Консультация "Игры и упражнения для детей с нарушением речи"
консультация по коррекционной педагогике на тему

Абубакирова София Гарифовна

Предлагаются игры, которые могут использовать  музыкальные руководител,.они помогут в коррекционной работе с детьми с ОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для детей с нарушением речи.

Развитие дыхания (Физиологическое дыхание)

Поиграем животиками

Цель: формирование диафрагмального дыхания.

Описание упражнения.                               

Вариант 1                                                

В положении лежа на спине дети кладут руки на живот, глубоко вдыхают – при этом животик надувается, затем выдыхают – животик втягивается. Чтобы упражнение стало еще интереснее, можно положить на живот какую – либо небольшую игрушку. 
Когда ребенок вдохнет, игрушка вместе с животом поднимается вверх, а на выдохе, наоборот, опустится вниз – как  будто она качается на качелях. 

Вариант 2 

В положении стоя дети выполняют глубокий вдох, не поднимая плеч, а затем выдох, контролируя движения живота руками. Упражнение выполняется под счет: вдох - 1,2,3 и выдох – 1,2,3 или музыкальные звуки (до –ре - ми- вдох, ми – ре -до – выдох) от трех до семи раз подряд.

Назови по порядку (Речевое дыхание)

Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе несколько слов. Закрепление в памяти детей названий чисел, времен года, дней недели, месяцев.

Описание упражнения.

Детям младшего и среднего возраста предлагается сосчитать свои пальчики, игрушки или предметы на картинке – «один, два, три, четыре, пять …» (количество названных на одном дыхании чисел не должно превышать количества лет ребенка). Дошкольникам среднего и старшего возраста, кроме того, дается задание перечислить по порядку времена года, дни недели, месяцы.

Ах, как пахнет!

Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе нарастающую по количеству слов фразу.

Оборудование: ароматный цветок или носовой платок, надушенный духами.

Описание упражнения.

Педагог дает ребенку понюхать ароматный цветок и предлагает повторить фразы:                      
                            Ах!
                            Ах, пахнет!
                            Ах, как пахнет!
                            Ах, как приятно пахнет!
                            Ах, как цветок приятно пахнет!

Далеко и близко (Развитие голоса)

Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания, активизация мышц губ.

Описание упражнения.

Педагог объясняет детям, что, когда звук раздается близко, то его хорошо слышно, но если он доносится из далека, то кажется тихим и его трудно расслышать.

Затем одному ребенку взрослый дает задание произносить любое звукоподражание то тихим, то громким голосом (это может быть голос животного, например, - му, мяу, и – го-го, га-га и т.д. или какой-либо из звуков города – би-би, ту-ту, дзинь-дзинь, тук-тук).

Задача других детей отгадать, далеко или  близко находится животное или звенит звонок.

Затем звуковую загадку предлагается загадать другому ребенку и так далее до тех пор, пока все дети не побывают в этой роли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дыхательные упражнения для детей с нарушениями речи

В процессе преодоления нарушений звукопроизношения важное значение имеет работа по формированию воздушной струи.Выработка воздушной струи может проводиться до артикуляционной гимнастики или одновремен...

Социо-игровые задания и упражнения для детей с нарушениями речи

Предлагаю Вашему вниманию некоторые    адаптированные игры-задания для использования учителем-логопедом в коррекционно-образовательном процессе.Такие игры помогают создавать  условия дл...

Социо-игровые задания-упражнения для детей с нарушениями речи

Социо-игровые задания-упражнения для детей с нарушениями речи...

"Логопедические игры и упражнения для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста".

Подборка  разных логопедических игр и упражнений не требующих специальных условий , оборудования и пособий для развития  речи,памяти, внимания, мышления, моторики у детей с нарушениями...

Картотека игр и упражнений для детей с нарушениями речи

Задания для развития у дошкольников восприятия, памяти, мышления, воображения и речи...

Консультация для педагогов и родителей на тему: «Графомоторные игры и упражнения для детей с нарушениями речи»

Консультация на тему:«Графомоторные игры и упражнения для детей с нарушениями речи»....

Каталог подвижных игр и игровых упражнений для детей с нарушением речи 5-7 лет

laquo;Движение руки всегда связано с речью и способствует ее развитию» В.М.БехтеревРечь человека – это его визитная карточка, недаром Сократ сказал: «Заговори, чтоб я тебя узнал&raq...