Индивидуальная образовательная программа реабилитации ребёнка инвалида с врождённым пороком сердца.
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Рогова Надежда Михайловна

                   Индивидуальная образовательная программа реабилитации ребёнка инвалида с врождённым пороком сердца.                                                                                              Формы организации коррекционно - развивающей работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная образовательная программа реабилитации инвалида ( Ф.И.О.-ребёнка) с врожденным пороком сердца (ВПС).

                                                           

                                                            Составила воспитатель

                                                            ГБОУ «Школа №2075 д/о №2

                                                            Рогова Н. М.

                                        на 2017-2018 г. учебный год.

                                                           

Индивидуальная образовательная программа реабилитации инвалида ( Ф.И.О.-ребёнка) с врожденным пороком сердца

  1.   Цель и задачи образовательной программы:

      Содействовать социализации ребенка с (ВПС) в среде            сверстников за счет развития способности к передвижению, развитию координационных способностей организма:

  1. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
  2. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
  3. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
  4. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
  5. Продолжать развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
  6. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

  1. Формы методы и приемы реализации О.П.

  Формы организации деятельности:

 

Образовательная деятельность со взрослыми, показ способов выполнения всех доступных видов игру и труда, объяснения их последовательности, возможности совместных действий, по образцу и словесной инструкции, распределение обязанностей и планирование предстоящей работы. Ведущей формой коррекционно-развивающей работы с ребенком является индивидуальная работа, а также предусматривается включение ребенка инвалида во фронтальные, групповые, парные виды работы.

Режимные моменты: совместная трудовая, продуктивная, двигательная активность, объяснение показ.

Совместная деятельность ребенка: игровая, продуктивная,  двигательная, экспериментальная деятельность, оказание взаимопомощи, участие в коллективных видах деятельности, сюжетно – ролевые игры.

  1. Формы проведения О.Д. в режиме дня:

 - подвижные и с правилами, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физ.  минутки.

- оздоровительные и закаливающие процедуры, упражнения по осваиванию К.Г.Н.

- анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры поведения.

- игровые ситуации, игры  правилами, сюжетно – ролевые игры, театрализованные, конструктивные.

- опыты и эксперименты, дежурства, труд, игры драматизации.

- беседы, составление и рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песен.

- слушание музыкальных произведений, музыкально- ритмические движения, музыкальные игры.

 Методы и приемы для реализации самостоятельной деятельности ребенка с ВПС

- Игра ( сюжетно-ролевая, дидактическая)

-Формирование сознания ребенка ( объяснения, показ, личный пример, беседа, чтение, обсуждение.

-Организация деятельности и формирование опыта общественного поведения ( задания, поручения, наблюдения, демонстрация)

- Стимулирование и мотивация деятельности поведения

(соревнования, дискуссии, поощрения)

4. Взаимодействие с семьей по реализации образовательной деятельности:

-Жилищные условия семьи

-Возрастные особенности матери и отца

- Супружеский опыт ( второй брак)

- Состав семьи и структура родственных связей ( один ребенок от первого брака)

-Оказание психолого-педагогической помощи родителям.

- Индивидуальное консультирование семьи по вопросам понимания проблем своего ребенка, пути коррекции, обогащение практического опыта, получение результата необходимо закреплять в повседневной жизни, на прогулках и в быту.

                      Задания для работы дома

- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

-В течении года воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, во время выполнения утренней гимнастики.

- Закреплять умение соблюдать статическое и динамическое равновесие, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

-Продолжать упражнять приемам снятия напряженности

1.Разнообразные маховые движения конечностями.

2.Плавание

3.Массаж

            Реализация О.П. со специалистами дошкольного  

                                             учреждения:

- Работа с психологом по выявлению личностных качеств в поведении ребенка, интересы направленные на учебную деятельность, на трудовую деятельность, на художественно- эстетическую деятельность.

-Работа с педагогом по физической культуре по развитию способности к передвижению на занятиях по физической культуре в течении году.

- Работа с музыкальным руководителем по формированию способности к передвижению. Развитие крупной моторики рук и ног, координации движений и мышечной памяти в танцевально- ритмичных движениях.

- Работа с воспитателем по изобразительной деятельности по формированию способности развития мелкой моторики.

- Работа с воспитателями по реализации программы индивидуальная помощь в развитии ребенка, создании адекватных для данного ребенка условий развития, коррекционной работе по ориентированию в пространстве, в режимных моментах и в совместной образовательной деятельности.

 Расписание индивидуальных занятий по реализации образовательной программы.

Понедельник           16:05-16:30

Вторник                   16:05-16:30

Среда                       16:05-16:30

Четверг                    16:05-16:30

Пятница                   10:15-10:40


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа для ребенка-инвалида

        ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российс...

Методические рекомендации к написанию индивидуальной коррекционной программы для ребёнка-инвалида с ринолалией

Рекомендовано для воспитателей, логопедов, психолога ДОУ при  написании индивидуальной программы для ребёнка-инвалида с ринолалией (из опыта работы)....

Индивидуальная образовательная программа для ребенка-инвалида с РАС и интеллектуальной недостаточностью.

Программа составлена с учетом специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребенка с РАС и ИН; ве...

Индивидуальная образовательная программа для ребёнка с ТНР

Индивидуальная образовательная прграмма для ребёнка сТНР....

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Сопровождения ребёнка - инвалида подготовительной к школе группе комбинированной направленности на 2020 - 2021 учебный год

Пояснительная записка Индивидуальная программа сопровождения ребенка - инвалида разработана на основании следующих нормативно-правовых документах: - Закон «Об образовании в Российской ...

Фрагмент индивидуальной образовательной программы для ребёнка с тяжелым нарушением речи (ТНР)

В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого р...