Календарно-тематическое планирование для воспитанников с задержкой психического развития подготовительного к школе возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование    на      сентябрь    месяц

Лекс.

тема

Понедельник

ОСО

Вторник

ФЭМП

Среда

Конструирование

Пятница

Развитие речи

1 неделя

До свидания лето!

Здравствуй детский сад!

Беседа: «Как я провел лето»

Д/И: «Назови ласково»

П/И: «Мяч поймал, имя назвал»

Мониторинг: речевое развитие

Беседа: «Правила поведения в детском саду»

Д/И: « Что изменилось»

Р/И: « Назови предмет»

Мониторинг: развитие психических процессов

Беседа: «Моя семья, мой дом»

Д/И: «Чей малыш»

Р/И: «Палочки Кьюзенера»

Мониторинг: общая осведомленность

Беседа: «Что такое дружба»

Д/И: « Угадай по описанию»

П/И: «Кто тебя позвал?»

Мониторинг: временные, пространственные представления

2 неделя

Ранняя осень

Беседа-игра: « Что нам осень принесла?»

Д/И: « 4 лишний», «нелепица»

Р/И: «Волшебный мешочек»

Мониторинг: речевое развитие

Игра-наблюдение: « Найди осенний листик»

Д/И: «Назови одним словом»

Р/И: «Палочки Кьюзенера»

Мониторинг: сенсорные, математические представления

Беседа: « Как меняется жизнь людей осенью»

Д/И: « Назови лишнее слово»

П/И: « Кто тебя позвал?»

Мониторинг:  графомоторные навыки, мелкая моторика

Беседа: « Правила поведения на прогулке»

Д/И: « Бывает-не бывает»

П/И: «Эстафета»

Мониторинг: общая моторика

3 неделя

         Деревья, кустарники

Беседа « Деревья и кустарники»

Рассматривание иллюстраций, схемы строения дерева.

Д/И: « С какого дерева упал листик», « У березы лист какой?(обр. прил.)»

ПГ: «Стайка»

Р/И: « Назови, обведи, расскрась»

               

Действия с группами предметов. Выделение признаков предметов (сравнение предметов по форме и цвету).

Р/И: « Волшебный мешочек»

РСД: « Осень»

Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек по памяти или образцу

ПГ: «Ветер и листья»

Разрезные картинки с иллюстрациями по теме разной сложности.

РСД: « Осень»

Понятие «Звук»

Д/И: « Сколько раз шуршал листок?»

ПГ: « Стайка»

Составление описательного рассказа по картине.

 Д/И: « Объясни словечко» (листопад, проливной, разноцветные, моросит, капает, опадает)

4 неделя

Дары леса: грибы, ягоды

Беседа-игра « Прогулка в лес»

Рассм. иллюстр., натуральных ягод и грибов. Польза грибов и ягод для чел., животных и птиц.

РСД: « За грибами»

Д/И: « Какое варенье?» ( обр. прил.)Р/И: «Узнай, что нарисовано »

Сравнивание предметов по величине (большой, маленький, одинаково).

ПГ: « За ягодами»

Р/И: « Каких предметов больше?»

 Уравнивание групп предметов

ПГ: « За ягодами»

Разрезные картинки с иллюстрациями по теме разной сложности.

РСД: « За грибами»

Понятие «Звук»,

Д/И: « Где ты слышал этот звук?»

РСД: «За грибами»

Составление рассказа « Семья пошла в лес»

Д/И: « Назови ласково»

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц

тема

Понедельник

                       ОСО

Вторник

ФЭМП

Среда

Конструирование

Пятница

Развитие речи

1 неделя

Огород. Овощи

Рассматривание натуральных овощей, картин с изображением огорода, схем посадки овощей.

Д/И : «Узнай по описанию»

РСД: «Ветер»

Составление рассказа о памяти «Мой любимый овощ»

Р/И: Лото «Овощи, фрукты»

Развивающая игра « Соотнесение цифры с количеством цветных счетных палочек».

ПГ: «Хозяйка с базара…»

Работа в тетрадях « Развиваем математические способности. Часть 2» Е. Бортникова.

Рассматривание кругов разного диаметра и цвета. Складывание кругов, разрезанных на несколько частей.

РСД: « Ветер»

Конструирование способом наложения. Палочки Кюизенера

Проговаривание, пропевание звука А. Рассматривание картинок с изображением предметов, со звуком А в разных позициях в слове.

Д/И: « Хлопни, когда услышишь звук А»

ПГ: «Хозяйка с базара..»

