конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние любимцы: собаки и кошки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Шабунова Людмила Александровна

Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя  с детьми по развитию речи по теме "Семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimtsy.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Домашние любимцы: собаки и кошки

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, особенностями их поведения и питания.

* Организовывать игры со всеми детьми. Поощрять участие детей в совместных играх. Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.

* Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными.

 * Называть домашних животных: кошка, собака. Уметь понимать обобщающее слово – домашние животные. Глаголы: кормить, ухаживать, охранять, любить, лаять, мяукать, мурлыкать.

*Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные звуки (а, у, и, о) и согласные звуки (С, К, М).

*Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже: домашние животные

* Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ из  личного опыта.

Предшествующая работа:  оформление совместно с родителями книги «Домашние любимцы»: фотография или совместный с детьми рисунок  домашнего животного  и небольшой рассказ о нем, записанный со слов детей.

Материал к занятию: Фотографии и рисунки домашних животных .

 

-Отгадайте-ка, ребятки, мою загадку:

Выгнул спинку он дугой,

Замяукал. Кто такой

Потянулся сладко?

Вот и вся загадка.

Да, конечно - это кот.

А у кого из вас дома есть кот? Расскажите нам про него. (Это мой кот Васька. Он пушистый, серый кот. У него длинный хвост.  Он любит  лакать молочко.  Когда он хочет кушать, он мяукает: мяу-мяу.)

 Прослушав рассказы 3-4 детей, предлагаю детям  спеть песенку «Кошка» (Музыка Ан.Александрова, слова Н.Френкель)

 «Киска к деткам подошла,               Угостили молочком -

   Молочка просила,                            Кисонька поела,

    Молочка просила,                             Кисонька поела

    «Мяу»  говорила.                             Песенку запела:            

      -Мяу… мяу… мя                         –Мурр… мурр… мурр.

Физкультминутка.

Как у нашего кота                      Дети ставят руки на пояс,

Шубка очень хороша               Выполняют повороты туловища

         вправо-влево

Как у котика усы                    Разводят руки  от груди в стороны и      

Удивительной красы,          обратно

Глазки - смелые,                   Поворачивают голову в стороны.

Зубы – белые.

Вывешиваю фотографии и рисунки собак.

С хозяином дружит,

Дом сторожит. Кто же это?

Расскажите нам о своих собачках. Рассказывают 3-4 ребенка. Дети рассказывают, воспитатель задает наводящие вопросы:  Твоя собака большая или маленькая? Как ее зовут? Что умеет делать собака?

      Давайте споем песенку про собачку Жучку.

(Музыка Кукловской, слова Федорченко)

Мы с вами поговорили о собачках и кошках.  Их называют домашними животными. Почему их так называют?

Что же делают дома кошки?  Умеют ловить мышей.

Пальчиковая игра «Мышка в норку пробралась».

А что же делают собаки, как они помогают своим хозяевам?

Собака сторожит дом, может защитить своего хозяина, предупредить об опасности.

Игры «Кто чем питается?» и  «Кто с хозяином живет, что хозяину дает».

Познакомить детей с правилами поведения с домашними животными.

  • Не отнимай корм у животного и не подходи к нему, когда оно ест.
  • Не мучай домашних животных, даже домашние друзья терпеливы до известного предела.
  • Не гладь незнакомое животное, это опасно.
  • Не убегай при встрече с незнакомыми животными, не маши руками.
  • После игры с домашними животными тщательно вымой руки с мылом.

Мы сегодня говорили с вами о ваших любимых  домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»

Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кошка Мурка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Кошка"

КОНСПЕКТ  непосредственно образовательной деятельности   по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Кошка"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе «Кошка и котенок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе«Кошка и котенок»...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа об игрушке: «Кошка Мурка» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе».

Логика образовательной деятельности Этап занятия Задачи( с обозначением обр.области)Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результатыМотивационно-организационный фо...