Конспект открытого занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда»
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Фень Елена Валерьевна

Коррекционно-образовательные цели:

Расширить и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе, числительные с существительными.

Учить образовывать слова – признаки от словосочетании;

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, артикуляционной моторики, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

 

Оборудование: оборудование для мультимедийной презентации, картинки с изображением одежды, мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда»

(Первый год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:

Расширить и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе, числительные с существительными.

Учить образовывать слова – признаки от словосочетании;

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: оборудование для мультимедийной презентации, картинки с изображением одежды, мяч.

1. Организационный момент.

Добрый день ребята.

Сегодня у нас в вами необычное занятие, а необычное оно потому, что в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

А сейчас поприветствуем друг друга.

Встать в круг.

Что за чудо-чудеса

Вот тебе моя рука.

Вот ладошка левая, вот ладошка правая,

Скажем всем, не тая –

Это все мои друзья!

Письмо от Мальвины и Буратино.

Логопед раздаёт детям половинки предметных картинок с изображениями одежды.

Логопед. Подойдите к столу и найдите на нём половинки своих картинок. Может сесть тот, кто составит свою картинку. Дети находят половинки картинок, составляют их, садятся.

 Логопед. А теперь расскажите, что у вас на картинках. Сначала послушайте, как это сделаю я.

Логопед. У меня штаны. Они красивые, яркие, с цветочками.

 1-й ребёнок. У меня рубашка. Она синяя, нарядная, с кармашками.

2-й ребёнок. У меня юбка. Она розовая, красивая, в горошек

. 3-й ребёнок. У меня футболка. Она розовая, красивая, с цветочками.

4-й ребёнок. У меня кофта. Она синяя, яркая, в полоску.

5-й ребёнок. У меня куртка. Она розовая, тёплая, с капюшоном.

А как мы назовём всё это, одним словом? Дети. Одежда.

 Логопед. Молодцы!

– Сегодня мы с вами поговорим об одежде.

Беседа об истории появления одежды.

     Одежду придумали люди в давние-давние времена. Когда нас с вами ещё и на свете не было. Как вы думаете, из чего делали одежду в те времена? Правильно. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани из хлопка, шерсти, шелка. Хлопок получают из растений.

 Упражнение «Летний ветер»

– Сегодня на занятие я принесла хлопок. Он вырос в далекой теплой стране Индии. Там часто дует теплый летний ветер. Давайте положим по кусочку хлопка на ладошку и подуем на него так, как дует ветер.

Упражнение проводится 3-5 раз. Логопед следит за тем, чтобы дети не поднимали плечи и не надували щеки.

Шерсть получают от домашних животных, а шелк добывают из тутового шелкопряда.

Одежда стала меняться, стала такой яркой и красивой как у нас с вами.

Одежду шьют на специальных фабриках. Туда привозят ткани, из которых  швеи шьют по выкройкам. Готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами её покупаем.

Игра «Магазин» (игра с мячом)

– Посмотрите на картинки. Скажите, из чего шьют одежду?

Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

Шуба из меха, какая? Меховая.

Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.

Блузка из шелка, какая? Шелковая.

Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.

Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

Платье из бархата – бархатное.

Куртка из джинсовой ткани – джинсовая.

Дубленка из замши – замшевая.

Пальто из драпа – драповое.

Заходит Мальвина:

-Здравствуйте ребята, я шла к вам в гости и очень сильно замерзла.

-Это потому что ты одета не по сезону. Давайте ребята расскажем Мальвине, как правильно подбирать одежду в разное время года.

Упражнение «Что наденешь на прогулку?»

(усвоение глагола – надеть).

Я надену осенью куртку, брюки и т. д.

Я надену зимой ….

Я надену весной ….

Я надену летом …..

Заходит Буратино.

Мальвина: Буратино, почему ты пришел в порванной одежде

Буратино: Я шел к вам в гости

Шёл я дети к вам через лес

 Зацепился за сучок

И порвал свою одежду

Вырвал от неё клочок.