Объяснение и заучивание фразы « Звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем».

Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева

2 неделя

Сад. Фрукты

Рассматривание натуральных фруктов, картин с изображением сада. Обсуждение рецептов приготовления варенья и компота.

Д/И: « Какое варенье»

РСД: « Дни недели»

Составление рассказа по наблюдению « Яблоня»

Р/И: Лото « Овощи , фрукты»

Рассматривание, рисование в воздухе, раскрашивание цифры 5. Знакомство с составом числа 5 с помощью числового домика.

ПГ: « Будем мы варить компот»

Работа в тетрадях « Развиваем математические способности. Часть 2» Е. Бортникова.

Выкладывание цепочки геометрических форм на листе бумаги по заданию дефектолога (понятия сверху, снизу).

РСД: «Дни недели»

Конструирование  рядом с образцом (натуральный размер) Палочки Кюизенера.

Проговаривание, пропевание звука О. Рассматривание картинок с изображением предметов, со звуком О в разных позициях в слове.

Выкладывание буквы О из камушков.

Д/И « Раздели на слоги»

ПГ: « Будем мы варить компот»

Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева

3 неделя                                                              

     3 неделя

                                                                 Продукты  питания

Рассматривание иллюстраций по теме. Беседа « Где? , Кто?, Из чего? делают продукты питания». Обсуждение продовольственных отделов магазина.

Д/И : « Есть/нет»

РСД: «Осень»

Пересказ рассказа « Как мама готовила ужин»

Выделение основных признаков предметов (цвет, форма, величина). Закрепление понятий «одинаковые», «разные»

Д/И: «4 лишний»

ПГ: « Хлеб»

Работа в тетрадях « Изучаем состав числа» Е. Бортникова.

Закрепление понятий:  «высокий - низкий», «выше-ниже», «одинаковые по высоте» с помощью сравнения по росту участников занятия, матрешек и их частей.

РСД: «Осень»

Конструирование с помощью наложения. Блоки Дьенеша

Проговаривание, пропевание звука Ы. Рассматривание картинок с изображением предметов, со звуком Ы в разных позициях в слове. Выкладывание буквы Ы из фасоли.

Д/И: « Назови словечко»

ПГ: « Хлеб»

Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева

Проговаривание, пропевание звука И. Рассматривание картинок с изображением предметов, со звуком И в разных позициях в слове. Выкладывание буквы И из счетных палочек.

Д/И: « Услышишь Ы-хлопни, услышишь И топни».

ПГ:

Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева

4 неделя

Бытовые приборы

Рассматривание картинок по теме. Беседа на тему: «Бытовые приборы наши помощники».

Д/И: «Что для чего?»

РСД:

Составление рассказа по памяти « Бытовые приборы в моем доме».

Сравнивание геометрических фигур по одному или двум признакам.

Д/И: « Выложи узор по памяти»

ПГ:

Работа в тетрадях « Изучаем состав числа» Е. Бортникова.

Закрепление понятий: «спереди-сзади» (перед, за, между) с помощью построения игрушек в ряд.

Д/И: « Кто спереди? Кто сзади?»

РСД:

Конструирование рядом с образцом (натуральная величина). Блоки Дьенеша.

Календарно-тематическое планирование на ноябрь месяц

Лекс.

тема

Понедельник

Например: ОСО

Вторник

ФЭМП

Среда

Конструирование

Пятница

Развитие речи

1 неделя

1.Одежда. Обувь. Головные уборы.

Рассматривание предметов одежды. Рассматривание иллюстраций с изображением портного, швеи.

Д/И: « Одеваем летом/одеваем зимой…»

Д/И: « Один-много»

РСД: «Осень»

Составление описательного рассказа по наблюдению« Как выглядит мой сосед справа»

Пересчет кубиков разного цвета в пределах 6. Знакомство с цифрой 6. Выкладывание цифры 6 из камушков.

Д/И: « Соседи числа»

ПГ: «Гномики прачки»

Работа в тетрадях « Развиваем математические способности. Часть 2» Е. Бортникова.

Закрепление понятий: «Левое» и «Правое» с помощью выполнения команд дефектолога (подними правую руку, покажи левое ухо и т.д.).

Рассматривание деталей деревянного конструктора, уточнение их названия, цвета, формы и величины.

РСД: « Осень»

Конструирование «Магазин», по показу дефектолога

Работа со схемой  слова и фишкой красного цвета. Выделение звука У в словах, в разной позиции.

