Методический материал по коррекции детской агрессивности детей старшего дошкольного возраста
картотека по коррекционной педагогике на тему

Картотека игр по коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

.

                                         Игры на снижение агрессии

                                                        (картотека игр)

                                                       Для детей 5-6 лет

                         

Игра  «Путаница»

Цель: поддержание группового единства.

Ход. Выбирается при помощи считалки водящий. Он выходит из команды, остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться- кто как умеет. Когда образовалась путаница, водящий заходит в группу и распутывает, также не разжимая рук детей.

Игра «Еж»

Цель: реализует потребности детей в агрессии, снимающей у них мышечные зажимы.

Ход.  Дети превращаются в ежей, которые приготовились встретить опасность, защищаются иголками, сильно-сильно сжимаясь в клубочек. Но когда все неприятели разбегутся, ежи остаются в кругу друзей. Медленно они вытягиваться и греются на солнышке.

Игра «Хищники»

Цель: реализация потребности в агрессии, снимаемой мышечное напряжение.

Ход.  Дети выбирают для себя какой – либо образ хищника (тигра, льва, волка, рыси и т.д.), располагаются друг от друга на безопасном расстоянии. Хищники демонстрируют друг другу свою храбрость и силу. Показав свои возможности, хищники успокаиваются, уважая силу и достоинство каждого.

Игра « Хор»

Цель: реализовать вербальную потребность детей, объединить их и организовать обшее коллективное пение.

Ход.  Каждый ряд в группе получает свой звук для пения (а-о-и-у-е). Взрослый дирижирует, сближая ладони рук или удаляет их друг от друга, тем самым задавая громкость звучания. Громкость изменяется от максимальной до минимальной, плавно или скачкообразно. Заканчивается тихим пением.

Игра  «Передай по кругу»

Ход.  Дети передают по кругу (пантомимикой) горячую картошку, ледышку, бабочку и т.д.

Игра «Солнце»

Цель: активизировать детей, создать положительное настроение.

Ход.  Дети сидят за столами, Взрослый произносит слово «солнце», и дети медленно встают со своих мест, поднимают руки вверх, разводят их в стороны («лучики») и улыбаются друг другу.

Игра «Мой хороший попугай»

Цель: способствовать развитию чувства эмпатии, умения работать в группе.

Ход.  Дети сидят в кругу. Взрослый говорит: «Ребята! К нам в гости прилетел попугай. Он хочет с нами познакомиться и поиграть. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы ему понравилось у нас, чтобы он захотел прилететь к нам снова?». Дети предлагают свои ответы.  Взрослый бережно передает попугая. Ребенок получивший его, должен прижать к себе, погладить, сказать что-то приятное, назвать ласково и передать соседу.

Игра   «Волшебные шарики»  

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Дети сидят в кругу. Взрослый просит их закрыть глаза и сделать  из ладошек «лодочки». Затем она вкладывает каждому ребенку в ладошки стеклянные шарики. «Возьмите шарик в ладошки вместе, покатайте, подышите на него, согрейте своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза. Посмотрите на шарик и по очереди расскажите о чувствах, которые у вас возникли во время выполнения упражнения.

Игра  «Маленькие приведения»

Цель: научить в приемлемой форме выплеснуть накопившийся у агрессивного ребенка гнев.

Ход.  «Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых приведений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносит страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать вы будете тихо произносить звук, а если громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые приведения и хотим только слегка пошутить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации по снижению агрессивности детей старшего дошкольного возраста

В данной статье рассматриваются методы снижения напряжения у детей склонных к агрессии, а также аутоагрессии (одним из проявлением которой является несправедливое обвинение себя в своих неудачах)....

Методический материал по коррекции детской агрессивности детей старшего дошкольного возраста

Игры по коррекции агрессивного поведения старших дошкольников...

Методический материал по коррекции детской агрессивности детей старшего дошкольного возраста

консультация для педагогов о вариантах общения и коррекции агрессивного  поведения дошкольников...

«Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с родителями в условиях дошкольного логопедического пункта».

В январе 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Заложенные в нем требования достаточно серьезные и предполагают проведение огромно...

Сенсомоторный дефицит у детей с ОВЗ и его коррекция (из опыта работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста)

Формирование у детей дошкольного возраста умения различать смешиваемые звуки Т-К, Д-Г на слух и правильно произносить их в собственной речи с использованием авторского пособия "Звучащие кнопочки...