Помогите мне, ребята,

Починить одежду надо.
Логопед. А теперь включим наши швейные машинки. Упражнения для жевательно — артикуляционных мышц Стучит швейная машинка. Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, бы-ба-бы-ба». При этом постукивая указательным пальцем по столу.

Логопед. А теперь пришьём пуговицы. Упражнения для губ Большие пуговицы и маленькие пуговки. Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка). Застёгивание и расстёгивание молнии. Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счёт до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнуть молнию).

 Буратино: Спасибо! Какие вы все молодцы!

Физминутка «Портной»

Вот портной наш шить устал,

Из-за стола он быстро встал.

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся.

Затем на цыпочки поднялся.

Поприседал, потом размялся,

К работе можно приступать.

Теперь нам долго не устать.

Мальвина: Буратино , а что с твоей одеждой она вся грязная?

Буратино. У меня опять неудача Я в краску влез с утра. Вы только посмотрите, - В таком ужасном виде Я не смогу гулять.

Логопед. Не переживай , мы тебе поможем. Ребята, а что делают с грязной одеждой?

 Дети. Стирают.

Логопед. Давайте поможем Буратино  постирать его одежду.

Пальчиковая гимнастика .

1,2,3,4,5 – будем мы вещи стирать

Платье, брюки и носочки
Юбку, кофточку, платочки,

Шарф и шапку не забудем,

Их стирать мы тоже будем!

Спасибо, ребята. Выручили! Логопед. Молодцы! Постарались, помогли Буратино привести в порядок одежду! Скажите теперь про одежду, какая она? Дети. Чистая. Логопед. А была? Дети. Грязная.
Буратино: У нас в сказочной стране очень много друзей, нужно много одежды.

 Упражнение «Посчитай»

– Я буду показывать картинки, а вы будете считать:

Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.

Одна куртка, две куртки, три куртки, четыре куртки, пять курок и т.д.

Игра «Прохлопай слова»

– Вспомните, пожалуйста, что слова делятся на части. Мы с вами их разделим с помощью хлопков. Сколько частей.

Сколько раз хлопнем в ладоши – столько  в слове и слогов.

рубашка              ботинки     пальто

носки                   платье       сапоги

шапка                  юбка           туфли

На прощанье друзья решили загадать загадки:

Д,и «Узнай по описанию»

Загадки про одежду.

Красивое, длинное, вечернее, бархатное( платье)

Теплая, меховая, пушистая, длинная (шуба)

Вязаная, зимняя, теплая, пушистая, мягкая( шапка)

Теплый, пушистый, длинный, вязаный, шерстяной, мягкий (шарф)

Летняя, льняная, легкая, мужская, разноцветная (рубашка)

Итог занятия.

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось.
Кто приходил в гости?

Назовите предметы одежды по сезонам?

Что с одеждой можно делать?

 

        Физминутка «Портной»

Вот портной наш шить устал,

Из-за стола он быстро встал.

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся.

Затем на цыпочки поднялся.

Поприседал, потом размялся,

К работе можно приступать.

Теперь нам долго не устать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Одежда"

1.Уточнить и расширить представления детей об одежде ее признаках, материалах из которых она сделана, кто и где шьет одежду.2.Учить сравнивать, группировать, классифицировать.3.Закрепиь сезонные...

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Одежда.Обувь"

Одной из главных задач данного занятия было расширение словарного запаса детей , совершенствование грамматического строя речи, обучение детей составлять распространенные предложения, рассказы, подбира...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».

Цель: «Формировать лексика - грамматический строй и связную речь по теме «Одежда. Головные уборы»».Коррекционно-образовательные задачи:- пополнить словарь по данной теме;- упра...

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда»

Конспект  занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда»...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".

Технологическая карта и презентация к занятию по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в старшей группе для детей с ТНР....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Одежда».

Цель:Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления об одежде....