Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_detenyshi_v_detskiy_sad_hodili.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида № 12 «Сказка»

КОНСПЕКТ

ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

 ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

«КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

                                                                                                           Учитель-логопед: Войченко Е.Н.

        Г.о. Жуковский

2011г.


Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Закреплять знания и представления детей о домашних животных и их детенышах;
  2. Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;
  3. Учить образовывать форму множественного числа существительного от названий детенышей, учить добавлять в предложение недостающее слово;
  4. формировать умение правильно образовывать формы родительного и винительного падежей имён существительных.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;
  2. развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением,

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. формировать интерес к живой природе;
  2. воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных, картинки с изображением детенышей домашних животных, фигурки домашних животных для инсценирования сказки, листы для выполнения графического задания.

Ход занятия

Логопед: “Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся”.

(Дети здороваются).

 - Жили-были домашние животные. Давайте их назовем. ( Логопед показывает картинки, а дети называют семьи животных: Кошка, кот и котята. Собака, пес и щенята. Корова, бык и телята. Коза, козел и козлята. Лошадь, конь и жеребята. Свинья, хряк и поросята. Овца, баран и ягнята).

Взрослые животные очень любят своих малышей и часто называют их ласково. Не теленок, а … (теленочек). Не козленок, а …(козленочек) и т.д.

- Каждое утро мамы отводили своих  детенышей в детский сад для зверят.

- Давайте расскажем, кто кого ведет в детский сад? (Корова ведет в детский сад теленка и т.д.)

- Пришли детеныши в д/с и поздоровались. А как они это сделали, давайте покажем.

Пальчиковое упражнение.

        Встретились два котенка

        И поздоровались: - Мяу! – Мяу!              (соединить указательные пальцы)

        Встретились два щенка
        И поздоровались: - Гав! – Гав!                  
(соединить средние пальцы)

        Встретились два жеребенка

        И поздоровались: - Иго-го! – Иго-го!        (соединить безымянные пальцы)

        Встретились два ягненка
        И поздоровались: - Бе! – Бе!                      
(соединить мизинцы)

        

Встретились два быка,                                (выставить указательные пальцы и мизинцы,

        Выставили рога, сказали: - Му-у!               показать как бодаются быки)

        Забодаю, забодаю!

- Мамы ушли, и малыши остались одни. Без кого остался котенок? (Котенок остался без кошки и т.д.)

- Стали детеныши загадывать загадки о своих мамах. Попробуйте отгадать, о ком эти загадки.

        - Большая, лохматая, длинношерстная, сторожит дом. (Собака)

- Спокойная, большая, рогатая, бодливая, дает молоко. (Корова)

- Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, перевози грузы. (Лошадь.)

- Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная, хвюкает. (Свинья.)

-Кудрявая, короткохвостая, пугливая, дает шерсть. (Овца)

-Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, ловит мышей. (Кошка.)

- Тонконогая, рогатая, бодливая, бородатая, дает шерсть и молоко. (Коза.)

- Молодцы! Вы правильно отгадали загадки. А сейчас детеныши отправляются на прогулку. И мы узнаем, чем они занимаются. Дополняйте предложения, называя тех детенышей, которых я покажу.

        НА ЛУГУ РЕЗВИЛИСЬ … (ТЕЛЯТА)

        ЩИПАЛИ ТРАВУ … (ЖЕРЕБЯТА)

        БЕГАЛИ НАПЕРЕГОНКИ … (ЩЕНЯТА)

        БЛЕЯЛИ МАЛЕНЬКИЕ … (ЯГНЯТА)

        ГРОМКО МЯУКАЛИ… (КОТЯТА)

        ОБЛАМЫВАЛИ ВЕТОЧКИ С КУСТОВ … (КОЗЛЯТА)

        НЕЖИЛИСЬ В ЛУЖИЦЕ РОЗОВЫЕ … (ПОРОСЯТА)

А пока детеныши резвятся на лужайке, я предлагаю вам тоже поиграть.

Физкультминутка

«Игра в стадо»

                Мы вчера играли в стадо       (Идут по кругу, взявшись за руки)

                И рычать нам было надо.

                Мы и ржали: «Иго-го»              (Останавливаются, стучат «копытом»)

                Мы мычали: «Му!»                (Делают «рожки»)

                По-собачьи лаяли:                

                «Гав! Гав!»

                Не слыхали замечаний          (Идут по кругу)

                Елены Николаевны.        (Останавливаются)

                А она сказала строго:             (Стоят в кругу)

                 – Что за шум такой у вас?

                Я детей видала много –

                

                Таких вот вижу в первый раз!

                 И услышала  в ответ:  

                 – Никаких детей тут нет.         (Поворачивают головой)

                Мы не Светы и не Вовы              (Загибают пальцы)

                Мы собаки и коровы.        (Изображают)

И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.            

                 – Да, что вы?         (Встают в круг)

                 – Ладно, если вы коровы     (Идут по кругу)

                Я тогда – пастух.

                И прошу иметь в виду   (Логопед ведет детей на место)

                Я коров домой веду.

Вернулись детеныши с прогулки и стали слушать сказку. Послушайте ее и вы. Называется сказка «Человек и животные» (Логопед рассказывает сказку, выставляя картинки на фланелеграф)

                «Животные пришли к человеку и сказали:

                - Дай нам работу!

                - А что вы умеете делать? – спросил человек.

                - Я буду возить грузы, - сказала лошадь.

                - Я буду давать молоко, - сказала корова.

                Овца сказала: «Я буду давать шерсть».

                Кошка сказала: «Я буду ловить мышей».

                Собака сказала «Я буду охранять дом».

                - Хорошо, я дам вам работу, - сказал человек.

                - А кто нас утром будет будить? – спросили животные.

                Тут петух закричал: «Я рано встаю, и всех буду будить!»

                С тех пор они так и живут вместе: человек и животные».

- Какие животные пришли к человеку?

- О чем они попросили человека?

- Что сказала лошадь? Корова? Овца? Кошка? Собака?

- Что прокричал петух?

(Повторное рассказывание сказки логопедом)

- А теперь попробуйте сами рассказать сказку «Животные и человек» (Дети пересказывают сказку по ролям)

-Но вот малышам уже пора идти домой. За детенышами пришли мамы и стали их звать. Корова мычала, лошадь … (ржала), кошка …(мяукала), собака .. (лаяла), овца … (блеяла), свинья … (хрюкала), коза … (мекала). Стало очень шумно. Детеныши растерялись и не могут найти своих мам. Давайте им поможем.         Соедините линией детеныша с его мамой. Обведите маму красным карандашом, чтобы детеныш смог ее сразу увидеть (дети выполняют графическое задание).

Молодцы! Теперь детеныши нашли своих мам и могут идти домой. А  наше занятие подошло к концу, вы хорошо занимались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Занятие по формированию лексико -грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме: "Домашние птицы и их детёныши"

Занятие по формированию лексико - грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей  логопедической группе по теме: "Домашние птицы и их детёныши"...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».

Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель»....

Занятие по формированию лексико – грамматических категорий языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Профессии».

Тема: «Профессии».Цель: Расширять и закреплять представления детей о разных профессиях. Активизировать лексический словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи: согласовыват...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе. Тема: «Осень»

Цели: Уточнение представлений об осени и ее приметах.Расширение и активизация словаря по теме.Совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных) и словоизменения (упо...


 

Комментарии