Интегрированный физкультурно-речевой праздник «Навстречу Олимпиаде» для детей подготовительной группы с ЗПР
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Королева Лариса Анатольевна

Цель проведения мероприятия: закрепление знаний детей о спорте, преодоление недостатков в речевом и физическом развитии детей.

Основные задачи:

-Прививать интерес к активному образу жизни;

-Расширять словарный запас по теме «Спорт»;

- Развивать грамматический строй речи;

-Активизировать речевую деятельность детей;

-Развивать и поддерживать командный дух;

-Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию;

-Развивать концентрацию и переключаемость внимания;

-Работать над силой голоса и развивать физеологическое дыхание;

-Учить внимательно слушать инструкции взрослого;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речевая олимпиада25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовили: инструктор по физической культуре, дефектолог ГБДОУ№ 21 Королева Л.А., Осипова А.Б.

Интегрированный физкультурно-речевой праздник

«Навстречу Олимпиаде»

для детей подготовительной группы с ЗПР

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие,

Познавательное развитие,

Физическое развитие.

Цель проведения мероприятия: закрепление знаний детей о спорте, преодоление недостатков в речевом и физическом развитии детей.

Основные задачи:

-Прививать интерес к активному образу жизни;

-Расширять словарный запас по теме «Спорт»;

- Развивать грамматический строй речи;

-Активизировать речевую деятельность детей;

-Развивать и поддерживать командный дух;

-Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию;

-Развивать концентрацию и переключаемость внимания;

-Работать над силой голоса и развивать физеологическое дыхание;

-Учить внимательно слушать инструкции взрослого;

Предварительная работа:

-проведение подгрупповой и индивидуально-коррекционной работы на лексические темы «Спорт» и «Олимпиада»;

-проведение подгрупповой, индивидуальной работы с каждым ребенком по основным видам движений, используемых в физкультурно-речевой Олимпиаде;

-просмотр презентации с использованием ИКТ «Виды спорта»;

-просмотр презентации с использованием ИКТ «Дальше, выше, сильнее!»;

-оформление информационного стенда для родителей по теме «Каждый где-то в чем-то чемпион!»;

Действующие лица:

Ведущий 1 (инструктор по ФК), Ведущий 2 (дефектолог);

          Ход мероприятия:

Дети входят в зал под фонограмму песни А.Пахмутовой и Н. Добронравова «Мы верим твердо героям спорта» и садятся на скамью.

Ведущий 1: Ребята, мы рады приветствовать вас в нашем спортивном зале, где вы занимаетесь физкультурой, играете в спортивные игры, соревнуетесь, чтобы быть здоровыми, сильными и выносливыми, как настоящие спортсмены! А как называются игры, на которые приезжают спортсмены из разных стран, чтобы соревноваться друг с другом и стать чемпионами?

Дети: Олимпийские игры.

Ведущий 2: Олимпийские игры выявляют самых сильных, ловких, быстрых, честных, дружных. Ребята! У вас есть желание стать олимпийцами? (ответы детей). Сегодня в нашем детском саду мы проводим спортивные олимпийские игры для здоровья, в которых стать чемпионами может каждый из вас!

Ведущий 1: Олимпиада у нас сегодня, дорогие ребята и уважаемые взрослые, не простая, а речевая! Вы должны показать не только быстроту, ловкость, выносливость, но и то, как правильно и красиво вы умеете говорить. На олимпийских играх победителей определяют судьи. Представление судей (Ф. И. О, должность).

Речевая разминка «Олимпийские виды спорта»

-На интерактивной доске появляются короткие видеоролики олимпийских видов спорта. Ведущие предлагают детям назвать вид спорта.

Ведущий 2: Внимание! Начинаем соревнования! Для проведения спортивных игр надо разделиться на 2 команды (дети делятся на 2 команды).

Ребята, с помощью чего зажигается олимпийский огонь во время открытия Олимпийских игр? (ответы детей)

 Эстафета «Олимпийский огонь».

Дети из каждой команды строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, передают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. По окончании эстафеты судьи объявляют команду-победителя.

На интерактивной доске появляется первое олимпийское кольцо.

 Ведущий 1: Символом Олимпиады являются пять колец. Обратите внимание, на нашей волшебной доске появилось первое олимпийское кольцо!

Конкурс «Назови ласково»

Команды строятся в 2 шеренги. Ведущий 2 бросает мяч поочередно участникам обеих команд и называет слово, обозначающее спортивный инвентарь. Дети должны изменить название с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

1.Скакалка- скакалочка

2. Мяч-мячик

3. Сетка- сеточка

4. Шар-шарик

5.Стенка-стеночка

6.Ворота-воротики

7. Куб-кубик

8.Корзина-корзиночка

9.Кольцо-колечко

10.Лента-ленточка

11.Палка-палочка

12.Мешок-мешочек

Судьи подсчитывают количество правильных ответов.

