Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.yavremena_goda.osen_.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом задержка психического развития (ЗПР).

Тема: «Времена года. Осень».

Тип занятия: комбинированный.

Цели: закрепление знаний о временах года. Систематизирование представления о цикличности времён года; осень, признаки осени.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить знания о времени года – осени, признаках осени, изменениях, которые происходят осенью с животными, деревьями, людьми.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей.
  2. Развивать зрительное внимание и восприятие.
  3. Развивать координацию речи с движением, развитие связной речи, развивать фонематический слух.
  4. Развитие мелкой моторики, тренировка координации точечных движений глаз - рука.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.
  2. Создание положительного эмоционального фона.

Наглядный материал: деревянное пособие часы «Времена года», с обозначениями времён года и названия месяцев, сюжетные картинки «Времена года», предметные картинки по временам года.

Наглядное оборудование: компьютер, аппаратно - программный комплекс для тренировки координации движения глаз – рука «Световое перо».

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Здравствуй. Как я рада тебя видеть. Давай ты сядешь, чтобы тебе было удобно.

Сообщение цели занятия.

Мы сегодня с тобой отправимся в путешествие, но путешествие у нас будет необычное. Мы будем путешествовать по временам года, поговорим об осени. А помогут нам в этом волшебные часы.

Дефектолог обращает внимание ребёнка на пособие «ВРЕМЕНА ГОДА» (круг поделен на четыре части, в каждой четверти круга располагается символ времени года и каждая часть разделена на три сектора - месяцы):

Проверка пройденного материала.

Посмотри на эти часы. Они показывают все времена года и их месяцы.

- Сколько всего времён года? (Четыре). Назови их (осень, зима, весна, лето).

- У каждого времени года по три месяца, а всего месяцев 12.

Месяцев двенадцать ровно

Составляют целый год.

И у всех них свой черед.

Только лишь один уходит,

Сразу же другой приходит.

II. Основная часть

1.Какое время года сейчас? Осень. Посмотри на картинку. Найди сюжетную картинку, где нарисована осень. Почему ты думаешь, что сейчас осень? (Солнце стало греть мало, появились тучи, стало холодно, идут дожди).

А что происходит с листьями на деревьях осенью? (Они желтеют, краснеют, опадают).

Что происходит осенью с животными? (запасают еду на зиму: белки, ежи и.т.д.).

Что происходит осенью с птицами? (улетают на юг)

Как одеты люди осенью? (в тёплой одежде: куртках). А летом? (в шортах, футболке)

Как люди готовятся к зиме? (собирают урожай, готовят запасы продуктов)

Назови мне месяцы осени (сентябрь, октябрь, ноябрь).

2. Подбери предметные картинки, которые подходят к осени.

3.Мы с тобой говорили, что ёжик запасает еду на зиму. Что он делает? (запасает грибы). Ко всем животным нужно относиться бережно, не обижать их. Можно сделать кормушки и подкармливать животных и птиц в холодное время.

Аппарат для тренировки и координации движения глаз - рука. «Световое перо».

Давай мы сейчас с тобой будем обводить по линии ёжика. Только за края заступать нельзя, аппарат будет «пищать» и записывать твои ошибки.

Динамическая пауза.  Координация речи и движения «Капуста».

      Мы с тобой говорили, как люди готовятся осенью к зиме.

Давай и мы с тобой засолим капусту на зиму.

Мы капусту рубим,                                                       (ребром ладони вбок)

Мы капусту режем,                                                       (ребром ладони вниз)

Мы капусту солим,                                                       («щепотка» пальцами)

Мы капусту жмём и морковку трём.            (Жмём пальцами, трём кулачками)

         Какая у нас получилась капуста сладкая или солёная? (Солёная).

Закрепление пройденного материала по теме.

1.Компьютер. Программа «Учимся говорить правильно». Развитие фонематического слуха и зрительного восприятия.

      Ребёнок закрывает глаза. Нажимаем на сюжетные картинки со звуковым эффектом.

      Осень. Слышен шелест деревьев, курлыканье журавлей.

      Какое время года ты слышишь? Осень. А теперь посмотри на картинку. Правильно?                                     Зима. Слышим хруст снега. Метель. Какое время года ты слышишь? Зима.

     Посмотри на картинку. Правильно? Угадал?

2. Развитие связной речи. Прослушай рассказ. Расставь картинки последовательно по содержанию рассказа. Перескажи рассказ. «Гроза».

VII. Итоговая часть.

Молодец. О чём мы говорили на занятии? О временах года, об осени. Что происходит осенью? Как можно помочь осенью животным и птицам? Ты сегодня очень хорошо работал и отвечал. Я тебе даю задание на дом: раскрась осеннюю картинку.

В данном конспекте использована литература:

Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», Санкт-Петербург, издательство «Детство-пресс»,2004 год.

В конспекте использована компьютерная программа:

«Учимся говорить правильно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с овз по физической культуре " Поиграем"

Формировать интерес к занятиям физическими упражнениями и потребностью в них....

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с РАС на тему "Сенсорные игры"

Конспект индивидуального занятия с ребёнком 6 лет с РАС с тяжелыми нарушениями....

Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста с задержкой речи...

Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗРР...

Конспект индивидуального занятия для ребёнка раннего возраста с ОВЗ в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»

Тема: «Птички».Цель: закрепление звуков (т), (ть) в слогах и простых словах; развитие  сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:учить выполнять ...