Конспект открытого индивидуального занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Малышева Анжелика Леонидовна

Конспект открытого индивидуального занятия

с воспитанником с ОВЗ (ЗПР)

первая младшая группа.

 

« В гости к Мишутке».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       КУ ХМАО-ЮГРЫ Урайский специализированный Дом ребенка

Конспект открытого индивидуального занятия

с воспитанником с ОВЗ (ЗПР)

первая младшая группа.

« В гости к Мишутке».

Подготовила: воспитатель группы №8

 Малышева Анжелика  Леонидовна.

Программные задачи:

1.Активизировать словарь по темам "Зима",   "Дикие  животные". Учить понимать предложно - падежные конструкции с предлогами

 "рядом", "на", "за";

2. закрепить представления ребенка о времени года – зима, уточнить представления о холоде, снеге,  воспитывать интерес к природным явлениям;

3. развивать ручную и общую моторику, познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;

 4. продолжать учить составлять знакомые изображения по принципу «часть и целое». Развивать мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения и обобщения, т.е. наглядно действенное мышление;

5. развивать артикуляционную и мимическую мускулатуру;

6.закреплять умение ребенка строить стол, стул, сравнивая и группируя предметы по цвету, закреплять знания красного и синего, желтого цвета;

7. закреплять знания ребенка о величине ( большой, маленький);

8. воспитывать внимание, интерес к занятию. Прививать любовь к животным.

Входим в группу: Нас встречает Мишутка ( игрушка мишка).

-Ребенок здоровается с Мишуткой и  гостями.

Антоша, это Мишутка.

В:  скажи Мишутке,  как тебя зовут?  - Антоша.

 Антоша смотри, что нам мишутка принес.

Садимся на ковер лицом друг другу.

 Формы объемные (шар, кубик, кирпичик), называем цвет (синий, красный, желтый).

Антоша скажи что это?  - ответ ребенка шарик, какого он цвета?  -  синего.  

А это что? - кубик, какого цвета - красного.

 А это что? – кирпичик, какого цвета? - желтого.

Конструирование: строим стол, стул.

 Мишутка пригласил своих друзей и просит построить для них стол и стул.

Антоша возьми кубик и кирпичик построй стол, стул. (молодец)

Игра чудесный мешочек. ( дикие животные).

 Ребенок достает из мешочка игрушку.

Кто это? - волк, какой он?  -  злой, сердитый. Как волк воет?   -у-у-у.

 Посади волка на стул.        

А это кто?   - лиса.  Волк злой, а  лиса,  какая? -  рыжая, хитрая.                                                                                   Покажи у лисы  хвостик ?,  какой у лисы хвостик? - длинный, пушистый,

 поставь лисичку за стул.

А это кто?  - зайчик, покажи, где у зайчика ушки? какие у него ушки? – длинные.

 Поставь зайчика рядом с лисой.

Антоша, волк, лиса, заяц  это какие животные? -  дикие, а где они живут? -  в лесу. Правильно, скажи Антоша, а кто еще живет в лесу?  - медведь.

 А кто из животных самый большой?  - мишка, а кто самый маленький? - заяц. Молодец.

Работа с мозаикой (мелкая моторика).

 Ой, посмотри, волк хочет пойти в гости к лисичке, а дорожки нет, построим из мозаики дорожку от волка до лисы. Молодец. Проведи волка по дорожке.

Соотнесение  цвета.

А теперь разложи мозаику в ведра, красную мозаику в красное ведро и т. д.

 Мишутка  посмотри, правильно Антоша разложил мозаику. Молодец.

Что еще нам приготовил Мишутка,  ленточки какие они красивые,  проведи пальчиком, это длинная дорожка, а это короткая,  возьми лисичку  поставь на длинную дорожку,  а волка на короткую. Молодец.

 Антоша дай мне правую ручку, а теперь левую, давай я тебе помогу встать, пойдем, разомнем с тобой свои ножки.

Разминка.  (под музыку):

Покажи ,как скачет зайка прыг - скок, а как ходит медведь, Антоша я большой медведь, а ты  маленький мишка, как рычит большой медведь Э-Э-Э громко, а как рычит маленький э-э-э тихо. Молодец.

Ой, смотри какое- то препятствие, надо через него перешагнуть давай попробуем,           вот так, молодец.

Антоша возьми Мишутку посади на стул и сам присаживайся за стол:  Мишутка нам еще, что- то приготовил.

  Вкладыши с геометрическими фигурами.

 Нам с тобой надо закрыть все окошечки фигурками.

 Правильно, покажи, где круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Молодец

 Работа с разрезными картинками.

Антоша, смотри, Мишутка говорит, что кто-то разрезал картинки, тебе надо помочь ему их сложить.  Давай сравним правильно мы собрали. молодец

Кто на картинке? – зайчик, что он любит есть? – морковку,                                                           как он грызет? – хрум, хрум.. правильно.

 Картинка «Семья».

 Показывает кто на картинке, некоторых персонажей называет словом.                                      (папа, мама, дедушка, мальчик)                                                                    

Антоша скажи, какое сейчас время года? - зима. Правильно, стало холодно на улице, выпало много снега, наступила зима, медведи зимой любят спать в берлоге.

Рисование: на столе стоит стакан с карандашами, один лежит на столе.

Один - много: 

Антоша сколько карандашей лежит на столе - один, а в стакане - много.

Возьми любой карандаш, какого он цвета?  - ответ,    молодец.

Давай мы с тобой спрячем медведя в берлоге, пусть он спит.

Рисование:

заштриховываем медведя линиями, или круговым движением.

Молодец, покажи всем. Молодец Антоша, ты сегодня хорошо работал, смотри,  Мишутка принес тебе подарок, возьми его, что там? – конфетки,  пойдем угощать детишек.

 Скажи Мишутке спасибо. И до свидание.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального занятия: Постановка звука "ш"

Звук "ш" - один из сложных и частонарушаемых звуков, порой его коррекция дается с трудом. Для его постановки необходима длительная подготовительная работа....

Конспект открытого индивидуального занятия (старший возраст) Тема: Автоматизация звука – с – в слогах, в словах, предложениях

Цели: 1. Автоматизация звука в слогах, в словах, в предложениях.           2. Развитие звукослогового анализа, фонематического слуха,...

План-конспект открытого индивидуального занятия с ребёнком 5-ти лет с ОНР-III уровня

В плане-конспекте приведены разные виды коррекционно-логопедической работы по преодолению ОНР-III уровня....

Конспект открытого индивидуального занятия проводится в рамках недели «Культуры формирования здорового образа жизни» в ДОУ

Конспект открытого индивидуального занятия проводится в рамках недели  «Культуры формирования здорового образа жизни» в ДОУ...

Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука Р. На тему: «Путешествие в космос»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р  расчитан для детей с ФФНР и ФНР на этапе введения звука в рчь. Конспект актуален в предверии Дня Космонавтики....

Конспект открытого индивидуального занятия. "Путешествие Слоненка".

Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях...