Консультация для педагогов «Особый ребёнок»
статья по коррекционной педагогике на тему

Лизунова Мария Владимировна

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах воспитания детей с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Особый ребёнок»

     Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах воспитания детей с ОВЗ.

     К сожалению, с каждым годом увеличивается количество детей  с врожденной патологией, которая резко ограничивает их возможность адаптации к современному обществу. Однако нужно отметить положительный момент, что многие дети с нарушениями в развитии остаются проживать в семье.

     С другой стороны наше общество не готово воспринимать таких детей, поэтому многие семьи, воспитывающими детей с отклонениями в развитии, изолированы и стараются справиться с бедой в одиночку.

     Содержание работы с этими детьми заключается в обучении их правилам поведения в общественных местах, поддержанию разговора со взрослыми, выражению чувств и эмоциональных состояний, умению разрешать конфликты, договариваться со сверстниками в совокупности работой по коррекции интеллектуально-перцептивных расстройств, развитию самопознания и формирование образа «Я».

     Вовлекая ребенка в индивидуальную и совместную деятельность педагогу необходимо определить ведущее направление работы:

- провести работу по созданию положительного эмоционального контакта;

- снизить уровень тревожности.

     Для этого педагогу необходимо проводить наблюдение за ребенком в свободной ситуации,  выявить  его предпочтения. Такие игры как: «Ладушки», «Иди ко мне», помогают педагогу наладить эмоциональный контакт с ребёнком, который постепенно перерастает в сотрудничество.

     Обучая детей навыкам соотнесения и различения, используются два вида заданий, такие как:

-сортировка – где ребенок располагает предметы рядом в соответствии с образцами. Ребёнку дается инструкция: «Найди (подбери, дай, возьми) такой же»;

-навыки соотнесения и различения предметов по цвету, форме, величине.

     С этой целью проводятся дидактические  игры: «Разложи, «Найди такую же», «Будь внимательным». Когда у ребенка получается выполнение задания с одним предметом, можно ввести выбор из двух предметов и т.д.

     Игра «Подбери окошко», помогает концентрации внимания и самоконтролю, «Раскрась яблочко», учит ребенка раскрашивать, ориентируясь на образец и подбирать соответствующие карандаши.

Так же много внимания отводится обучению речевым навыкам и навыкам общения.

Формирование навыков экспрессивной речи  начинается:

- с подражания звукам;

- обучение словам, выражающим просьбу;

- обучение функциональному значению предметов;

-понимание признаков предметов (цвет, величина);

- обучение отвечать на вопрос «Где»?  

     Большую часть времени ребёнок, посещающий образовательное учреждение, находится с педагогом. Поэтому роль воспитателя в формировании навыков общения ребёнка со взрослым и сверстниками очень важна. Добиться снятия диагноза, нельзя, но именно педагоги, веря в не безнадёжность своего дела, могут по-настоящему помочь ребёнку и сделать очень многое: понять ребёнка, принять его таким, какой он есть и, учитывая его особенности, помочь приспособиться к миру.

     Необходимо отметить, что основной целью  работы проведённой с детьми и их родителями, является: адаптация детей к социальной жизни и только преемственность в работе специалистов ДОУ и семьи может обеспечить эффективность преодоления нарушений в развитии ребенка в наикратчайшие сроки, естественно в пределах возможного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов:"Особые дети: "Левша в мире праворуких"

Одной из актуальных проблем для взрослых, родителей и самого ребенка является леворукость (левшество), т.е. функциональное преобладание левой руки над правой, имеющее, как правило, врожденный характер...

Консультация для педагогов " Учим ребёнка общению".

С целью профилактики и коррекции нарушений общения у детей дошкольного возраста, педагог должен обладать высоким уровнем профессиональной компетенции в сфере общения....

Консультация для педагогов "Современный ребёнок-какой он?"

Проблемы современных детей.Как же нам педагогам понять современных детей?...

Консультация для педагогов:"Гиперактивный ребёнок"

Консультация для педагогов на тему "Гиперактивный ребёнок"...

Консультация для педагогов ДОУ "Ребёнок и окружающий мир"

Содержание разделов программы по всем возрастным группам...

Консультация для педагогов «Права ребёнка надо знать и соблюдать»

В современном обществе каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, родитель, обязан знать свои права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других. Гла...