна,

воспитатель первой группы раннего возраста.

Санкт-Петербург

2021

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми

«Путешествие на поезде».

Образовательная программа, по которой  осуществляется образовательная деятельность: образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга. 

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми первой группы раннего возраста, дети от 2 до 3 лет, группа общеразвивающей  направленности.

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель:

  • создать условия для  развития умений формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много- один, один- много, много- мало;

Задачи:

Развивающая:

  • развитие предметных действий;
  • развитие ориентировки в пространстве групповой комнаты;
  • развитие умения двигаться за взрослым в определённом направлении.
  • развитие умения различать количество предметов (много - один).

Воспитательные: 

  • воспитание умения слушать педагога;
  • воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Образовательная

  • закрепление знаний о величине (большой, маленький).;
  • закрепление умений различать один и много предметов;

Дидактический наглядный материал: «Полянка», изготовленная из картона, зайчики, ёлочки (1 большая и 3 маленьких), 2 корзины, одинаковые мячики, дорожка.

Предварительная работа: 

дидактические игры: «Один-много», «Сколько спряталось игрушек», «Назови предмет».

Этап

Предполагаемая деятельность

педагога

Предполагаемая деятельность

воспитанников

1.Вводная часть

Мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация)

Эмоциональный настрой

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся:

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: ребята, какой сегодня хороший, добрый день! Я хочу вас пригласить в путешествие. А отправимся мы в путешествие на поезде.

 Повторяют движения за воспитателем.

Слушают воспитателя, проявляют интерес.

Основная часть.

Активизация воспитанников. Приобретение воспитанниками нового опыта, знаний.

Воспитатель: строимся паровозиком друг за другом и отправляемся в путь. (Звучит музыка «Паровоз букашка»)

Первая остановка: в гостях у зайки. 

Ребята, мы приехали на полянку.

На «полянке» сидят зайчики и стоят ёлочки.

Воспитатель: Ребята, кто это? Сколько зайчиков?

Воспитатель берёт одного зайчика и говорит: «Зайчик отстал от своих друзей и заплакал». Ребята, как успокоить зайчика? (Воспитатель успокаивает зайчика)

Вот мы зайчика и успокоили. Молодцы, ребята.

Воспитатель: Сколько у меня зайчиков?

Сколько зайчиков на полянке?

«Что ещё вы видите на полянке?»

«Правильно ёлочки. «Сколько больших ёлочек? Сколько маленьких?»

Строятся паровозиком и под музыку двигаются по группе.

Рассматривают предметы и отвечают на вопросы

Помогают успокоить зайчика: гладят, обнимают.

Рассматривают полянку и отвечают на вопросы.

Рассматривают полянку и замечают ёлочки.

Физминутка «Зайка-попрыгайка»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем вместе с зайчиком. (Берёт в руки зайчика)

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(Движения по тексту стихотворения)

Выполняют движения вместе с воспитателем под музыку.

Вторая остановка: игровая площадка(ковёр).

Воспитатель: Мы с вами поиграли, а теперь отправляемся дальше в наше путешествие. (Звучит музыка «Паровоз букашка»)

На ковре две корзины (маленькая и большая) с шишками: в одной много шишек (6), а в другой мало (2).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что в корзинах? Молодцы, правильно.

Сколько шишек в большой корзине?

Сколько шишек в маленькой корзине?

Давайте мы с вами высыплем шишки из корзин и поиграем с ними (Высыпает шишки из корзин) 

Игра «Прокати мяч» (Воспитатель показывает как надо катить шишки)

Воспитатель: Ребята, мы с вами наши зайчиков, поиграли с ними. Поиграли с шишками. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Строимся паровозиком и в путь. (Звучит музыка «Паровоз букашка»)

Смотрят в корзины и отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос

Вместе с воспитателем высыпают мячи.

Прокатывают мяч по дорожке к корзине. Убирают мячи в корзину.

Строятся паровозиком и под музыку двигаются по группе.

Заключительный этап

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Понравилось вам наше путешествие?

Где вы были? Что делали?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, всем, кто нуждался в помощи, помогли!

Отвечают на вопросы

Используемая литература:

  • Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-48с.
  • Государственное учреждение образования «Ясли-сад №1 г.Мосты» дата создания Дата: 20 февраля 2019. Картотека начала и окончания занятий https://clck.ru/UUdDY
  • Инфоурок Физминутки "Зайка-попрыгайка" https://clck.ru/UUdSH


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Путешествие колобка" математическая сказка

Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у детей  подготовительной к школе группе с использованием ИКТ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Веселые птички».

Технологическая  карта непрерывной  образовательной  деятельности  воспитателя  с  детьми «Веселые птички»Непрерывная образовательная   деятельность...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Природа и мы».

Создание условий для обобщения знаний детей о живой и неживой природе, знакомство с понятием «рукотворные» предметы....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми« Игрушки для кукол».

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития развитие познавательно исследовательской ...