Консультация для педагогов «Особый ребёнок»
статья по коррекционной педагогике на тему
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах воспитания детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогов «Особый ребёнок» | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Особый ребёнок»
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах воспитания детей с ОВЗ.
К сожалению, с каждым годом увеличивается количество детей с врожденной патологией, которая резко ограничивает их возможность адаптации к современному обществу. Однако нужно отметить положительный момент, что многие дети с нарушениями в развитии остаются проживать в семье.
С другой стороны наше общество не готово воспринимать таких детей, поэтому многие семьи, воспитывающими детей с отклонениями в развитии, изолированы и стараются справиться с бедой в одиночку.
Содержание работы с этими детьми заключается в обучении их правилам поведения в общественных местах, поддержанию разговора со взрослыми, выражению чувств и эмоциональных состояний, умению разрешать конфликты, договариваться со сверстниками в совокупности работой по коррекции интеллектуально-перцептивных расстройств, развитию самопознания и формирование образа «Я».
Вовлекая ребенка в индивидуальную и совместную деятельность педагогу необходимо определить ведущее направление работы:
- провести работу по созданию положительного эмоционального контакта;
- снизить уровень тревожности.
Для этого педагогу необходимо проводить наблюдение за ребенком в свободной ситуации, выявить его предпочтения. Такие игры как: «Ладушки», «Иди ко мне», помогают педагогу наладить эмоциональный контакт с ребёнком, который постепенно перерастает в сотрудничество.
Обучая детей навыкам соотнесения и различения, используются два вида заданий, такие как:
-сортировка – где ребенок располагает предметы рядом в соответствии с образцами. Ребёнку дается инструкция: «Найди (подбери, дай, возьми) такой же»;
-навыки соотнесения и различения предметов по цвету, форме, величине.
С этой целью проводятся дидактические игры: «Разложи, «Найди такую же», «Будь внимательным». Когда у ребенка получается выполнение задания с одним предметом, можно ввести выбор из двух предметов и т.д.
Игра «Подбери окошко», помогает концентрации внимания и самоконтролю, «Раскрась яблочко», учит ребенка раскрашивать, ориентируясь на образец и подбирать соответствующие карандаши.
Так же много внимания отводится обучению речевым навыкам и навыкам общения.
Формирование навыков экспрессивной речи начинается:
- с подражания звукам;
- обучение словам, выражающим просьбу;
- обучение функциональному значению предметов;
-понимание признаков предметов (цвет, величина);
- обучение отвечать на вопрос «Где»?
Большую часть времени ребёнок, посещающий образовательное учреждение, находится с педагогом. Поэтому роль воспитателя в формировании навыков общения ребёнка со взрослым и сверстниками очень важна. Добиться снятия диагноза, нельзя, но именно педагоги, веря в не безнадёжность своего дела, могут по-настоящему помочь ребёнку и сделать очень многое: понять ребёнка, принять его таким, какой он есть и, учитывая его особенности, помочь приспособиться к миру.
Необходимо отметить, что основной целью работы проведённой с детьми и их родителями, является: адаптация детей к социальной жизни и только преемственность в работе специалистов ДОУ и семьи может обеспечить эффективность преодоления нарушений в развитии ребенка в наикратчайшие сроки, естественно в пределах возможного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов:"Особые дети: "Левша в мире праворуких"
Одной из актуальных проблем для взрослых, родителей и самого ребенка является леворукость (левшество), т.е. функциональное преобладание левой руки над правой, имеющее, как правило, врожденный характер...
Консультация для педагогов " Учим ребёнка общению".
С целью профилактики и коррекции нарушений общения у детей дошкольного возраста, педагог должен обладать высоким уровнем профессиональной компетенции в сфере общения....
Консультация для педагогов "Современный ребёнок-какой он?"
Проблемы современных детей.Как же нам педагогам понять современных детей?...
Консультация для педагогов:"Гиперактивный ребёнок"
Консультация для педагогов на тему "Гиперактивный ребёнок"...
Консультация для педагогов ДОУ "Ребёнок и окружающий мир"
Содержание разделов программы по всем возрастным группам...
Консультация для педагогов «Права ребёнка надо знать и соблюдать»
В современном обществе каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, родитель, обязан знать свои права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других. Гла...