план-конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировке
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Моисеева Наталия Александровна

Дидактические игры и упражнения для проверки зрения и для подготовки к лечению на аппаратах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие

Образовательные задачи:

- учить вживаться в образ и имитировать разные виды транспорта (воздушный, водный, наземный);

- продолжать расширять кругозор детей о животном и растительном мире земли;

- создавать изображение города на фланелеграфе, соблюдая законы удаленности.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику, зрительное восприятие формы, цвета;

- развивать фиксацию взора, стереоскопическое восприятие, прослеживающие функции глаз, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, дисциплинированность, аккуратность.

Предварительная работа:

- разучивание движений для имитации разных видов транспорта;

- выкладывание сюжетов на фланелеграфе, используя законы удаленности;

- плетение ковриков;

Оборудование:

Сюжетные картины с изображением деревни, леса, острова, моря, города; зашумленные картинки с домашними животными; фломастеры; цветные полоски для плетения ковриков из цветного картона; лазерная указка; листья и плоды деревьев; картинки для стереоскопического восприятия с «волшебными очками»; изображение лабиринта; фланелеграф и предметные изображения городских домов, деревьев, транспорта разных размеров для выкладывания на фланелеграфе.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (в группе размещены картины  с изображением деревни, леса, моря, острова, города).

- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Для этого нам нужно выбрать транспорт. Какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный). Подумайте, кто на каком транспорте отправится в путешествие. Я включаю музыку, и мы с вами будем имитировать движения разного транспорта.  Первая наша остановка-деревня (включается музыка – дети на выбранном транспорте отправляются, педагог комментирует выбранные виды транспорта).

2. Остановка «Деревня» (выключается музыка).

- Дети, куда мы доехали? (в деревню). Карина, как ты узнала? (здесь изображен домик деревянный). Хорошо, Илья, а что еще тут нарисовано? (собака, поросенок) и т. д. (Детям предлагают сесть за столы).

- Посмотрите, ребята, здесь за забором спрятались разные домашние животные. Попробуйте их обвести по контуру и узнать его (детям дают листы с зашумленными картинками. Они через кальку обводят домашнее животное и называют).

- Молодцы, теперь изготовим своими руками для них коврики. Будем плести коврики разной формы и цвета (детям раздают коврики разной формы, цвета и полоски разного цвета. Плетут двухцветные коврики.)

- Витя, у тебя коврик какого цвета, на какую фигуру похожа? (мой коврик сине-красный, похож на квадрат) и т. д. Похвала.

- Теперь отправляемся дальше. Можете выбрать другой вид транспорта. Следующая остановка – лес (дети под музыку двигаются дальше. Педагог отмечает выбранный ими транспорт).

3. Остановка «Лес» (выключается музыка).

- Посмотрите, куда мы добрались? (лес). Семен, как ты думаешь, какой это лес? (смешанный). Андрюша, почему этот лес называется смешанным? (в этом лесу растут лиственные и хвойные деревья). Правильно, молодцы!

- Ребята, обратите внимание, здесь листья и плоды с разных деревьев. Узнайте, на какой лист указывает луч? (На стене приклеены листья и плоды с разных деревьев. Дети стоят на определенном расстоянии от стены и глазами, не поворачивая головы следят за лучом. Каждый ребенок называет лист, на который указывает луч (дубовый, кленовый, рябиновый, березовый, ягоды рябины)). Молодцы, вы очень внимательные.

- Здесь все плоды и ягоды с разных деревьев перемешались. Попробуем их разделить в отдельные коробочки? (на полу на коврике разбросаны еловые и сосновые шишки, ягоды рябины, желуди, косточки сливы, крылатки. Обращают внимание детей на крылатки, на их правильное название. Дети сортируют плоды в отдельные тары. Учитываются зрительные возможности детей). Похвала.

- Наше путешествие продолжается. Следующая остановка – море. Выберите на каком транспорте можно туда добраться. (Звучит музыка – дети имитируют движения транспорта).

4. Остановка «Море» (музыку выключают).

- Где мы находимся? (у моря). В море можно увидеть разных морских обитателей. Кто знает, кого можно встретить в море? (ответы детей).

- Мы с вами посмотрим на  некоторых морских обитателей через волшебные очки (без заклеек, снимают очки и кладут аккуратно на стол. Одевают «волшебные очки» и смотрят на картины с изображением морских обитателей, которым педагог дает небольшую характеристику).

- Кого вы увидели? (ответы детей. Одевают свои очки).

- Наш путь продолжается, добираемся до острова. Подумайте какой транспорт выберите (звучит музыка, имитации детей).

5. Остановка «Остров» (выключается музыка).

- Ребята, где мы? (у острова). Здесь наша помощь нужна кораблику, которому необходимо доплыть до острова. Посмотрите на листы, кораблику нужно показать правильную дорогу до острова. Попробуйте провести эту дорогу (даются лабиринты в файлах, дети фломастером проводят правильный путь кораблика). Молодцы, все справились с заданием!

- Двигаемся дальше – к городу. Выберите транспорт (звучит музыка, дети имитируют движения транспорта).

6. Остановка «Город» (перестает звучать музыка).

-  Наша последняя остановка – город. Что вы здесь видите? (многоэтажные дома, людей, машины, деревья. Рассматривают картину, определяя удаленность объектов).

- Сейчас мы  сами попытаемся расставить дома, машины, деревья. «Построим» свой город на фланелеграфе? (на фланелеграфе изображение дороги, которая сужается кверху. Дети расставляют предметные изображения на фланелеграфе, соблюдая законы удаленности. В нижней части крупные объекты, чем выше на фланелеграфе, тем  меньше по размеру объекты).

- Витя, скажи, пожалуйста, почему эти дома в верхней части фланелеграфа? (эти дома находятся далеко и нам кажутся маленькими, поэтому они наверху расположены. Каждый ребенок объясняет). Молодцы, получился очень красивый город.

- Наше путешествие на этом заканчивается, нам нужно вернуться в группу. На каком транспорте отправитесь? (звучит музыка, дети «возвращаются» в группу).

7. Итог (выключают музыку).

- Дети, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)

- Мне очень понравилось наше путешествие, а вам? (ответы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...