Д/И: « Подбери обобщающее слово»

ПГ: «Гномики прачки»

Выкладывание знакомых букв из мозайки

по памяти.

Выполнение упражнений в рабочей тетради

« Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева

Ки по памяти.

2. Домашние птицы

Рассматривание картинок по теме. Беседа: « Как ухаживать за домашними птицами».

Д/И: « Кто как голос подает?»

Р/И: « Чей птенец»

РСД: « Цыпленок»

Просмотр мультфильма « Гадкий утенок». Ответы на вопросы по сюжету мультфильма.

Выделение из множества заданного количества предметов в пределах 6.

Знакомство с составом числа 6 с помощью числового домика.

Д/И: «Подбери нужную цифру»

Д/И: « Соседи числа»

ПГ: « В гости»

Работа в тетрадях « Изучаем состав числа» Е. Бортникова.

Закрепление понятий «один», «много», «мало», «несколько» с помощью картинок, подобранных дефектологом на данную тему.

РСД: «Цыпленок»

Коллективное конструирование из деревянного конструктора    « Птичий двор»

Составление рассказа по памяти « Утенок»

ПГ: «В гости»

Определение согласного звука. Выделение звука Н в начале, середине и конце слова на слух.

Д/И: « Гласные и согласные»

Выполнение упражнений в рабочей тетради

« Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева

 

3 неделя

3.Перелетные птицы

Рассматривание картинок по теме. Рассматривание схемы тела птицы. Составление плоскостного изображения птицы из частей.

Д/И: « Назови ласково», « Досчитай до 5», « Есть/нет»

РСД: « Птицы летят»

Пересказ фрагмента сказки «Гадкий утенок»

Складывание квадрата из нескольких частей, выкладывание квадратов различного цвета и величины из мелкой мозаики.Д/И: «Разложи по признакам»Р/И: « Разложи по форме»ПГ: « Стайка»Работа в тетрадях « Развиваем математические способности. Часть 2» Е. Бортникова

Закрепление  понятий:  «высокий», «низкий», «выше - ниже», «одинаковые по высоте» в практической деятельности (построение башен из деревянных кубиков)

Д/И:  « Посмотри, запомни, повтори»

РСД: «Птицы летят»

Конструирование из кубиков «Сложи узор» способом наложения.

Выделение звука Н, разных позициях слова. Работа со схемой слова, кружками синего и зеленого цвета.

Д/И: « Один - много», « Какой? Какая?», « Досчитай до 5»

ПГ: « Стайка»

Выполнение упражнений в рабочей тетради

« Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева

4 неделя

4.Осень. Обобщение

Беседа – игра « Что нам осень принесла?». Рассматривание картинок по теме, раскладывание по корзинам овощей, фруктов, ягод и грибов.

Д/И: « Назови ласково», « Какой суп (компот)?»

РСД: « Ветер дует нам в лицо»

Коллективная работа « Осень идет - урожай несет».

Выделение из множества заданного количества предметов в пределах 6.  Складывать число 6 разными способами с помощью деревянных кубиков.

Д/И: « Подбери количество к цифре», «Чего не хватает»

ПГ: « Осень»

Работа в тетрадях « Изучаем состав числа» Е. Бортникова.

Закрепление понятий: «далеко», «близко», «около», «рядом» в практической деятельности ( деревянный конструктор «Городок» фигурки мальчика и девочки).

РСД: « Ветер дует нам в лицо»

Конструирование из кубиков «Сложи узор» рядом с образцом (натуральная величина).

Выделение звуков М и М, в разных позициях слова. Работа со схемой слова, кружками синего и зеленого цвета.

Д/И: « Назови ласково», « Досчитай до пяти»

ПГ: « Осень»

Выполнение упражнений в рабочей тетради

« Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева

Календарно-тематическое планирование на  май  месяц

Лекс.

тема

Понедельник

Например: ОСО

Вторник

ФЭМП

Среда

Конструирование

Пятница

Развитие речи

1 неделя

День Победы

Рассматривание иллюстраций по теме. Беседа на тему « Эта страшная война».

РСД: « Я отважный капитан»

Составление рассказа по наблюдению « Кусочек хлеба»

2 неделя

Насекомые

Работа с демонстрационным материалом по теме.

Д/И: «4 лишний», « Узнай по описанию»

РСД: «Весна идет»

Составление рассказа «Санитары леса»

3 неделя

Наш город

Просмотр детского фильма про Санкт-Петербург. Беседа на тему « Достопримечательности Санкт-Петербурга»

РСД: «Прогулка»

Составление рассказа

« Создатель города родного»

4 неделя

Признаки лета

Открытое занятие « Признаки лета»(интерактивное оборудование

РСД: «

\

Календарно-тематическое планирование на декабрь месяц

Лекс.

