Методика проведения занятий по сенсорному развитию
презентация по коррекционной педагогике на тему
Данная презентация рекомендована воспитателям ДОУ, домов ребенка и студентов педагогических колледжей и университетов. Содержит основной материал по проведению занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 977.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное воспитание детей раннего возраста – это фундамент всего умственного развития. «Корни мысли лежат у ребёнка в чувствовании» И.М . Сеченов Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Цель - обогащение чувственного опыта детей раннего возраста, формирование предпосылок для дальнейшего умственного развития. Задачи: создать условия для обогащения чувственного опыта , необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом; формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр .); воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами ( умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.).
Сенсорные эталоны Цвет: Форма: Величина:
Формы проведения занятий
Методы и приемы проведения занятий по сенсорному развитию
Дидактические игры На целенаправленное развитие восприятия цвета На количество предметов На восприятие формы На восприятие формы На развитие первоначальных представлений о природе На развитие речи, мышления Игры Монтессори Дары Фребеля
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-233347-1364738761.jpg)
Планирование и методика проведения занятий по сенсорному развитию детей с ЗПР
Только при правильном планировании процесса обучения можно успешно реализовать программу всестороннего развития личности ребенка с диагнозом ЗПР....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-340467-1385315091.png)
Методика проведения занятий в рамках реализации проекта по развитию фонетико-фонематического восприятия и артикуляционного образа звука . Прогулка по Звукляндии
Столкнувшить с трудностями в формировании и закрепления артикуляционного образа звука, имеющимися у дошкольников с ЗПР, из-за недоразвития аналитико-синтетической деятельности , а так же органической ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-406742-1392653320.jpg)
Методика проведения работы по сенсорному воспитанию в ДОУ компенсирующего вида.
Материал для учителей-дефектологов....
"Методика проведения занятий по развитию связной речи"
Формирование связной речи у дошкольников через познавательно-речевую деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-966405-1509390120.jpg)
Сообщение к семинару "Планирование и методика проведения занятий по сенсорному воспитанию детей раннего возраста".
Данное сообщение может быть полезно родителям и воспитателям детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/21/picture-1156483-1566405515.jpg)
Ииндивидуальная программа занятий по сенсорному развитию с использованием элементов методики М.Монтессори
Ииндивидуальная программа занятий по сенсорному развитию с использованием элементов методики М.Монтессори...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/04/picture-1151859-1562224725.jpg)
Консультация для педагогов раннего возраста "Планирование и методика проведения занятий по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада"
Сочетание сенсорных и моторных задач является одним из главных условий умственного воспитания, осуществляющегося в процессе предметной деятельности....