Экологический проект "Мои домашние любимцы"
презентация по окружающему миру

Богданова Екатерина Владимировна

Материал поможет воспитателям, методитсам, специалистам ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста в области "Познание". Материал представлен как опыт работы по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_bogdanovoy_e._v.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Мои домашние любимцы» Выполнил: воспитатель МКДОУ №4 «Колосок» Е. В. Богданова п. Новочернореченский, 2017 г

Слайд 2

Название проекта: «Мои домашние любимцы» Участники проекта: дети, педагоги и родители старшей группы «Солнышко» МКДОУ №4 «Колосок». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Вид проекта: познавательно-творческий.

Слайд 3

Актуальность проекта: В дошкольном возрасте идет активное познание окружающего мира. Одна из задач экологического воспитания в дошкольном возрасте – заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе. Одним из ведущих видов деятельности в экологическом воспитании является наблюдение за объектами природы и практическое взаимодействие с ними. Наблюдение и уход за домашними питомцами помогает ребенку познакомиться с особенностями поведения животных, воспитывает чувство заботы и ответственности. Животные становятся такой же неотъемлемой частью жизни ребёнка, как и его общение с близкими ему людьми.

Слайд 4

К сожалению, в настоящее время наблюдается не очень утешительная тенденция: родители не приобщают детей к уходу за домашними животными, вследствие чего дошкольники не проявляют желания заботиться о питомцах, не задумываются о том, как живётся животным рядом с человеком. Дети воспринимают своих домашних животных скорее как забаву и игрушку, хотя говорят, что любят своих их. Поэтому педагоги разработали краткосрочный проект, в ходе которого дошкольники научатся проявлять заботу и гуманное отношение к своим домашним питомцам, родители воспитанников получат помощь педагогов в экологическом просвещении, укрепятся взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Слайд 5

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование, музыка, драматизация). Педагогические принципы: систематичность наглядность доступность учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Слайд 6

Цель проекта: Приобщение дошкольников к бережному обращению с объектами и явлениями окружающего мира; развивать чувство ответственности за жизнь домашних питомцев; формировать стремление оберегать их, проявлять заботу; Изучение проблемы жизни домашних питомцев с человеком. Задачи проекта: расширять знания детей о животном мире; дать представления о потребностях животных, условиях для их роста и развития; познакомить с особенностями содержания животных в домашних условиях; воспитывать чувство сопереживания ко всему живому, ответственного отношения к братьям нашим меньшим; поднять и обсудить с детьми проблему бездомных животных, развить внимательное и чуткое отношение к ним; познакомить с особенностями поведения некоторых домашних животных, углублять и накоплять знания о животном мире; воспитывать у детей бережное, ответственное отношение к домашним животным; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями

Слайд 7

Ожидаемый результат: Осознанное правильное отношение детей к домашним животным. Развитие познавательной активности детей. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям живого мира. Интеллектуально – личностное развитие детей. Вовлечение родителей и других социальных партнёров в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Слайд 8

Этапы проекта Мотивационный Проблемно-деятельностный Поисковая работа по подбору иллюстрационного, методического, литературного материала по теме. Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, просмотр видеофильма «Домашние животные». Наблюдения за животными в условиях проживания с человеком (наблюдение за кроликом). При помощи родителей разрабатывали и изготавливали декорации и атрибуты к драматизации сказки «Кошкин дом». Беседы с детьми об их любимцах, мотивация детей к созданию и реализации проекта. Знакомство с животными проходило в различных формах: специально-организованные наблюдения; дидактические игры; экскурсия на ферму родителей Жени П.; организация совместной деятельности взрослых и детей; продуктивные виды деятельности; самостоятельная деятельность в группе, где имеются атрибуты и созданы условия для сюжетно-ролевых игр, в которых дети на практике применяют полученные знания.

Слайд 9

Этапы проекта творческий Оформление фотоальбома «Мои домашние любимцы». Электронная презентация для детей «Домашние любимцы». Создание «Фермы» из бросового материала.

Слайд 10

Проблемно-деятельностный ЭТАП ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ( ФКЦМ,ФЭМП,конструирование ) Организованная деятельность : Наблюдение за кроликом, просмотр видеофильма «Домашние животные»; Д/игры: «Кто что ест?», «Чей детёныш?», «Назови отличия». Беседы: «Молочные продукты», «От яйца до шерсти»;Беседы о правилах общения с животными: «Умеешь ли ты обращаться с животными?», проблемная ситуация «Отчего собака бывает кусачей?»; конструирование фермы, Д/игра «Один-много», «Который по счёту?», «Соедини по точкам и раскрась». Совместная деятельность в режимных моментах Ситуативная беседа «Для чего нужна вода животным и человеку? Взаимодействие с родителями: Консультации для родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста», «Экологическое воспитание детей в семье». Самостоятельная деятельность детей в предметно-пространственной развивающей среде: настольные игры и лото: «Разрезные картинки», «Чей домик?», «Чей хвост?», «Угадай, чей силуэт?» Вносимое оборудование и атрибуты : ноутбук, колонки; лото, домино; мультимедийное пособие «Угадай, чей силуэт?»; игрушка собаки, кошки, коня, коровы, свиньи, овцы, барана.