тема

Понедельник

Например: ОСО

Вторник

ФЭМП

Среда

Конструирование

Пятница

Развитие речи

1 неделя

Зима.

Признаки зимы

Рассматривание иллюстраций с изображением зимы, зимних признаков.

Д/И: « Узнай по описанию», «Подбери три слова», « Какой, какая, какое?»

РСД: «Есть у каждого свой дом»

Составление творческого рассказа «Игры зимой»

Пересчет предметов в пределах 7. Тренировка в прямом и обратном  счете в пределах 7. Выкладывание цифры 7 из счетных палочек.

Д/И: « Соседи числа», « Последующий и предыдущий»

ПГ: «Мы во двор пошли гулять»

Работа в тетрадях « Развиваем математические способности. Часть 2» Е. Бортникова.

Закрепление понятий: «Длинный, короткий, длиннее, короче, одинаковые по длине» в практической деятельности. Сравнение полосок из цветной бумаги.

РСД: Есть у каждого свой дом»

Составление разрезных картинок по лексической теме.

Работа со схемой  слова и фишкой синего цвета. Выделение звуков Т и Т, в словах, в разной позиции.

Д/И: « Гласные и согласные», « Сердитый звук»

ПГ: «Мы во двор пошли гулять»

Выкладывание буквы Т из фасоли.

Выполнение упражнений в рабочей тетради

« Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева

Ки по памяти.

Дикие животные

Рассматривание картинок  и фигурок животных по теме. Изучение схемы тела животного. Беседа « Как готовятся дикие животные к зиме?»

Д/И: « Кто как говорит?», « Чей дом»,

« Назови семью»

РСД: «На водопой»

Составление рассказа « Белый заяц»

Выделение из множества заданного количества предметов в пределах 7.

Знакомство с составом числа 7 с помощью числового домика.

Д/И: «Подбери цифру», « Реши задачку»

ПГ: «Лесные звери»

Работа в тетрадях « Изучаем состав числа» Е. Бортникова.

Закрепление понятий «Внутри», «Снаружи» в практической деятельности (П/и: «Мышеловка»)

РСД: «На водопой»

Коллективное конструирование из деревянного конструктора    « Зоопарк»

Проговаривание пройденных букв и звуков.  Рассматривание картинок со звуками К и К, в начале слова.  Выкладывание буквы К из цветных камушков.

ПГ: «Лесные звери»

Выполнение упражнений в рабочей тетради

« Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева

 

3 неделя

Домашние животные

Рассматривание картинок  и фигурок животных по теме. Беседа на тему: «Как ухаживать за домашними животными и какую пользу они несут человеку».

Д/И: « Назови ласково», « Досчитай до 5», « Есть/нет»

РСД: Веселые козлята»

Выступление детей на тему «Мой домашний любимец»

Математическое лото, выкладывание геометрических фигур из мозаики.   П/Г:»Бобик»    

 Работа в тетрадях « Развиваем математические способности. Часть 2» Е. Бортникова

Закрепление  понятий:  «Столько же», «одинаково», «поровну» в практической деятельности(с/р Зоомагазин)

Д/И:  « Посмотри, запомни, повтори»

РСД: «Веселые козлята»

Конструирование из деревянного конструктора « Ферма»

Рассматривание картинок со звуками Р и Р, Выделение звуков Р и Р, разных позициях слова. Работа со схемой слова, кружками синего и зеленого цвета.

Д/И: « Один - много», « Какой? Какая?»

ПГ: «Бобик»

Выполнение упражнений в рабочей тетради

« Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева

4 неделя

Праздник Новый год

Беседа на тему « Новогодние традиции нашей семьи».

Д/И: « Назови ласково», «Узнай по описанию»

РСД: Разучивание хороводов для утренника

Коллективная работа « Письмо Деду морозу»

Выделение из множества заданного количества предметов в пределах 6и 7.  Складывать числа 6 и 7 разными способами с помощью деревянных кубиков.

Д/И: « Подбери количество к цифре», «Чего не хватает»

ПГ: «Перчатки»

Работа в тетрадях « Изучаем состав числа» Е. Бортникова.

Закрепление понятий: «Больше», «Меньше» в практической деятельности

( действия с игрушечными весами)

РСД: «Разучивание хороводов для утренника»

Конструирование из кубиков «Сложи узор» по выбору детей

Выделение звуков Л и Л, в разных позициях слова. Работа со схемой слова, кружками синего и зеленого цвета.

