Конспект фронтального занятия "Звуки К - Х"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Здор Татьяна Алексеевна

Коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков у детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_k-h.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков у детей подготовительной к школе группы

Тема: " Звуки К — X"

Цели:

коррекционно-образовательные:

—        учить детей давать сравнительную характеристику звуков К — X;

  • формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существит.;

коррекционно-развивающие:

  • учить детей дифференцировать звуки К — X в слогах, словах, предложениях;
  • развивать звуковой анализ и синтез;
  • развивать фонематические процессы;

—        развивать функцию словоизменения;
коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей любовь к птицам и учить заботиться о них.

Оборудование: конверт с письмом, пустой конверт, фотоаппарат, фломастеры, клей, листы А-4, вспомогательные картинки, предметные картинки, зеркала.

Ход занятия

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Дети находят письмо от Незнайки "Здравствуйте, ребята! Я в этом году пошел в школу. Там интересно. мы учим буквы, учимся читать и писать. Только я совсем запутался. Не могу разобраться в буквах К и Х. Они очень похожи. Как их отличать?"

- Что будем делать?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- А вы сами можете отличать эти буквы? Мы можем помочь Незнайке? Как мы можем ему помочь?

Выслушиваются предложения детей.

Если дети затрудняются найти вариант помощи:

-Может напишем Незнайке письмо, в котором напишем все, что знаем об этих буквах?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

/. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

  1. Общее расслабление (см. картотеку).
  2. Развитие общей моторики (см. картотеку).
  3. Развитие мелкой моторики (см. картотеку).
  4. Массаж лица (см. картотеку).
  5. Развитие мимических мышц (см. картотеку).
  6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

—        для челюсти: приоткрыть рот, выдвинуть нижнюю челюсть вперед, удержать ее в таком положении 6—8 секунд, вернуть в исходное
положение;

  • для губ: покусать нижнюю губу; покусать верхнюю губу; пошлепать губами;
  • для языка: поднять кончик языка на верхнюю губу, опустить на нижнюю (3 раза).

7. Работа по развитию дыхания и голоса.

  • Исходное положение стоя. «Ранним осенним утром такой свежий воздух!» — говорит логопед. Дети выполняют вдох ртом и выдох носом (3—4 раза).
  • Голосовые упражнения: произносить на одном выдохе звуки ЭА.

//. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1.Деление на команды.

Чтобы справиться с заданием быстрее, предлагаю разделиться на команды, которые будут описывать свою букву.

  1. Акустико-артикуляционный образ звуков.

Заполнение карточек по алгоритму (гласный-согласный, твердый - мягкий,  глухой - звонкий)

  1. Развитие фонематического слуха. Игра «Подбери картинки».
  • Дети находят и наклеивают на соответствующую карточку  картинки, в названии которых имеются звуки К, X, делят слова на слоги и записывают слоговую и звуковую схему слов.

4.Связь звуков и букв. На что похожа буква К? А буква X?

5.        Дифференциация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.

—        Игра «Замени звук». Что получится, если звук К заменить на звук X. Ка — ха       Ко — хо       Ку - ху      и т.д.

  • Звуковой анализ слогов предыдущего упражнения. По следам звукового анализа дети записывают слоги на карточки и читают их.

6. Сбор информации в конверт.

Дети оформляют карточки используя, фломастеры и вспомогательные картинки.

Изображение букв с помощью пластики тела и фиксирование на фотоаппарат.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Мы справились со своей задачей?

- Что нам помогло составить письмо?

- Какие звуки мы помогали  различать Незнайке?

- Для чего нам это нужно?

- Как вы думаете, если Незнайка прочитает наше письмо, он не будет путать эти звуки?

Выслушивает ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...

конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте

Данное занятие проводится в подготовительной логопедической группе детского сада. Для создания учебной мотивации и поддержания интереса  знятие проходит  форме путешествия в сказочную страну...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1.     Образовательная:·...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»

Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.Задачи: - образовательные: формировать...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна

Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....

Конспект фронтального корреционного занятия на тему "Притяжательные прилагательные"

Итоговое занятие на тему "Притяжательные прилагательные" разработано для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Цель занятия: закрепить навык практического употребл...