статья "Развивая творческие способности"
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Махлова Валентина Николаевна

Статья о работе с детьми с нарушением зрения с целью развития творческих способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_razvivaya_tvorcheskie_sposobnosti_rebenka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                    «Развивая творческие способности»                                                               Воспитание и образование детей с нарушением зрения является одним из инновационных направлений в деятельности МБДОУ №40. Под руководством заведующего Виштак М.Е. в учреждении из 12 групп, функционируют  две группы с нарушением зрения (с амблиопией и косоглазием), которые посещают  30 детей. Набор детей в эти группы производится по рекомендации городской медико педагогической комиссии ежегодно в мае месяце. На  группах с детьми работают воспитатели с высшей и первой квалификационной категорией В. Н. Махлова,  В.И. Магаляс, В.М.Нистеренко, Т.Н. Никитенко,  а также педагог- психолог Г.В.Слипаченко, учитель-логопед Е.С. Савочкина, инструктор по физической культуре И.Н. Жаркова, музыкальные руководители Серикова Т.В, Трощинская Л.И.                                                                                                              В работе с детьми применяем программу «Обучение и воспитание детей с нарушением зрения в дошкольных учреждениях» под редакцией Л.И. Плаксиной. На основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений под редакцией Л.И. Плаксиной разработаны рабочие  программы для работы с детьми младшего и старшего возраста.

 На протяжении многих лет мы внедряем и используем  элементы здоровьесберегающих методик   доктора медицинских наук Владимира Филипповича Базарного, которые   идеально подходят для снятия физической и умственной нагрузки, позволяют учиться через игру, приумножать здоровье, формировать познавательную активность.

  Посещая эти группы, дети получают комплексное лечение, сочетающееся с воспитательно-образовательным  процессом, который включает  в себя коррекционную работу с учетом зрительных возможностей детей по рекомендации врача офтальмолога.  Для этого в образовательном учреждении созданы необходимые условия. В офтальмологическом кабинете, оснащенном аппаратами, дети получают лечение под наблюдением  медсестры ортоптистки Гавриловой Н.И.                                           Специально создана предметно-развивающая среда в группах. В кабинетах психолога, учителя-логопеда имеются дидактические и научно-методические материалы для проведения коррекционной работы с целью преодоления недостатков в физическом и психическом развитии детей с нарушением зрения, оказания помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы дошкольного общего образования.

  Важнейшая задача, которую воспитатели решают на коррекционных занятиях всех видов – формирование у детей навыков социально-адаптивного поведения. Это такое поведение, которое позволяет дошкольнику со зрительной патологией быть адекватным и самостоятельным в различных бытовых и простейших социальных ситуациях, а также в общении со сверстниками и взрослыми, формирование у детей с нарушением зрения социально-адаптивных форм общения и поведения, успешная подготовка к обучению в школе, интеграция ребенка в открытое общество.

   Для этого педагоги  осваивают новое содержание и методы педагогической деятельности в образовательно – коррекционной работе  дошкольников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования:  в учреждении организованы постоянно действующие семинары для воспитателей групп, в которых воспитываются дети с нарушением зрения.

      Наш коллектив творческой группы является членом  Алтайской краевой общественной организации «Краевой Союз за здоровое развитие детей», при которой создан клуб педагогов – новаторов Алтайского края, реализующих технологию доктора медицинских наук В.Ф. Базарного.                                                                                                      

Обобщают и распространяют актуальный педагогический опыт: На 8 краевой конференции «Здоровое развитие детей» из опыта работы был предоставлен материал старшего воспитателя Смирновой Ж.Н "Формирование двигательной среды и создание психолого-педагогических условий развития здоровья детей на основе их творческой активности» и Махловой В.Н. "Развитие зрительно – моторной координации у детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие) старшего дошкольного возраста посредством техники оригами с использованием элементов здоровесберегающей методики д.м.н. В.Ф.Базарного".

                Огромное внимание уделяется обеспечению качественной индивидуализации обучения, особой пространственной и временной организации образовательной среды: Никитенко Т.Н., Махлова В.Н, Магаляс В.И. приняли участие во Всероссийском научно-методическом вебинаре «Коррекционно-развивающее пространство образовательной организации», получили сертификаты и благодарственные письма.

В интернет конкурсах опубликованы методические коррекционные  разработки воспитателей: Нестеренко В.М., Никитенко Т.Н. Магаляс В.И, Махловой В.Н., старшим воспитателем Смирновой Ж.Н., педагогом-психологом Слипаченко Г.В., учителем-логопедом Савочкиной Е.С. Воспитанники также участвуют в конкурсах разного уровня и занимают призовые места.

Ведется реализация дополнительного образования посредством техники оригами кружок «Журавлик», «Умелые ручки», изонить - «Волшебная ниточка», с использованием элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного в работе с детьми с нарушением зрения. У детей развивается тонкая моторика, появился художественный вкус, усидчивость. Работы детей принимают участие в городских и краевых конкурсах, отмечены грамотами и дипломами. Традицией стало принимать участие  в городских конкурсах: « С днем рождения, город». «Пожарная ярмарка », конкурсы,  проводимые детской библиотекой.

Известно, что результаты коррекционной работы зависят от согласованного участия специалистов разных профилей в образовательном процессе, включения родителей ребенка с нарушением зрения в процесс его реабилитации средствами образования.  По мере поступления в группы  детей с нарушением зрения педагоги знакомят родителей с возрастными и индивидуальными особенностями развития детей во время проведения семинаров-практикумов, в информационных уголках,  индивидуальных беседах, родительских собраниях. Помогают создать оптимальные условия для интеллектуального, социального и эмоционального развития ребенка и формирования у него таких свойств личности, как самостоятельность и уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.

Работа с семьями воспитанников  осуществляется в целях полноценного развития каждого ребенка, родители вовлекаются непосредственно в коррекционно-образовательный процесс.

В этом году мы выпускаем своих воспитанников. У дошкольников появились устойчивые знания, умения, навыки в практике усвоения элементарного математического материала,  повысился уровень выполнения сенсорно – перцептивных операций, предметно – практической деятельности, осознанно относятся к занятиям учебного типа, расширился кругозор.

А самое главное в результате мы получили положительные результаты в восстановлении зрения и воспитании детей.

        

        Руководитель творческой группы, воспитатель МБДОУ№40:

Махлова В.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Презентация «Развитие творческих качеств педагога как условие развития личностных качеств и творческих способностей дошкольников»

Одаренные дети - особая психологическая реальность, где индивидуальное еще недостаточно отдельно от возрастного. Необходимое условие эффективной работы с одаренными детьми - это оптимальный учет своео...

"Совершенствование коммуникативных способностей детей 2 - 3 лет через развитие творческих способностей"

Данная презентация показывает важность подвижных, театрализованных, речевых совместных игр воспитателей с детьми...

Презентация "Развитие творческих способностей по формированию элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста"

Целью педагогической деятельности является максимальное развитие элементарных математических представлений путем применения различных форм и методов занимательного материала. Цель ...

«Лэпбук» как средство развития коммуникативных и познавательных способностей детей дошкольного возраста, а также развития их творческих способностей в условиях ФГОС

Данная статья рассказывает о создании и значении «лэпбука» в работе с детьми старшего дошкольного возраста, направленной на развитие познавательных и коммуникативных способностей детей, ра...