Д/И: « Назови ласково», « Досчитай до пяти»

ПГ: «Перчатки»

Выполнение упражнений в рабочей тетради

« Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева

Календарно-тематическое планирование на январь месяц

Лекс.

тема

Понедельник

Например: ОСО

Вторник

ФЭМП

Среда

Конструирование

Пятница

Развитие речи

1 неделя

Зимние забавы. Зимние виды спорта.

Рассматривание иллюстраций по теме. Просмотр фрагментов зимней олимпиады. Беседа на тему: «Какой вид спорта мне понравился?»

Д/И: « Скажи наоборот», «Подбери три слова», « Узнай по описанию

РСД: «На дворе гуляют дети»

Составление рассказа по памяти « Как я провел зимние каникулы?»

Игра « Числовые домики» (Цифры 5,6,7).

Д/И: « Подбери верное количество»,

« Последующий и предыдущий», «Посчитай на ощупь»

ПГ: «Мы во двор пошли гулять»

Работа в тетрадях « Развиваем математические способности. Часть 2» Е. Бортникова.

Аппликация из треугольников разного размера и цвета « Лисичка сестричка и серый волк»

РСД: «На дворе гуляют дети»

Конструирование из кубиков « Сложи узор» по выбору ребенка.

Работа со схемой  слова и фишками синего  и зеленого цвета. Выделение звуков В и В, в словах, в разной позиции.

Д/И: « Составь слог», « Бросайка»

ПГ: «Мы во двор пошли гулять»

Выполнение упражнений в рабочей тетради

« Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева

 Прописывание буквы В в тетради простым карандашом.

2 неделя

Зимующие птицы

Рассматривание картинок  по теме. Изучение схемы тела птицы

Чтение рассказа « Синичкин календарь». Ответы на вопросы по тексту.

Д/И: « 1,2,5»,  « Один-много», « Есть/нет»

РСД: «Птички»

Составление рассказа по наблюдению (описание картины) « Дети изготавливают кормушку»

Прямой и обратный пересчет в пределах 7. Составление и решение задач на =/- 2.

Д/И: «Послушай и назови число», « Соседи числа», « Поставь по порядку»

ПГ: «Где обедал воробей»

Работа в тетрадях « Изучаем состав числа» Е. Бортникова.

Закрепление понятий « Толстый, тонкий, одинаковые по толщине» в практической деятельности ( лепка разных и одинаковых по толщине колбасок)

РСД: «Птички»

Составление разрезных картинок по теме

Рассматривание картинок в названиях, которых есть звуки С и  С,. Выделение звуков в словах в разных позициях.

ПГ: «Где обедал воробей»

 Выкладывание буквы С из мозаики.

Выполнение упражнений в рабочей тетради

« Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева

 

3 неделя

Зоопарк

Рассматривание картинок  и фигурок животных по теме. Беседа на тему: «Особенности жизни животных жарких и холодных стран».

Д/И: « Назови ласково»,

« Запомни и повтори предложение»,

« Какой?Какая?»

РСД: « Попугай»

Пересказ отрывка сказки « Лисичка сестричка и серый волк»

Игра-эстафета : « Веселая математика» (закрепление пройденных цифр).

П/Г: «Пингвин»

Работа в тетрадях

« Развиваем математические способности. Часть 2» Е. Бортникова

Закрепление  понятий:  «Завтра, вчера, сегодня, раньше, позже»

в практической деятельности

 ( С/Р игра : «Зоопарк»)

Д/И:  « Чего не хватает?»

РСД: «Попугай»

Составление разрезных картинок по теме

Рассматривание картинок со звуками Пи П, Выделение звуков П и П, разных позициях слова. Работа со схемой слова, кружками синего и зеленого цвета.

Д/И: « Один - много», « Какой? Какая?»

ПГ: «Пингвин»

Выполнение упражнений в рабочей тетради

« Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева

Календарно-тематическое планирование на февраль месяц

Лекс.

тема

Понедельник

Например: ОСО

Вторник

ФЭМП

Среда

Конструирование

Пятница

Развитие речи

1 неделя

Зоопарк

Рассматривание иллюстраций по теме. Беседа на тему: « Как дикие животные приспосабливаются к особенностям климата?»

Д/И: « 1,2,5», «Подбери признак»,

« Назови ласково»

РСД: «Попугай»

Составления рассказа по наблюдению

« Снегопад»

Составление множества 8, прописывание цифры 8 в воздухе, выкладывание 8 из мелких камушков.