На интерактивной доске появляется второе олимпийское кольцо.

Конкурс с мячом «Угадай, кому это нужно?»

 Команды становятся в шеренги. На интерактивной доске появляются предметы, необходимые спортсменам. Участники должны назвать правильно все предметы и угадать спортсмена, которому они необходимы. Судьи подсчитывают количество правильных ответов.

На интерактивной доске появляется третье олимпийское кольцо.

Речевая эстафета «Словесный футбол»

Команды забивают голы друг другу. Но вместо мяча - слово! Командам по очереди предлагается назвать спортсмена. Ребенок, правильно ответивший на вопрос, бежит к ориентиру и надевает кольцо на пирамиду. По окончании эстафеты, судьи подсчитывают количество колец на пирамидках.

1.Играет в теннис — теннисист,

2.В футбол играет — футболист,

3.В хоккей играет — хоккеист,

4.В волейбол — волейболист,

5.В баскетбол — баскетболист.

6.Плывет в бассейне - пловец

7.А штангу вверх поднял - штангист

8.В беге соревнуется - бегун

9.В велосипедном спорте – велосипедист

10.Боксом занимается - боксер

11.На коньках красиво катается - фигурист

12.На лыжах соревнуется – лыжник.

На интерактивной доске появляется четвертое олимпийское кольцо.

 Разминка «Болельщики» (проводит Ведущий 2).

- Спортсмены! Сейчас немного отдохнем и на время станем болельщиками. Покажем, как болельщики «болеют» на трибунах.

Руки так: АА! (радость)

(вдох через нос, медленно поднимают обе руки вверх, на выдохе руки опускаем и произносим А)

И вот так: ОО! (удивление)

(вдох через нос, медленно соединяем обе руки и на выдохе разводим, произнося О)

Выше, выше: ИИ! (восторг)

(вдох через нос, медленно поднять руки вверх и на выдохе помахать руками, произнося И)

Ниже, ниже: УУ! (огорчение)

(опускают руки вниз на выдохе, произнося У)

Вместе, вместе ЭЭ! (усталость)

(сцепленные руки поднять вверх, слегка прогнуться и потянуться, произнося Э….)

Отдохнули: УУ! (расслабление)

(расцепляют руки и опускают их вниз, произнося У….)

 Эстафета «Выполни команду»

Команды строятся за линией старта. На расстоянии 5 м от каждой команды стоят футбольные ворота. Задача участников команд- добежать с футбольным мячом в руках до ворот и выполнить команду педагога:

- Положи мяч около ворот!

- Положи мяч за ворота!

- Положи мяч перед воротами!

- Положи мяч слева от ворот!

- Положи мяч справа от ворот!

- Положи мяч на ворота!

- Положи мяч в ворота!

Судьи подсчитывают количество правильных ответов.

На интерактивной доске появляется пятое олимпийское кольцо.

Эстафета «Сигнал победы»

Ведущий 1: На олимпиаде есть необычная традиция: оповещать о результатах победы сигналом. Попробуем и мы с вами преодолеть препятствия и ударить в бубен.

Команды строятся за линией старта. На расстоянии 10 см от линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, на расстоянии 5м от линии старта стоят столики, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, прыгает из обруча в обруч, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.

Ведущий 2: Молодцы, ребята, вы очень постарались и достойны самых высоких наград. Посмотрите, что появилось за вашей спиной? Правильно,5 колец - символ Олимпиады.

 Судьи подсчитывают количество баллов.  Олимпийские чемпионы строятся для награждения, им вручаются медали.

                   Ведущий 1: В мире нет рецепта лучше:

                                        Быть со спортом неразлучным.

                                        Проживешь ты до 100 лет!

                                        Вот тебе и весь секрет!

                                       Праздник нам кончать пора,

                                        Крикнем празднику: «Ура!»

            

        

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОНКонспект спортивного п...

Сценарий физкультурного праздника "Зимняя олимпиада" для детей подготовительной к школе группы

Предлагаю сценарий физкультурного праздника "Зимняя Олимпиада", который можно провести в предверии Олимпиады в Сочи-2014....

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия «Веселое путешествие» (тема «Транспорт») старшая логопедическая группа

Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью. ...

Спортивный праздник «Зимняя Олимпиада» для детей подготовительной группы

Спортивный праздник «Зимняя Олимпиада» для детей подготовительной группы...

Сценарий спортивного праздника НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ! (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: приобщение детей к традициям большого спорта. Ход праздника.Звучит фонограмма «Спортивный марш». На спортивную площадку выходят юные олимпийцы. Ведущий: Здравствуйте, ребята и в...

Конспект спортивного праздника «Навстречу Олимпиаде» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 6 до 7 лет

Данный конспект спортивного праздника "Навстречу Олимпиаде" предназначен для детей 6-7 лет. Цель этого праздника приобщение детей к традициям большого спорта....