Слайд 11

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Д/игры: «Мама, папа, я», «Назови ласково»,постановка проблемного вопроса «Что будет, если..»; составление описательных рассказов по картине «Лошадь с жеребенком» и рассказывание из личного опыта «Мой любимец» о своем домашнем питомце. Самостоятельная деятельность детей в предметно-пространственной развивающей среде: С/ р игры: «Зоомагазин», «Ветеринарная лечебница», «На ферме». Взаимодействие с родителями: драматизация сказки по мотивам стих-я С. Я. Маршака«Кошкин дом» совместно с родителями. Вносимое оборудование и атрибуты: сюжетная картинка «Лошадь с жеребёнком»; бумажные таблички с названиями животных, описанием их особенностей, фартук для продавца, маски и шапочки для детей- «животных», стулья и ширмы; набор аптеки для животных (шприцы, бинты, досточки, фонендоскоп, щипцы, тюбики и коробочки из-под лекарств, касса, чеки ); декорации и атрибуты для драматизации. Организованная деятельность :

Слайд 12

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ВОСПРИЯТИЕ ФОЛЬКЛОРА Непосредственно образовательная деятельность: В.Дмитриева «Малыш и Жучка», С.Городецкий «Котенок», Л.Толстой «Лев и собачка», К.Паустовский «Кот-ворюга», инд.нар.сказка «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», Н.Носов «Живая шляпа», Р.Н.С. «Хаврошечка», обр. Толстого. Вносимое оборудование и атрибуты: иллюстрации и книги.

Слайд 13

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Непосредственно образовательная деятельность: Лепка «Поросята» «Кролик», «Котята», «Щенок» (соленое тесто), Рисование «Усатый-полосатый». Составление фотоальбома «Эти забавные животные» Выставка рисунков «Домашние животные». Самостоятельная деятельность детей в предметно-пространственной развивающей среде: Рисование «Усатый-полосатый».музыкальные инсценировки «Кисонька- мурысонька », « Котик- коток », « Кот на печку пошел», их показ для детей младшего дошкольного возраста. Вносимое оборудование и атрибуты : солёное тесто, материалы для творчества (краски медовые, акварель, кисти, тычки, палочки, поролон, катушки, печатки и др.), листы бумаги, клеёночки , салфетки бумажные и влажные, стаканчик-непроливайка на каждого ребёнка.

Слайд 14

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Образовательная деятельность: П/и «Кот на крыше», «Гуси-лебеди», «Мыши в кладовой», «Волк и ягнята», «Лиса в курятнике», «Птички и кошка», «Котята и щенята», «Петушиные бои». Совместная деятельность в режимных моментах: Комплекс утренней зарядки «У бабушки во дворе»; пальчиковая гимнастика «Весёлые зверята». Вносимое оборудование и атрибуты : маски и шапочки животных, обручи, мягкие подушки, ленточки разноцветные, флажки и пилоны.

Слайд 15

Итоги проекта: В ходе реализации разработанного проекта дети приобрели новые знания о домашних питомцах, а также о правилах безопасного поведения и общения с животными. Дошкольники поняли, что животные играют важную роль в жизни человека. Было достигнуто главное — дети не только получили знания о многообразии животных, их особенностях, питании, детенышах, но и на практике непосредственно взаимодействовали с природными объектами, у детей развивалось гуманное, а не потребительское отношение к домашним животным. У них повысился уровень познавательной активности, любознательности, самостоятельности, ответственности, коммуникативных навыков. В результате проведенной работы отмечено также активное включение родителей и других социальных партнёров в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Слайд 16

В ходе реализации проекта также были созданы и оформлены: выставка рисунков для малышей «Домашние животные», фотоальбом «Эти забавные животные». Детьми было предложено разработать родительско-детский исследовательский проект «Мой домашний питомец», в ходе которого более детально и творчески раскрыть тему. А после участия и победы в конкурсе совместно с Детской библиотекой «Рассказы о животных», дети нашей группы решили провести акцию совместно с «Зелёным патрулём» при ЧСОШ №1, приуроченную Дню бездомных животных.

Слайд 17

Дидактические игры, используемые в ходе эксперимента Игра «Кто что ест?» Игра «Разрезные картинки» Игра «Найди отличия» Игра «Соедини и раскрась» Лото «Чей домик?»

Слайд 18

Игра «Угадай, чья тень?»

Слайд 19

Драматизация по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Слайд 20

Фотоальбом «Эти забавные животные»

Слайд 21

Совместная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей и организованная образовательная деятельность

Слайд 22

Творческая работа совместно с родителями «Ферма»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние любимцы

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности, следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.В процессе нравственного воспитания...

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)

Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники -  дети нескольких детских садов старших групп)     Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние любимцы: собаки и кошки"

Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя  с детьми по развитию речи по теме "Семья"....

Проект "Мои домашние любимцы" (2 младшая группа).

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, способа ухода  и общения с ними через игровую деятельность....

"Домашние любимцы"

опыт работы...

Экологический проект "Домашние любимцы"

Проект посвящен домашним любимцам – декоративным животным и разработан для детей младшего дошкольного возраста. Задачи проекта: 1. Развивать умения всматриваться и любоваться домашними любимцами, пр...

Экологический проект "Домашние любимцы"

Актуальность проекта заключается в том, чтобы ребёнок и его родители, желая завести в доме животное, ответственно относились к принятию этого решения. Чтобы кошки и собаки не пополняли ряды бродя...