Д/И: « Подбери цифру», « Соседи числа»

ПГ: «Пингвин»

Работа в тетрадях « Развиваем математические способности. Часть 2» Е. Бортникова.

Закрепление понятия: «Пара» в практической деятельности (игра «Найди пару»)

РСД: «Попугай»

Конструирование из «Блоков Дьенеша» по желанию

Работа со схемой  слова и фишками синего  и зеленого цвета. Выделение звуков З и З, в словах, в разной позиции.

Д/И: « Найди пару», « Услышишь хлопни» ПГ: «Пингвин»

Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева Прописывание буквы З в тетради простым карандашом.

2 неделя

Профессии

Рассматривание картинок  по теме. Беседа на тему: « Все профессии важны»

Д/И: « Подбери признак»,  « Один-много», « Есть/нет»

РСД: «Летчики»

Составление рассказа по памяти «Мои родители работают..»

Прямой и обратный пересчет в пределах 8. Р/И « Числовые домики»

Д/И: « Соседи числа», « Поставь по порядку»

ПГ: «Иголка»

Работа в тетрадях « Изучаем состав числа» Е. Бортникова.

П/И:« Утро,день,вечер,ночь»

Рассматривание картинок «Части суток»

РСД: «Летчики»

Палочки Кюизенера (конструирование по памяти)

Рассматривание картинок в названиях, которых есть звуки Б и Б, Выделение звуков в словах в разных позициях.

ПГ: «Иголка» Выкладывание буквы Б из мозаики. Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева

 

3 неделя

Инструменты

Рассматривание натуральных и игрушечных инструментов.

Р/И: « Разложи по группам»

Д/И: « 4 лишний», «подбери признак и действие»

РСД: « Клен»

Беседа на тему : « Чтобы дом построить нужно..»

Игра «Магазин» ( составление 8 рублей разными способами, «сдача»)

П/Г: «Молоточек» Составление и сравнение множеств в пределах 8. Уравнивание, пересчет.

Д/И :» Узнай на ощупь», « Посчитай на ощупь»

Закрепление характерных особенностей частей суток, соотношение части суток с ритмом жизни человека в практической деятельности ( П/Г: « Что я делаю утром..»)Д/И:  «Назови по порядку», «Чего не хватает?» РСД: «Клен»

Конструирование из кубиков « Сложи узор» по желанию детей

Рассматривание картинок со звуками Д и Д, Выделение звуков Д и Д, разных позициях слова. Работа со схемой слова, кружками синего и зеленого цвета. Д/И: « Один - много», « Узнай по описанию» ПГ: «Молоточек» Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева

4 неделя

День защитника Отечества

Рассматривание иллюстраций по теме. Беседа : « Что такое Родину беречь?»

Д/И: « Подбери действие», « Один-много»

РСД: « Я отважный капитан»

Составление творческого рассказа :

« Зимушка»

Составление и решение задач на +/- 1,2

Д/И: « Последующий и предыдущий», « Соседи числа»

П/Г: «Солдаты»

Работа в тетрадях « Развиваем математические способности. Часть 2» Е. Бортникова.

Р/И: «Геометрическое лото»

Вырезание геометрических фигур  из цветной бумаги.

РСД: «Я отважный капитан»

Конструирование из деревянного конструктора « Военная техника»

Проговаривание пройденных букв и звуков.  Рассматривание картинок со звуками Г и Г, в начале слова.  Выкладывание буквы Г из цветных камушков. Д/И: « Бросайка»,

« Назови последний звук»

П/Г: «Иголка» Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева

Календарно-тематическое планирование на март месяц

Лекс.

тема

Понедельник

Например: ОСО

Вторник

ФЭМП

Среда

Конструирование

Пятница

Развитие речи

1 неделя

Международный женский день

Рассматривание иллюстраций по теме. Беседа на тему: « Как дикие животные приспосабливаются к особенностям климата?»

Д/И: Один-много», «Противоположности»,

РСД: «Помощники»

Пересказ « Кто сказал мяу»

Составление множества 9, прописывание цифры 9 в воздухе, выкладывание 9 из счетных палочек.

Д/И: « Узнай, какую цифру написали на спине», « Узнай на ощупь»

ПГ: «Весна идет»Работа в тетрадях

«Развиваем математические способности. Часть 2» Е.Бортникова.

Р/И: « Колумбово яйцо»

РСД: «Помощники»

Составление разрезных картинок по лексической теме.

