Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Одежда».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Олеся Николаевна Муравьева

Цель:

Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления об одежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в средней группе

по лексической теме: «Одежда».

Учитель-логопед

Муравьева О.Н.

Задачи:

1. Образовательная задача:

  • систематизировать и обобщить знания детей об одежде;
  • упражняться в отгадывание загадок;
  • учить образовывать существительные родительного падежа множественного числа;
  • образование существительного  с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • расширение и активизация словаря;
  • употребление сложных предложений с союзом «потому что».
  • совершенствование грамматического строя речи; (использование предлогов:  в , на , по , с , под , над).
  • выявление умения составлять целое из частей. 
  • учить употреблять местоимения мой, моя;
  • продолжать учить развивать координацию движения с речью;

2. Развивающие задачи: развивать память, внимание, мышление, воображение.

3. Воспитательные задачи:

     -  воспитывать бережное отношение к одежде

     -  Воспитывать выдержку, взаимовыручку и культуру поведения на занятиях.

Оборудование: картинки с изображением одежды, магнитная кукла с одеждой, мячик.

1. Организационный момент.

Логопед 

Встаньте дети, встаньте в круг.

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся 

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть? (Да)

Значит можно начинать.

Давайте поприветствуем друг друга, ребята.

Приветствие:

Здравствуйте ладошки! – Хлоп- хлоп- хлоп!

Здравствуйте ножки! – Топ-топ-топ!

Здравствуйте щёчки! – Плюх- плюх- плюх!

Здравствуйте губки! – Чмок-чмок-чмок!

Логопед:

- Ребята, сегодня к нам пришел наш давний друг, кукла Маша. Маша очень любит наряжаться, как и все наши девочки. Маше купили новое платье, и она решила показать его вам. Послушайте стихотворение:

Мама платье мне купила
И повесила в шкафу.
Это платье я б носила,
Только вот... куда пойду?

Дома платье одеваю,
Перед зеркалом кручусь,
А потом его снимаю, –
Джинсы, майку и... помчусь!

В них комфортно и удобно
Прыгать, бегать и играть.
Только платье очень долго
Вынуждено ожидать.

Жду я праздничного дня,
Чтобы в платье погулять.
Платью скучно без меня,
Нужно платье показать.

2. Вводная часть.

Логопед:

Ребята, а как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: Об одежде.

Логопед:

Правильно. Одежду придумали люди в давние-давние времена. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани, и одежда стала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы она их украшала. Девочки всегда хотели быть красивыми, как наши девочки и Маша. Они шили одежду для улицы, для дома, для праздников, девочек и мальчиков.

     А знаете ли вы, кто же шьёт одежду и где? Одежду шьют на специальных фабриках. Туда привозят ткани. Сначала модельеры рисуют фасон (модель), а потом швеи шьют по выкройкам. Готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами её покупаем.

3. Загадки.

Логопед:

Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, вам нужно отгадать и найти картинку на столе.

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку, Зимой наденешь что ты?

(Шубку)

Оно из шерсти иль из драпа,

Из меха воротник богатый,

А чтобы вы не заболели,

 Согреет вас от злой метели! Отгадайте, это что? Это зимнее… (пальто)

Зимой наденешь шапку, шубку,

А летом что? — Футболку, … (юбку)

Кто мало кушает конфет

И не любит тортики,

Летом будет очень стройным

И наденет…

(шортики)

Спортивную одежду

Не знает лишь невежда:

На теннисные корты

Что надевают?

(Шорты)

 Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди — кармашки. Что это? (Рубашки)

Чтобы скуке не поддаться —

Ярче нужно одеваться!

Я в нем печален и угрюм,

 Не надену что? (Костюм)

Как избавиться от скуки? — Надоели джинсы, брюки!

Веселее стать мне Что поможет? (Платье)

Знаю я, друзья, на «пять»,

В чем мне спать, а в чем гулять: Днем на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чем? — В… (Пижаме)

Нарядный Сережка:

На груди – дорожка.

 (Галстук)

 Стоит дом высок,

Дырявый потолок,

Две комнаты в доме,

 Стены плетённые,

Кто в дом войдёт,

Тот в нём уйдёт.

(Колготки)

Я любой девчонке

Прикрою волосёнки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки-коротышки.

От солнца я защита –

Для того и сшита.

(Панама)

Логопед:

Ребята, вы большие молодцы, Все загадки отгадали.

4.  Игра «Одень Машу и Мишу.

Логопед:

Ребята, перед вами 2 куклы Маша и Миша. Давайте поможем им одеться, Выберите одежду для девочек и мальчиков, и будьте внимательней. Некоторая одежда отличается только расцветкой. Приступаем.

5. Физкультминутка «Стирка».

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко

Всю развесим на верёвках.

А пока одежда сушится

Мы попляшем и покружимся.


6. Подбери слово.

Логопед:

А теперь ребята, я буду бросать каждому из вас мячик, и называть предмет одежды, а вы придумаете ему слово признак. Например: платье – новое, красивое, чистое и т.д.

7. Рефлексия.

Сегодня мы узнали много нового об одежде. Помогли Маше разобраться, что носят мальчики, а что девочки. В конце занятия я предлагаю вам нарисовать ту одежду, которая вам понравилась. И подарить Маше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект логопедической деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».

Коррекционно-образовательные цели:Учить детей согласовывать относительные прилагательные с существительными;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного пад...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».

Цель: «Формировать лексика - грамматический строй и связную речь по теме «Одежда. Головные уборы»».Коррекционно-образовательные задачи:- пополнить словарь по данной теме;- упра...

Конспект открытого занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда»

Коррекционно-образовательные цели:Расширить и активизировать словарь по теме.Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать...

Конспект открытого логопедического занятия в средней группе по лексической теме: «Насекомые».

1. Образовательная задача:систематизировать и обобщить знания детей о насекомых;упражняться в отгадывание загадок;учить образовывать существительные родительного падежа множественного числа;{C}{C}&mid...

Конспект логопедического занятия в средней группе по лексической теме: «Насекомые».

Конспект занятия по лексической теме "Насекомые" в старшей группе для детей с ТНР....

Конспект логопедического занятия в средней группе по лексической теме: «Овощи».

Занятие разработано целью систематизировать и обобщить знания детей об овощах....

Конспект логопедического занятия в средней группе по лексической теме: «Наш детский сад».

Цель:Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о детском саде....