Презентация "Особенности коррекционной работы с гиперактивными дошкольниками"
консультация по коррекционной педагогике на тему

 Овчар Ольга Николаевна

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) -- серьезная проблема. Своевременное обнаружение и оказание коррекционной помощи, позволит избежать многих негативных последствий, поможет ребенку комфортно расти, развиваться и обучаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_rebenku_s_sdvg.pptx88.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности коррекционной работы с гиперактивными дошкольниками Учитель-логопед дошкольных групп ГБОУ Школы № 1512 Овчар О.Н.

Слайд 2

Двигательная расторможенность Неконтролируемая импульсивность Трудности концентрации и поддержки активного произвольного внимания Речевая гиперактивность Трудности формирования учебных и социальных навыков Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Слайд 3

Мозг продуктивно работает 5-15 минут, а затем 3-7 минут накапливает энергию для следующего цикла. В этом момент ребенок может даже не слышать обращенной к нему речи. Чтобы оставаться в активном режиме ему требуется постоянно стимулировать свой вестибулярный аппарат (вертеться, крутиться, раскачиваться и др.) Цикличность

Слайд 4

Находиться в постоянном движении, подпрыгивает, переступает с ноги на ногу, перемещается в пространстве Неусидчив, ерзает, крутиться, качается на стуле, руками все время что-то крутит, перебирает, пытается до чего-то или до кого-то дотянуться Постоянно что-то говорит, много и не по делу На замечания не реагирует, кажется даже, что не слышит обращенной к нему речи Психологический портрет гиперактивного ребенка

Слайд 5

Не может самостоятельно организовать какую-либо продуктивную деятельность или поддерживать ее даже непродолжительное время Берется с желанием за выполнение задания, но не доводит начатое до конца, бросает или переключается на другое Часто теряет и забывает вещи, принадлежности, рассеян и несобран Категорически противиться выполнять скучные задания, не любит рисовать, раскрашивать, собирать пазлы и др. Не терпит игры с правилами, соблюдение очередности, не любит проигрывать На занятиях

Слайд 6

Одни дети не принимают его в игру, обижаются и расстраиваются из-за отобранных игрушек, разрушенных построек и др. Другие пассивно подчиняются, начинают проказничать «за компанию» Третьи дают отпор, и вступают в драку И лишь немногие относятся терпимо, уступают и не возмущаются С детьми

Слайд 7

Требует постоянного контроля на занятиях: «не качайся», «не болтай», «не трогай» и др. Требует постоянного контроля в свободной деятельности, так как находиться в центре всех конфликтов и потасовок: мешает играть другим детям, ломает их постройки, отбирает игрушки и др. Требует постоянного контроля в режимных моментах: плохо ест, с трудом засыпает и др. Для педагога

Слайд 8

Очень активный, шумный, игры носят часто агрессивный, разрушительный характер Не слышит, не слушается Разбрасывает, часто ломает и не убирает игрушки Не любит читать, рисовать, раскрашивать, играть в тихие и спокойные игры Не знаешь, что задумал, с ним всегда ждешь беды Плохо ест, спит В семье

Слайд 9

Четкое соблюдение режимных моментов, не допускать перевозбуждения и переутомления Удовлетворение двигательной активности в строго организованном формате Избегание многолюдных шумных мест и детей с подобными проявлениями Совместная деятельность, подходящая по возрасту и интересам (прогулки, игры, занятия) Тактильный контакт, как способ регулирования эмоционального и поведенческого реагирования Исключение или регламентированное ограничение использования гаджетов и просмотра теле и видеопередач Организация рабочего места, совместное поддержание порядка Пути коррекции: СЕМЬЯ

Слайд 10

Индивидуальная и подгрупповая форма занятий Минимизация отвлекающих стимулов Четко структурированная форма игрового взаимодействия, четкость и краткость инструкций Использование предметов, помогающих сосредоточению и регуляции произвольной деятельности (например –четки) Воспитание и стимулирование адекватных и социально приемлемых форм реагирования и поведения Пути коррекции: специалисты

Слайд 11

Может высидеть и продуктивно заниматься положенное время Использует адекватные и социально приемлемые способы взаимодействия с окружающими людьми Фон настроения стабильный: ровный и положительный, может сдерживать негативные эмоции и проявления Осваивает образовательную программу в соответствии с возрастом Критерии успеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с гиперактивными детьми.

Коррекционная работа с гиперактивными детьми осуществляется в двух направлениях.Первое направление - ежедневная работа о развитию движений и самоконтроля поведения детей во время прогулок ( утренней и...

"Коррекционная работа с гиперактивными детьми

Приемы модификации детей с гиперактивностью....

Особенности коррекционной работы с гиперактивными детьми

Здесь я расскажу о гиперактивных детях. Дам описание ,что такое гиперактивность. Как правильно построить коррекционную работу с ними....

Коррекционная работа с гиперактивными детьми

Что такое гиперактивнось? Портрет гиперактивного ребенка. Правила работы с гиперактивными детьми....

Методическая разрабока "Коррекционная работа с гиперактивными детьми 5-7 лет"

"Коррекционная работа с гиперактивными детьми 5-7 лет"Гиперактивные дети импульсивны, чрезмерно возбудимы, они не умеют сдерживать свои желания, управлять своим поведением. Им свойственны двигательная...

"Коррекционная работа с гиперактивными детьми"

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ«Коррекция гиперактивного поведения детей дошкольного возраста»Признаки гиперактивного поведения детейЧасто наблюдается беспокойные движения в кистях и стопах; сидя н...

Коррекционная работа с гиперактивными детьми. Советы воспитателям.

Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз, который может быть поставлен...