Работа со схемой  слова и фишками синего  и зеленого цвета. Выделение звука Ч в словах, в разной позиции.

Д/И: « Придумай словечко»

ПГ: «Весна идет» Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гог.Прописывание буквы Ч в тетради простым карандашом.

2 неделя

Весна. Признаки весны.

Рассматривание картинок  по теме. Прослушивание аудио (звуки весенней природы» Беседа на тему: «Признаки весны»

Д/И: « Синонимы-антонимы», «Может-не может»

РСД: «Солнышко»

Беседа (из личного опыта) «Кормим птиц»

Прямой и обратный пересчет в пределах 9.

Р/И « Подбери цифру»

Д/И: « Последующий и предыдущий», « Что пропало»

ПГ: «Утречко»

Работа в тетрадях « Изучаем состав числа» Е. Бортникова.

Закрепление понятий «Столько же», «Одинаково», « Поровну» в практической деятельности .

с/р « Продавец цветов»

РСД: «Солнышко»

Конструирование из деревянного конструктора « Кормушка для птиц»

Рассматривание картинок в названиях, которых есть звук Ш. Выделение звуков в словах в разных позициях.

ПГ: «Утречко»

Выкладывание буквы Ш из счетных палочек.

Выполнение упражнений в рабочей тетради  

« Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева

 

3 неделя

Мебель

Рассматривание картинок и натуральных обЪектов по теме.

Д/И: « 4 лишний», «Узнай по описанию», «Что из чего?»

РСД: « Кроватка»

Составление рассказа по наблюдению «Книжный шкаф»

Выделение количества большего, чем названного на 1.

П/Г: «Много мебели в квартире» Составление и сравнение множеств в пределах 9. Уравнивание, пересчет.Д/И: « Что пропало?», « Водитель и штурман» Работа в тетрадях « Развиваем математические способности. Часть 2» Е. Бортникова.

Закрепление понятий «Толстый», «Тонкий» в практической деятельности (рассматривание блоков Дьенеша)

РСД: «Кроватка»

Конструирование из кубиков « Сложи узор», «Спальня»

Рассматривание картинок со звуком Э в разных позициях слова.

Д/И: « Придумай словечко»

 П/Г: «Много мебели в квартире»

Пластилинография «Буква Э»

Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева

4 неделя

Посуда

Рассматривание иллюстраций и натуральных предметов по теме. С/р: « Готовим обед»

Д/И: « Подбери признак», « 1,2,5»

РСД: « Чайник»

Пересказ сказки «Заюшкина избушка» (по ролям)

Составление числа 10 разными способами. Прописывание цифры 10 в воздухе, в тетади в крупную клетку.

Д/И: « придумай задачку», «Запомни 10 слов»

П/Г: «Посуда»

Работа в тетрадях « Развиваем математические способности. Часть 2» Е. Бортникова.

Р/И: «Геометрическое лото»

Вырезание прямоугольников разного цвета и размера  из цветной бумаги.

РСД: «Чайник»

Конструирование из кубиков « Сложи узор» (Посуда)

Проговаривание пройденных букв и звуков.  Рассматривание картинок со звуком Ж  в начале слова.  Выкладывание буквы Ж из цветных камушков.

Д/И: « Бросайка», « Угадай, где звук»

П/Г: «Посуда»

 Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева

Календарно-тематическое планирование на апрель месяц

Лекс.

тема

Понедельник

Например: ОСО

Вторник

ФЭМП

Среда

Конструирование

Пятница

Развитие речи

1 неделя

Тело человека Я мой организм.

Рассматривание иллюстраций по теме. С/р « На приеме у врача».

Д/И: « Узнай по описанию», «Подбери три слова», « Какой, какая, какое?»

РСД: «Дни недели»

Составление рассказа по наблюдению

« Кукла Маша»

Пересчет предметов в пределах 10. Тренировка в прямом и обратном  счете в пределах 10. Выкладывание цифры 10  из мелких камушков

Д/И: « 10 слов», « Последующий и предыдущий»

ПГ: «Весенняя песня»

Работа в тетрадях « Развиваем математические способности. Часть 2» Е. Бортникова.

Р/и « Геометрическое лото»

РСД: «Дни недели»

Составление разрезных картинок по лексической теме.

Работа со схемой  слова и фишкой синего цвета. Выделение звуков Х и Х, в словах, в разной позиции.

Д/И: « Гласные и согласные», « Сердитый звук»

ПГ: «Весенняя капель»

Выкладывание букву Х  из фасоли.

Выполнение упражнений в рабочей тетради

« Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева

Ки по памяти.

Космос. День космонавтики.

Рассматривание картинок  по теме. Просмотр мультфильма « Белка и Стрелка»

Д/И: « Один-много», « 1,2,5»

РСД: «Полетели»

Беседа на тему « Космонавты  - герои»

Сравнение кубиков по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами.

Д/И: «Подбери цифру», « Реши задачку»

ПГ: «Весенняя песня»

Работа в тетрадях « Изучаем состав числа» Е. Бортникова.

Закрепление понятий «Далеко», «Близко» , «Около», «Рядом» в практической деятельности (П/и: «Ракета»)

РСД: «Полетели»

Составление разрезных картинок по лексической теме.

Проговаривание пройденных букв и звуков.  Рассматривание картинок со звуком Ц в начале слова.  Выкладывание буквы Ц из цветных камушков.

ПГ: «Весенняя песня»

Выполнение упражнений в рабочей тетради

« Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева

 

3 неделя

Транспорт

Рассматривание картинок  по теме. Беседа на тему: «Разные виды транспорта».

Д/И: « Назови ласково», « Досчитай до 5», « Есть/нет»

РСД: «Трамвайчик»

Составление творческого рассказа «Правила поведения в автобусе»

Составление и решение задач на +/-1,2.

Д/И: « 4 лишний», « Что изменилось? »П/Г: «Шоферы»    Работа в тетрадях « Развиваем математические способности. Часть 2» Е. Бортникова

Закрепление понятия «Части суток»

( проигрывание ситуаций, связанных с режимом жизни человека.) Проговаривание последовательности частей суток.

Д/И:  « Посмотри, запомни, повтори»

РСД: «Трамвайчик»

Конструирование из блоков Дьенеша

 « Транспорт»

Рассматривание картинок со звуками Ф и Ф, Выделение звуков в разных позициях слова. Работа со схемой слова, кружками синего и зеленого цвета.

Д/И: « Один - много», « Какой? Какая?»

ПГ: «Шоферы»

Выполнение упражнений в рабочей тетради

« Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева

4 неделя

Школьные принадлежности

Рассматривание школьных принадлежностей. Беседа на тему:

«  Школа»

Д/И: « Зачем нужен букварь?», «Жадина»

РСД: « Переменка»

Составление рассказа по картине

« Первоклассник»

Выделение из множества заданного количества предметов в пределах 10.

Знакомство с составом числа 10 с помощью числового домика.

Д/И: « Подбери количество к цифре», «Чего не хватает»

ПГ: «В школу»

Работа в тетрадях « Изучаем состав числа» Е. Бортникова.

Закрепление понятий: «Завтра», «Вчера» , « Сегодня» в практической деятельности

( построение башни  из цветных кубиков

РСД: «Переменка»

Конструирование из кубиков «Сложи узор» по выбору детей

Выделение звука Щ в разных позициях слова. Работа со схемой слова, кружками синего и зеленого цвета.

Д/И: « Начни слова с последнего звука», « Скажи наоборот»

ПГ: «В школу»

Выполнение упражнений в рабочей тетради

« Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками с задержкой психического развития "Осенние узоры"

Совместная  деятельность обогащает представления детей об изменениях в природе осенью, приобщает к художественному слову, знакомит с народным творчеством "Хохломская роспись", учит рабо...

Структура реализации образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для воспитанников с задержкой психического развития

Структура реализации образовательной деятельностив подготовительной к школе группе для воспитанников с задержкой психического развития...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе для воспитанников с задержкой психического развития "Детский оркестр и Снеговик"

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе для воспитанников с задержкой психического развития "Детский оркестр и Снеговик"...

Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие» для детей с задержкой психического развития подготовительного к школе возраста

Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие» для детей с задержкой психического развития подготовительного к школе возраста1. Сенсорное развитие...

Индивидуальное занятие с воспитанником с задержкой психического развития в старшей группе Тема занятия: «Внимание». Цель: развитие произвольности и основных свойств внимания.

Индивидуальное занятие с воспитанником с задержкой психического развития в старшей группе Тема занятия: «Внимание».Цель: развитие произвольности и основных свойств внимания....

Конспект занятия по познавательному развитию «Музеи Санкт-Петербурга» для детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группы

Цель:  Знакомство с музеями родного города Санкт -  Петербурга.Задачи:Образовательные:Формировать у детей  понятие "музей". Обобщить и систематизировать представлени...